Папки-передвижки

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Одуванчик»

Инна Алексеевна Махалина
Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Одуванчик»

Цель: Способствовать расширению представлений детей о растении - одуванчик.

Задачи:

1. Формировать у детей понятия о строении и значении одуванчика для людей.

2. Закреплять умения детей правильно держать ножницы, делая надрезы в форме лучей солнца и получать одуванчики, используя нетрадиционную технику работы с салфетками.

3. Воспитывать бережное отношение к природе и умение работать в коллективе.

Ведущая образовательная деятельность : «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект непрерывно-образовательной деятельности „Одуванчик“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Словарная работа: корень, стебель, листья, бутон, цветок, семена.

Методы обучения: словесный, игровой, наглядный, практический.

Форма организации: групповая

Форма реализации детских видов деятельности : чтение художественной литературы, физминутка, гимнастика для глаз, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, художественный труд.

Оборудование: письмо, иллюстрация одуванчика, диск с музыкой, карточки к игре «Из каких частей состоит цветок?», одуванчик на палочке, ватман – оформлен под зелёную лужайку.

Раздаточный материал для детей: салфетки бумажные жёлтого цвета в форме круга с надрезами до середины, ножницы, клеёнка, подставка, кисточка, клей, салфетка, смайлики по 2 штуки на каждого ребёнка.

Предварительная работа: заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик», загадывание загадок об одуванчике, беседа о пользе одуванчиков для людей, обучение детей нетрадиционной техники работы с салфетками.

Организационный момент

«Вместе с солнышком проснулись,

потянулись, улыбнулись,

крепко за руки возьмись,

своей теплотой и добротой поделись»

Методика проведения

1. Вводная часть

Воспитатель:

«Кто - то бросил нам в окошко, посмотрите, письмецо

Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко, пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку, на окошко заманил?

Как попало оно в группу? Разберемся, ой, постой

На конверте адрес наш ведь, а обратный чей?

- А обратного адреса нет, наверное, забыли написать. Давайте вскроем конверт и узнаем, от кого пришло письмо.

Зачитываю загадку:

«Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух»

- Ка вы думаете, что это?

-Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о лекарственном растении – одуванчик (вывешиваю на доску иллюстрацию одуванчика)

- В какое время года расцветают одуванчики?

-Где растут одуванчики?

-На что по форме похож одуванчик?

-Какого цвета одуванчик?

-Но не всегда одуванчики жёлтого цвета, проходит время, и жёлтые лепестки сменяют белые пушинки.

Белым шариком пушистым, красовался в поле чистом.

На него подуй слегка, был цветок – и нет цветка

-Как называются белые пушинки у одуванчика?

-Для чего одуванчику нужны семена?

-Каким насекомым нужны цветы?

-Зачем насекомым цветы?

-Как вы думаете, можно рвать одуванчики и почему?

-Какие заболевания можно лечить с помощью одуванчика?

Физминутка «Одуванчик»

2. Основная

А сейчас мы с вами поиграем в игру, «Из каких частей состоит цветок?»

(висит иллюстрация одуванчика, к ней рядом лежат маленькие карточки с изображением – корень, стебель, листья, бутон, цветок)

Вызванные дети прикрепляют части цветка, объясняя: это корень и т. д.

-Какого цвета листья? Стебель? Цветок?

Гимнастика для глаз «Одуванчик»

-Ребята, вот наш зелёный луг (ватман зелёного цвета, на нём стебли с листьями без цветов)

-Подумайте, что на нём не хватает?

-Наши одуванчики мы будем делать из этих салфетных заготовок жёлтого цвета. Посмотрите на заготовку, надрезы на ней в форме лучиков солнца сделаны только до середины, вам нужно самостоятельно надрезать остальную часть заготовки. Не забывайте о том, как нужно правильно держать ножницы и помните о правилах обращения с ножницами. После того, как вы сделаете надрезы, начинайте мастерить одуванчик (вначале встряхнуть заготовку, затем пальчиками к центру поднимать каждый слой салфеток и прижимать, после этого намазать низ цветка клеем и прижать к любому стеблю на нашем лугу)

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Дети мастерят одуванчики, по ходу выполнения помогаю тем детям кто затрудняется (играет музыка «Вальс цветов» из балета Чайковского «Щелкунчик»)

3. Заключительная

- О каком растении мы сегодня беседовали?

- В какую игру играли?

-Какие цветы делали из салфеток?

-Как вы сами оцениваете свои знания от нашей образовательной деятельности? (дети поднимают соответствующий смайлик)

Публикации по теме:

«Деревья в снегу» — коллективная работа (Конспект непрерывно-образовательной деятельности по рисованию) Программное содержание: - учить детей передавать в рисунке картину зимы; - упражнять в рисовании деревьев; - познакомить с новой техникой.

Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности по сенсорному воспитанию во второй младшей группе Тема: "Путешествие в сказку на воздушном шаре". Воспитатель: Озерова Наталья Валерьевна, второй младшей группы Цель: Систематизировать.

Конспект непрерывно образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к трём медведям» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Задачи: Образовательные: Закреплять.

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Фрукты в нашем саду» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 113» Г. Саратова (средняя возрастная группа) Воспитатель: Емельянова.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Здравствуй, летний дождь» Тема «Здравствуй, летний дождь». Цель: формировать элементарные представления и интерес о простейших связях в природе. Задачи: • знакомить.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Я-житель Магнитогорска» Цель: расширить и углубить знания детей о родном городе Магнитогорске. Программное содержание: 1. Уточнить и закрепить знания детей о своей.

Конспект непрерывно организованной деятельности по ИЗО для детей младшего возраста. Тема «Зернышки для курочки» Программные задачи: учить детей делать примакивание пальчиком на бумаге продолжать учить изолировать палец от всей кисти руки. Продолжать.

Конспект проведения непрерывно-образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к петушку» «В гости к петушку» Программное содержание: • Учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый; • Учить.

Конспект совместной деятельности педагога и детей средней группы (ООД) по изобразительной деятельности «Одуванчик» Возрастная группа: средняя Вид (разновидности) деятельности детей: изобразительная (предметная аппликация) познавательно-исследовательская.

Перспективное планирование непрерывно-образовательной деятельности в рамках проекта «Мир детства» Вторая младшая группа. Сентябрь 1 неделя Тема: "Путешествие в осень" Цель: знакомство с новым временем года-осенью, с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Одуванчик»
Опубликовано: 16 июня 2017 в 09:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД