Перспективное планирование в средней группе по ознакомлению с профессиями

Ирина Фоменко
Перспективное планирование в средней группе по ознакомлению с профессиями

Сентябрь

Тема: «Профессия хлебороба»

Программные задачи: познакомить детей со вспашкой и боронованием земли. Формировать у детей представление о том, что такое хлеб и откуда он берётся. Воспитывать уважение к труду тракториста.

Материал:

Колоски, картины с изображением хлебного поля (вспашка поля, хлебные изделия, зёрна (пшеницы, презентация «Хлеборобы»

Тема: Практическое занятие: «Маленькие поварята»

Программные задачи:

познакомить детей с трудом пекаря; учить детей вырезать из теста печенье, наносить рисунок спичкой. Приучать детей работать аккуратно. Воспитывать трудолюбие, уважение к труду пекаря.

Материалы:

Тесто, доски, спички, формочки, фартуки, косынки на каждого ребёнка

Октябрь

Тема: Экскурсия в физиотерапевтический кабинет.

Программные задачи:

формировать представление детей о труде медсестёр; активизировать знания о труде взрослых; воспитывать у детей интерес к этой профессии.

Материалы:

Ингалятор, лекарственные травы, лампа Чижевского, электромассажёр

Тема: «Встреча с интересным человеком»

Врач-отоларинголог, РодионоваЕ. Ю.

Программные задачи:

рассказать детям о том, какую помощь оказывает больному врач в больнице; воспитывать у них умение благодарить за внимание и заботу.

Материалы:

«сундучок» врача, халат

Ноябрь

Тема: Беседа о бытовой технике, которая помогает в работе прачки.

Программные задачи:

формировать представление о предметах бытовой техники, используемой дома и в детском саду (стиральная машина, утюг, гладильный станок, о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшение его качества, облегчение труда человека; воспитывать бережное отношение с бытовой техникой. Уважение к труду прачки.

Материалы:

Постельное бельё, утюг, гладильная доска, стиральная машинка

Тема: Рассматривание картины «В прачечной»

Программные задачи:

учить составлять маленькие рассказы по знакомой картине, учить связно, передавать содержание картины, руководствуясь образцом воспитателя; воспитывать уважение к труду взрослых.

Материалы:

Картина «В прачечной»

Декабрь

Тема: Практическое занятие «Прачечная для кукол»

Программные задачи:

учить детей правильно стирать бельё, пользоваться мылом и водой. Воспитывать аккуратность, чувство коллективизма.

Материалы:

Тазики, мыло, фартуки, кукольное бельё

Тема: «Как мы бельё стираем» (с элементами рисования)

Программные задачи:

закреплять умение проводить прямые (вертикальные и горизонтальные) линии, образовывая квадраты и прямоугольники (полотенца и платочки); воспитывать аккуратность в работе.

Материалы:

Краски, салфетки, кисти, стаканчики для воды, бумага

Январь

Тема: «Музыка для кукол»

Программные задачи:

формировать представление о профессии музыкального руководителя; развивать интерес к труду музыкального руководителя, обращая внимание на то, что воспитатель и музыкальный руководитель работают вместе.

Материалы:

Музыкальные инструменты (ложки, колокольчик, бубен, маракасы)

Февраль

Тема: Рассматривание картины «Работа шофёра трудна и сложна»

Программные задачи:

учить детей видеть и понимать содержание картины, называть действия персонажей, окружающие предметы. Закрепить знания детей об основных цветах, названиях некоторых деталей, предметов одежды. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Материалы:

Картина, атрибуты одежды шофёра (фуражка, руль….)

Тема: «Наша Армия родная»

Программные задачи:

дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызывать желание быть похожим на сильных российских солдат.

Материалы:

Иллюстрации с изображением различных родов войск; фотографии, показывающие будни армии: тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне

Март

Тема: Знакомство с тканью, со швейными принадлежностями.

Программные задачи:

познакомить детей со свойствами ткани (прочная, её трудно порвать, мнётся меньше, чем бумага; её можно сшить). Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, вещам.

Материалы:

Образцы ткани, швейные принадлежности (игла, нитки, ножницы, сантиметр)

Тема: «Мы - модельеры»

Программные задачи:

продолжать учить держать правильно ножницы; из предложенных журналов вырезать по контуру бумажные силуэты платьев, кофт, брюк. Воспитывать аккуратность, интерес к профессии модельер.

Материалы:

Ножницы, журналы, альбомы с образцами одежда

Апрель

Тема: Знакомство с цветоводом детского сада.

Программные задачи:

формировать представление о содержании и структуре труда цветовода, о характере трудового процесса (цель, материал, инструменты, рассказать о значимости этого труда, воспитывать уважительное отношение к труду цветовода.

Материалы:

орудия труда

Тема: Коллаж «Кто работает у нас в детском саду»

Программные задачи:

учить детей составлять портреты из готовых частей; учить самостоятельно вырезать некоторые части, аккуратно наклеивать; воспитывать в работе аккуратность, радость за выполненную работу.

Материалы:

журналы, газеты

Май

Тема: Беседа «Профессии наших родителей»

Программные задачи:

на основе знаний о содержании и особенностях труда взрослых, производящих вещи и предметы повседневного пользования, научить оценивать его результаты; воспитывать в детях чувство благодарности к тем, кто создаёт столь необходимые вещи, формировать привычку бережно обращаться с вещами.

Материалы:

Предметы повседневного употребления - одежда, обувь, посуда, предметы туалета, мебель, игрушки и т. д. ; сюжетные картинки с изображением трудовой деятельности людей, производящих эти предметы; предметные картинки, изображающие необходимые для людей разных профессий инструменты.

Тема: фотовыставка «Профессии бывают разные»

Программные задачи:

закрепить представление о профессиях, о значимости труда взрослых. Воспитывать уважение и любовь к труду взрослых.

Материалы:

Картинки и иллюстрации с изображением людей разных профессий, картинки с изображением предметов, необходимых для той или иной профессии

Публикации по теме:

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой АнонсПерспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Перспективное планирование в средней группе по ознакомлению с профессиями
Опубликовано: 23 сентября 2012 в 09:21
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Ширма «Символ России — русская береза»
«… вопрос о патриотическом воспитании молодежи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу...
Лэпбук «Насекомые».
Доброе время суток всем, кто нашёл минуточку и заглянул ко мне на страничку. Сегодня хочу представить вашему вниманию лэпбук "Насекомые" для среднего...
Праздник «Книги»
14 июля 2017 года у нас в детском саду состоялся праздник книги. Мне бы хотелось рассказать, как прошёл этот праздник. Задача приобщения детей к книге,...
Фотоотчет «Как мы проводим лето»
Лето – отличное время для укрепления здоровья детей в детском саду, для отдыха, получения новых сил и впечатлений. И для того чтобы лето принесло лишь...
Фотоотчет «Красавица русская матрешка»
Доброго времени суток , уважаемый читатель! Вот и закончила я работу над методическим пособием "Красавица-русская матрешка". Наконец-то его одобрили и...