МААМ-картинки

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россияне»

Козлова Юлия
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россияне»

Конспект занятия в подготовительной группе

Направление деятельности: «Патриотическое воспитание»

Тема: «Россияне»

Цель: Развитие интереса и уважения к культуре разных народов России, формирование чувства любви к Родине.

Задачи:

Образовательные:

– Обогащать словарный запас детей по теме;

Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Россияне“» размещена в разделах

– Познакомить детей с народным фольклором, сказкам, народными играми;

– Продолжить детей знакомить с многообразием наров России и их обычаями и традициями;

Закрепить и расширить представления о России.

Развивающие:

– Продолжать развивать интерес ребенка к групповой деятельности;

– Способствовать формированию интереса к культуре других народов.

Воспитательные :

Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину;

Воспитывать патриотические чувства к своей Родине;

Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры.

Виды детской деятельности:

• Игровая.

• Коммуникативная.

• Познавательная.

• Продуктивная.

• Двигательная.

Планируемые результаты:

• чувство толерантности к разным народам и нациям;

• умения детей действовать самостоятельно, коллективно, проявлять инициативу;

• умения детей следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

• развитие у воспитанников интереса к истории и культуре разных народов;

• активизация словарного запаса;

• расширение культурных знаний;

• развитие у воспитанников желания узнавать новое;

• развитие физических качеств воспитанников.

Оборудование: рукавица, рисунок России, заготовка для рисования «Человечки», вырезанная по границам карта России формата А4, разрезанные картинки народных костюмов, проектор для показа слайдов, интерактивная доска.

Предварительная работа:

Беседы: «Мой дом – Россия», «Народные промыслы», «Народный костюм», «Народные праздники».

Чтение сказок народов России (Русские народные сказки, нанайские, чукотские, дагестанские)

Ход занятия

Дети сидят на коврике в кругу.

Воспитатель : Наша страна великая, огромная и красивая. Но страна – это ведь не только леса, поля, реки и города. Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне.

На интерактивной доске слайд с картой России.

Стихотворение Т. Бутова «Родина»

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно пол мира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок и. я.

Воспитатель : Ребята, а кто такие россияне?

Дети: Все люди, которые живут в России.

Воспитатель : Правильно, Давайте разомнем наши пальчики!

Ход игры: воспитатель зачитывает первые три строки четверостишия, а дети договаривают последнюю строчку «Это Родина моя».

Реки чьи глубоки, чисты

И красивы берега?

Отвечайте без запинки —

(Это Родина моя)

Горы снежные вершины

Прячут ввысь за облака.

Что за чудная картина?

(Это Родина моя)

Где поля и степь без края,

На цветах блестит роса,

Песни птиц, жужжанье шмеля?

(Это Родина моя)

Лес, как царство Берендея,

В нём живут медведь, лиса,

А в тайге есть даже тигры.

(Это Родина моя)

Где на севере морозном

Льдом сверкают берега.

А на юге — море, солнце.

(Это Родина моя)

Воспитатель : Правильно, а какие народы проживают в России?

На интерактивной доске слайд карты России с народностями.

Дети: Татары, башкиры, нанайцы, якуты и т. д.

Воспитатель : Отлично. Как думаете, что объединяет всех детей России и даже мира?

Дети: у всех есть мама и папа, все мы живем на планете земля, все мы кушаем и дышим и т. д.

Воспитатель : вы совершенно правы. А еще, все дети мира и нашей страны любят играть. Предлагаю вам познакомиться сегодня с некоторыми играми разных народов России.

На интерактивной доске слайд с бурятами в национальных костюмах.

«Рукавицу гнать» (бурятская народная игра)

Выбирают водящего и садятся вокруг него тесным кругом или напротив ведущего на лавке, но тоже так тесно, чтобы не было зазоров между сидящими. Руки все игроки держат за спиной. У одного из игроков в руках рукавица. Он начинает громко нараспев приговаривать: «Рукавицу гони!», одновременно передавая рукавицу своему соседу. Тот, в свою очередь, громко подхватывает песню и как можно быстрее передает ру-кавицу дальше. Водящий указывает на игрока, который должен показать свои руки. Если в них рукавица, то проигравший становится водящим, если — нет, то игра продолжается.

Правила:

Поет только тот, у кого рукавица.

Нельзя пытаться задержать у себя рукавицу, надо быстро передавать ее следующему игроку, который тут же начинает петь. Так создается эффект «какофонии», когда несколько игроков поют одновременно, с небольшой задержкой по времени.

Если водящий правильно указал игрока, у которого рукавица, тот не имеет права передавать ее дальше, а должен показать водящему и занять его место.

Воспитатель : Отлично, теперь давайте немного подвигаемся.

Слайд с мордовами в национальных костюмах.

Мордовская народная подвижная игра.

Игра «В круги». Дети берутся за руки, образуют круг, ходят и приговаривают.

Отгадай, чей голосок,

Становись во кружок,

И скорей кого-нибудь

Своей палочкой коснись.

Отвечай поскорей,

Отгадать торопись.

Эти слова адресуются стоящему в центре круга игроку с плотно завязанными глазами. Когда дети кончат приговаривать, они перестают ходить, а водящий приближается к ним и ощупывает их головы: по головному убору, длине волос и другим признакам он должен узнать стоящего перед ним игрока. Тот, чьё имя будет угадано, становится водящим. Если же игрок не будет узнан, он становится в круг, и игра продолжается.

Воспитатель : ребята, а как вы узнавали друг друга? Что вам в этом помогло?

Дети: по одежде, по длине волос, по росту и т. д.

Воспитатель : Каждый из нас индивидуальный. Так и у каждого народы есть свои национальные костюмы. Давайте вспомним как выглядят костюмы некоторых народов.

Дидактическая настольная игра «Собери национальный костюм» из серии разрезные картинки. Дети делятся на группы и собирают изображение национальных костюмов. На интерактивной доске показаны данные костюмы в правильном виде.

Воспитатель : Молодцы. И у каждого народа свои народные традиции, свои наряды и даже игры. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. Предлагаю Вам выразить дружность наших народов с помощью творчества.

Детям предоставляется нераскрашенный вырезанный по границе рисунок России и человечки. Самостоятельно дети распределяют кто будет раскрашивать Россию, а кто человечков. По завершению человечки клеятся на Россию держась за руки друг друга. На интерактивной доске возвращаемся к слайду с картой России.

Воспитатель : Посмотрите какая красота у нас получилось, а это потому, что делали мы это все вместе и сообща. Как говориться в поговорке: Когда мы едины- мы непобедимы. Что вы узнали сегодня нового, ребята? А что вам больше всего запомнилось? О чем вы расскажете родителям?

Пояснительная записка

В состав Российской Федерации входят 22 республики, и на ее территории проживают более 200 национальностей. На ста языках говорят на территории России и исповедуют все мировые религии. Без сомнений, Россия- многонациональная страна. Многонациональность страны делает нашу культуру духовно и культурно богаче, но в то же время, порождает конфликты и противоречия. Именно поэтому важно, как можно раньше прививать детям толерантность, проводить беседы о различии между нациями, прививать уважение к другим культурам.

В конспекте данного занятия раскрываются противоречивые темы. С одной стороны, какие же мы все разные, уникальные, неподражаемые. Но с другой стороны – мы все жители нашей огромной страны. Мы единство- и этого у нас не отнять.

Цель: Развитие интереса и уважения к культуре разных народов России, формирование чувства любви к Родине.

Задачи:

Образовательные:

– Обогащать словарный запас детей по теме;

– Познакомить детей с народным фольклором, сказкам, народными играми;

– Продолжить детей знакомить с многообразием наров России и их обычаями и традициями;

Закрепить и расширить представления о России.

Развивающие:

– Продолжать развивать интерес ребенка к групповой деятельности;

– Способствовать формированию интереса к культуре других народов.

Воспитательные :

Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину;

Воспитывать патриотические чувства к своей Родине;

Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры.

Виды детской деятельности:

• Игровая.

• Коммуникативная.

• Познавательная.

• Продуктивная.

• Двигательная.

Планируемые результаты:

• чувство толерантности к разным народам и нациям;

• умения детей действовать самостоятельно, коллективно, проявлять инициативу;

• умения детей следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

• развитие у воспитанников интереса к истории и культуре разных народов;

• активизация словарного запаса;

• расширение культурных знаний;

• развитие у воспитанников желания узнавать новое;

• развитие физических качеств воспитанников.

Оборудование: рукавица, рисунок России, заготовка для рисования «Человечки», заготовка для рисования «Россия», разрезанные картинки народных костюмов.

Предварительная работа:

Беседы: «Мой дом – Россия», «Народные промыслы», «Народный костюм», «Народные праздники».

Чтение сказок народов России (Русские народные сказки, нанайские, чукотские, дагестанские)

Публикации по теме:

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Игра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группеИгра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Игра-викторина «Россия-Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей о Родине – России.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с детьми 6–7 лет «Народные промыслы: гжель и хохлома»Конспект ОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с детьми 6–7 лет «Народные промыслы: гжель и хохлома» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №126.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов» Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россияне»
Опубликовано: 28 мая 2023 в 13:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД