Перспективное планирование в средней группе по ознакомлению с профессиями

Ирина Фоменко
Перспективное планирование в средней группе по ознакомлению с профессиями

Сентябрь

Тема: «Профессия хлебороба»

Программные задачи: познакомить детей со вспашкой и боронованием земли. Формировать у детей представление о том, что такое хлеб и откуда он берётся. Воспитывать уважение к труду тракториста.

Материал:

Колоски, картины с изображением хлебного поля (вспашка поля, хлебные изделия, зёрна (пшеницы, презентация «Хлеборобы»

Тема: Практическое занятие: «Маленькие поварята»

Программные задачи:

познакомить детей с трудом пекаря; учить детей вырезать из теста печенье, наносить рисунок спичкой. Приучать детей работать аккуратно. Воспитывать трудолюбие, уважение к труду пекаря.

Материалы:

Тесто, доски, спички, формочки, фартуки, косынки на каждого ребёнка

Октябрь

Тема: Экскурсия в физиотерапевтический кабинет.

Программные задачи:

формировать представление детей о труде медсестёр; активизировать знания о труде взрослых; воспитывать у детей интерес к этой профессии.

Материалы:

Ингалятор, лекарственные травы, лампа Чижевского, электромассажёр

Тема: «Встреча с интересным человеком»

Врач-отоларинголог, РодионоваЕ. Ю.

Программные задачи:

рассказать детям о том, какую помощь оказывает больному врач в больнице; воспитывать у них умение благодарить за внимание и заботу.

Материалы:

«сундучок» врача, халат

Ноябрь

Тема: Беседа о бытовой технике, которая помогает в работе прачки.

Программные задачи:

формировать представление о предметах бытовой техники, используемой дома и в детском саду (стиральная машина, утюг, гладильный станок, о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшение его качества, облегчение труда человека; воспитывать бережное отношение с бытовой техникой. Уважение к труду прачки.

Материалы:

Постельное бельё, утюг, гладильная доска, стиральная машинка

Тема: Рассматривание картины «В прачечной»

Программные задачи:

учить составлять маленькие рассказы по знакомой картине, учить связно, передавать содержание картины, руководствуясь образцом воспитателя; воспитывать уважение к труду взрослых.

Материалы:

Картина «В прачечной»

Декабрь

Тема: Практическое занятие «Прачечная для кукол»

Программные задачи:

учить детей правильно стирать бельё, пользоваться мылом и водой. Воспитывать аккуратность, чувство коллективизма.

Материалы:

Тазики, мыло, фартуки, кукольное бельё

Тема: «Как мы бельё стираем» (с элементами рисования)

Программные задачи:

закреплять умение проводить прямые (вертикальные и горизонтальные) линии, образовывая квадраты и прямоугольники (полотенца и платочки); воспитывать аккуратность в работе.

Материалы:

Краски, салфетки, кисти, стаканчики для воды, бумага

Январь

Тема: «Музыка для кукол»

Программные задачи:

формировать представление о профессии музыкального руководителя; развивать интерес к труду музыкального руководителя, обращая внимание на то, что воспитатель и музыкальный руководитель работают вместе.

Материалы:

Музыкальные инструменты (ложки, колокольчик, бубен, маракасы)

Февраль

Тема: Рассматривание картины «Работа шофёра трудна и сложна»

Программные задачи:

учить детей видеть и понимать содержание картины, называть действия персонажей, окружающие предметы. Закрепить знания детей об основных цветах, названиях некоторых деталей, предметов одежды. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Материалы:

Картина, атрибуты одежды шофёра (фуражка, руль….)

Тема: «Наша Армия родная»

Программные задачи:

дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызывать желание быть похожим на сильных российских солдат.

Материалы:

Иллюстрации с изображением различных родов войск; фотографии, показывающие будни армии: тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне

Март

Тема: Знакомство с тканью, со швейными принадлежностями.

Программные задачи:

познакомить детей со свойствами ткани (прочная, её трудно порвать, мнётся меньше, чем бумага; её можно сшить). Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, вещам.

Материалы:

Образцы ткани, швейные принадлежности (игла, нитки, ножницы, сантиметр)

Тема: «Мы - модельеры»

Программные задачи:

продолжать учить держать правильно ножницы; из предложенных журналов вырезать по контуру бумажные силуэты платьев, кофт, брюк. Воспитывать аккуратность, интерес к профессии модельер.

Материалы:

Ножницы, журналы, альбомы с образцами одежда

Апрель

Тема: Знакомство с цветоводом детского сада.

Программные задачи:

формировать представление о содержании и структуре труда цветовода, о характере трудового процесса (цель, материал, инструменты, рассказать о значимости этого труда, воспитывать уважительное отношение к труду цветовода.

Материалы:

орудия труда

Тема: Коллаж «Кто работает у нас в детском саду»

Программные задачи:

учить детей составлять портреты из готовых частей; учить самостоятельно вырезать некоторые части, аккуратно наклеивать; воспитывать в работе аккуратность, радость за выполненную работу.

Материалы:

журналы, газеты

Май

Тема: Беседа «Профессии наших родителей»

Программные задачи:

на основе знаний о содержании и особенностях труда взрослых, производящих вещи и предметы повседневного пользования, научить оценивать его результаты; воспитывать в детях чувство благодарности к тем, кто создаёт столь необходимые вещи, формировать привычку бережно обращаться с вещами.

Материалы:

Предметы повседневного употребления - одежда, обувь, посуда, предметы туалета, мебель, игрушки и т. д. ; сюжетные картинки с изображением трудовой деятельности людей, производящих эти предметы; предметные картинки, изображающие необходимые для людей разных профессий инструменты.

Тема: фотовыставка «Профессии бывают разные»

Программные задачи:

закрепить представление о профессиях, о значимости труда взрослых. Воспитывать уважение и любовь к труду взрослых.

Материалы:

Картинки и иллюстрации с изображением людей разных профессий, картинки с изображением предметов, необходимых для той или иной профессии

Публикации по теме:

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой АнонсПерспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Перспективное планирование в средней группе по ознакомлению с профессиями
Опубликовано: 23 сентября 2012 в 09:21
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе
Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа ( с 8. 30 до 12. 30. Цель: Заложить основы доверительного отношения к...