Папки-передвижки

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Люблю березку русскую»

Горшенина Наталья
Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Люблю березку русскую»

Конспект непрерывно – образовательной деятельности «Люблю березку русскую». (Развлечение).

Цель: Закрепление представлений детей в образе березы в природе, поэзии, музыке, произведениях искусства.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект непрерывно-образовательной деятельности „Люблю березку русскую“» размещена в разделах

Закреплять имеющиеся у детей знания о природе и о традициях русского народа. Обучать применять полученные от общения с природой навыки в стихах, песнях, хороводах.

Развивающие:

Развивать у детей умение видеть и находить красоту русской природы. Продолжать развивать музыкальный, поэтический слух, творческое воображение, память, сообразительность, находчивость. Активизировать коммуникативные умения детей.

Воспитательные:

Воспитывать чувство «прекрасного», бережное отношение к природе, поддерживать интерес к русскому фольклору, песням, стихам, играм, загадкам. Продолжать воспитывать у детей любовь к своей Родине, чувство патриотизма.

Предварительная работа: Совместный проект «Береза – символ России», рисование березы и аппликация в разное время года, изготовление макета березы, разучивание песен о березе (Архипова «Березка», «Во поле береза стояла» русская народная песня в обработке Н. Римского - Корсакова, «Ай, да березка» муз. Т. Потапенко, сл. Ж. Агаджановой, разучивание примет, загадок, пословиц.

Материал и оборудование: макет березы, разноцветные шелковые ленты, бубен, ветка березы, большой березовый лист.

ХОД НОД

Под клип «Шум берез» в исполнении группы «Гармония» входят ведущая и дети и встают полукругом.

Вед. Дорогие гости, дети! Сегодня собрались любители природы. Встречают с восхищением любое время года. Природу любим, бережем, о ней мы песенки поем.

(ВЛЕТАЕТ БЕРЕЗОВЫЙ ЛИСТОК)

Вед. Кто-то же нам письмо прислал?

И о чем здесь написал?

С какого дерева листок?

Откуда прилететь он мог?

(Чтение загадки)

Разбежались по лужайке

Беззаботной легкой стайкой,

Словно девочки – подростки

Белоствольные (березки).

А появилась береза в России давным – давно, и полюбил ее народ за красоту, целебную силу. Цветет она весной, в апреле. Ее цвет называется «сережками». Где бы ни росла береза всюду приносит людям радость и свет. Березу считали на Руси счастливым деревом,

Которое оберегает от зла, приносит добро, здоровье.

- Больных исцеляли отваром березовых почек, он успокаивал боль, заживлял раны.

- В бане парились березовыми вениками.

- Весной пили вкусный и целебный сок, только надо правильно делать надрезы на березе и затем замаять их краской, иначе береза погибнет.

Полезность березы безгранична.

Береза – это еще и тепло. Березовые дрова самые жаркие.

- Посуда, изготовленная из бересты, сохраняет температуру пищи в течении суток.

- Раньше береза бумагу заменяла. До появления бумаги люди писали на бересте. Из древесины делали игрушки. Береза помогает спасать урожай. Люди сажают вдоль дорог лесозащитные полосы из берез. Из древесины изготавливают фанеру, лыжи, паркет. Древесина березы идет на изготовление мебели. (С показом слайдов).

Вед. А как называется место, где растет много берез? (Березовая роща)

ПРОСМОТР КЛИПА «БЕРЕЗОВАЯ РОЩА».

Вед: Это модница лесная

Часто свой наряд меняет.

В шубе белой – зимой

Вся в сережках – весной,

Сарафан зеленый летом.

В день осенний в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

Береза издавна считалась символом нашей Родины – России.

Ребенок:

Рано утром встает она солнце встречать.

Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.

И, наверное, на свете нет березы родней

Ведь береза – часть России моей.

Ребенок 2

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками,

Люблю ее нарядную.

Родную ненаглядную.

Ребенок 3

Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей

Береза зеленые косы

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,

В сережках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

Вед: В некотором царстве, в некотором государстве, а именно в том, в котором мы живем, жила – была Березонька, белая кудрявая. На теплом ветерке прогнулась, украсилась сережками. В старину славили Березку, вокруг нее хороводы водили, играли в игры.

А сейчас я вас приглашаю в берёзовую рощу.

А ну, честной народ,

Становись-ка в хоровод!

(Раздаём платочки).

Хоровод «Мы вокруг берёзки»

Посмотри берёзка

Мы к тебе идём

Яркие платочки

Мы тебе несём

(Дети идут по кругу)

Припев:

Золотые листики

Золотом горят.

Кружатся с платочками

Хоровод ребят.

(Кружатся на месте).

Девочки к берёзке

Ближе подойдут

Яркими платочками

Весело взмахнут

(Идут в центр круга, назад, мальчики стоят в кругу, приплясывая).

Припев:

Разошлись ребятки

И пошли гулять

Про берёзку песню

Нежно напевать

(Идут в разных направлениях, гуляя).

Припев. (Дети садятся на стульчики).

На экране появляется Лесовичок.

Вед: Дети, а Лесовичок спрашивает у вас любите ли вы отгадывать загадки

Весной на белой ножке

Растит в листве сережки,

А из коры в надрезах

Мне дарит сок полезный!

Что в розовом тумане

Шуршит мне утром ранним?

(Береза)

Красила весной и летом

Волосы зеленым цветом.

Но видать перестаралась;

Без волос зимой осталась.

Только белый сарафан

Облегает стройный стан.

(Береза)

Ветром клонится, стоит девица,

По весне зелено разоденется.

У нее сарафан бело – черный,

А наряд неприметный и скромный.

Когда тает снег, слезы вниз текут.

Отгадай, дружок, как ее зовут?

(Береза)

Игра с Лесовичком «Подбери картинку к стихотворению»

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У берёзы на плечах. (Е. Трутнева)

Дети: Осенью.

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

(С. Есенин)

Дети: Зимой.

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковые косы,

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебряные росы.

(С. Есенин)

Дети: Летом.

Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей,

Береза зеленые косы

Развесила с тонких ветвей.

Дети: Весной

(Сопровождается показом слайдов).

Вед: Дети, а давайте споем песню Лесовичку.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «АХ, БЕРЕЗКА».

Вед: Тугие распущенны косы

И белые платья до пят.

Как – будто, невесты, березы,

Куда не посмотришь стоят.

Весеннее солнце косыми

Лучами касается кос.

По всей необъятной России

Сегодня светло от берез.

Вед: Я предлагаю вам отправится в путешествие в старую Русь к березке и украсить ее лентами и загадать желание.

На поляне, на лугу

Гнулась березонька.

Завивали девушки,

Лентой украшали.

Желанья загадали.

(Дети загадывают ленты на ветках и загадывают желания).

Вед: Как у нас на Руси уж давно повелось.

Чтобы весело всем и счастливо жилось,

Чтоб не плакал никто, и никто не скучал

Сам народ для себя песни – шутки слагал.

Наши дедушки, бабушки нам говорили,

Как плясать они, хороводы водили,

Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,

Своих деток учили петь с колыбели.

ИГРА «ТАКОЙ ЛИСТОК ЛЕТИ КО МНЕ».

Вед: А еще березка, чтоб ты не скучала,

И зимой холодной одна не горевала

Наши ребятишки, девчонки и мальчишки

Тебе принесли на год.

Веселых малышек – березок смешной хоровод.

Дети дарят березке макеты березок на конусе, сделанных своими руками.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ХОРОВОД «ВО ПОЛЕ БЕРЕЗА СТОЯЛА».

Публикации по теме:

Досуг для детей первой младшей группы «Люблю березку русскую»Досуг для детей первой младшей группы «Люблю березку русскую» Сценарий досуга для детей 1 младшей группы «Люблю березку русскую» Автор: Книс Анна Юрьевна. Цель: Формирование экологической культуры.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Занятие-досуг «Люблю березу русскую»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Занятие-досуг «Люблю березу русскую» Цели занятия: способствовать развитию познавательного интереса, воспитание культуры общения и взаимодействие в праздничной атмосфере, развивать.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Одуванчик» Цель: Способствовать расширению представлений детей о растении - одуванчик. Задачи: 1. Формировать у детей понятия о строении и значении.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку» Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку» Цель: Формирование связанной речи посредством дидактических игр.

Конспект НОД «Люблю березку русскую…» с использованием нетрадиционной техники рисования «пластилинография» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Познавательное занятие по экологии в старшей группе «Люблю березку русскую» Конспект познавательного занятия по экологии в старшей группе «Люблю березку русскую». ЦЕЛЬ: продолжать формировать интерес детей к родной.

Проект для детей дошкольного возраста «Люблю березку русскую» ПРОЕКТ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ» Березка белая, березка чистая, Всегда веселая, всегда лучистая. К теплу и свету ветвями.

Проект по экологическому воспитанию «Люблю березку русскую» Проект по экологическому воспитанию «Люблю березку русскую…» Тип проекта: познавательно – игровой. По количеству участников: групповой.

Экологический досуг «Люблю березку русскую» во второй младшей группе Экологический досуг «Люблю березку русскую» 2 младшая группа Авторы: Дегтярева Марина Владимировна, Трофимова Надежда Ивановна. Цель: Формирование.

Экологический проект для дошкольников «Люблю березку русскую» для старшей группы Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный Предмет исследования: берёза. Проблема: 1. Недостаточные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Люблю березку русскую»
Опубликовано: 21 января 2018 в 00:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД