Папки-передвижки

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Целевая экскурсия «Осенний парк» в средней группе

малькова наталья
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Целевая экскурсия «Осенний парк» в средней группе

Сценарий образовательной деятельности

(Средняя группа)

Блок Программы: «Природа»

Тема: Целевая экскурсия «Осенний парк Южного микрорайона» (в рамках проекта «Взаимодействие с родителями»).

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая, познавательно – исследовательская деятельность, двигательная

Задачи:

Образовательные

• Формировать представление о особенностях жизни животных и птиц нашего города.

Развивающие

• Развивать любознательность, внимание.

Публикация «Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности „Целевая экскурсия „Осенний парк“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные воспитывать любви к родной природе.

Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры. Чтение стихов, рассказов, сказок, потешек, загадок про лесных животных. Дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?».

Планируемый результат:

Повышение познавательного интереса детей, любознательности.

Средства, оборудование, материалы:

наглядные (демонстрационный материал): карта- схема- дорога от д/с до парка

музыкально-литературные: технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы:

раздаточные материалы: конверты с заданиями, три корзинки (с фруктами, овощами, орехами)

Технологическая карта образовательной деятельности

№ Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Педагог собирает детей вокруг себя и читает стихотворение.

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Фартук розовый — осинке,

Бусы красные — рябинке,

Зонтик жёлтый — тополям,

Фрукты осень дарит нам. (Дети слушают стихотворение)

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.

Воспитатель: Ребята скажите, какое сейчас время года? я предлагаю вам отправиться в парк и узнаем какие птицы и животные там обитают.

Ребята, сегодня мы с вами пойдем в парк. Кто из вас знает где находиться наш парк в Южном микрорайоне, давайте рассмотрим схему, как нам добраться до парка. Предполагаемые ответы детей.

Родители вместе с детьми рассматривают схему маршрута-путешествия.

Обсуждение как добраться до парка.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

По дороге в парк воспитатель напоминает детям о правилах дорожного движения.

Воспитатель. А теперь я приглашаю вас пойти в наш парк и посмотреть, что там изменилось с тех пор, как мы были в нём в последний раз.

Предлагаю вам игру: «Разведчики»

Побеждает увидевший большее количество изменений (проводится игра, воспитатель отмечает детей, кто активно отвечал).

Воспитатель.

Молодцы! И действительно, парк красив. Парк как будто уснул. Всё притихло. Воспитатель. Воспитатель. Скажите, какое у вас сегодня настроение? Почему оно такое? (Ответы детей.)

Воспитатель.

Дети говорят о том, что люди ходят по тротуарам и это место специально для них, а машины ездят по проезжей части; что тротуар и проезжую часть разделяет поребрик; что дорогу можно переходить только по светофору и только со взрослыми, но если светофора нет, то по специально отведенному переходу («зебре»).

Дети вместе с родителями находят изменения в природе, побеждает тот кто увидел больше изменений.

Дети смотрят, любуются красотой осенней природы, слушают тишину парка.

Дети с помощью родителей рассказывают о том, что увидели, делятся своим настроением, рассказывают почему настроение хорошее.

А теперь посмотрите на небо, какое оно? (Ответы детей.) Давайте ещё послушаем звуки нашего парка. Что слышите? Воспитатель: Что здесь делают воробьи? (Ответы детей.) Чем они кормятся? Хватит ли им еды? Посмотрите, как они себя ведут. Мы с вами принесли им угощенье. (

А теперь будем наблюдать за поведение птиц. Как ведут себя птицы? Посмотрите, кто-то робко топчется в сторонке. Воспитатель предлагает детям взять кормушку для птиц, которую они сделали вместе с родителями, и внимательно рассмотреть ее. Спрашивает у детей, знают ли они, как нужно правильно повесить кормушку? Обобщает их ответы: Беседует с детьми о том, почему нужно подкармливать птиц. Обобщает их ответы: «Кормушки для птиц особенно нужны в зимнее время, в период сильных морозов и снегопадов, когда найти корм им значительно труднее, чем летом. Зимняя кормушка – столовая будет работать и весной, до тех пор, пока не проклюнется первая зелень» Дети рассказывают: Чирикают воробьи, попискивает большая синица на кустах рябины, нахохлившись сидят снегири. Воробьи сидят, нахохлились, перелетают с места на место в поисках корма. Кормушку для птиц можно повесить на ветку дерева или закрепить на стене дома. Главное – выбрать место, закрытое от ветра и недоступное для кошек».

Дети с помощью родителей выващивают кормушки для птиц с угощением.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.

Кто по соснам и по елям

Ловко скачет, ветки гнёт,

Видит, шишки где поспели,

И себе в дупло несёт?

Педагог обращает внимание детей на рыжего зверька. Весь день белка занята добыванием пищи. Рассматривание следов белки. Что белочка заготавливает осенью? Придумайте загадку о белочке. В сильные морозы белочка прячется в гнезде, затыкает отверстие и несколько дней сидит в своем теплом домике.

Педагог читает отрывок А. С. Пушкина о белочке «Сказка о царе Салтане»

Дети отгадывают загадку, вместе с родителями наблюдают за поведением белки, отмечая характерные особенности поведения.

2. Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Дети, с белочкой произошла грустная история. Зайчишки-плутишки подшутили над ней и спрятали ее корзинку с запасами, которые она собирала на зиму для своей семьи. Давайте поможем белочке найти корзинку. Зайцы оставили подсказки, по которым мы будем искать место, где спрятаны ее запасы.

Из конверта достаем листок с изображением березы, делаем вывод, что идти надо к березке.

Дети должны найти там следующий конверт. В нем находится разрезанная на части картинка с нарисованным орехом. Задание: сложи картинку и назови, что получилось.

На одной из частей листок с изображением пяти шишек, необходимо их пересчитать, чтобы узнать количество.

Нужно найти дерево, на котором прикреплена карточка с изображением такого же количества предметов, как и шишек.

Заглядываем за дерево 3 корзинки: одна с фруктами, вторая с овощами, третья с шишками, орехами и грибами. Детям надо определить, какая из корзинок принадлежит белке.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы нашли запасы белочки и спасли ее семью от голода. Белочка благодарит вас. Дети с родителями находят по очереди конверты переходя от одного задания к другому. Находят березу, собирают из частей орешек, находят дерево на котором нарисовано нужное кол-во шишек, определяют какая корзинка белочки.

3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. Воспитатель предлагает поиграть.

«Воробышки и кот»

Педагог произносит:

Вылетайте из гнездышек,

воробышки!

Поклюйте зернышек,

воробышки!

Быстро летайте,

Крыльями махайте!

Раз-два, раз-два,

Крыльями махайте! Дети выходят на игровое поле, отводят руки в стороны — воро-бышки расправляют крылышки, — разбегаются врассыпную на площадке между двумя линиями. Кошка просыпается, произносив «мяу-мяу» и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь в гнездышки, за вторую линию. Пойманных воробышков кошка отводит к себе в дом.

Рефлексия

Воспитатель обеспечивает положительную реакцию детей на творчество.

Педагог предлагает собрать природный материал (веточки, шишки, ягодки и др.) И изготовить в группе различные поделки: птичек или животных.

Анализ полученных результатов от прошедшей деятельности.

В группе дети изготавливают различные поделки из природного материала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике «Путешествие в парк» в средней группе Интегрированная образовательная деятельность по математике в средней группе «Путешествие в парк» Программное содержание: закрепить количественный.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Зайчатки-ребятки» в младшей группе ЗАЙЧАТКИ РЕБЯТКИ! Образовательных область: Познавательное развитие Технологии: личностно - ориентированного взаимодействия педагога с.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Без посуды никуда. Мы посуде скажем — да!» Тема: «Без посуды никуда. Мы посуде скажем - Да!» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В осенний лес по грибы» в старшей группе Тема «В осенний лес по грибы», возрастная группа: дошкольники (5-6 лет). Цель: создать условия для развития и закрепления представлений.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Демисезонная одежда» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 Приморского района Санкт – Петербурга КОНСПЕКТ непрерывной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Беседа о пчелах» в средней группе Цель: расширять и обобщать знания детей о пчелах, их особенностях, образе жизни, о роли пчел в экологической системе. Воспитывать любознательность,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Времена года» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №71 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА Конспект непрерывной.

Конспект открытой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей 5–6 лет «У бабушки Федоры» МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1» Конспект открытой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в природу» ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности Экскурсия в природу «Весна идет - весне дорогу».

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Огоньки»Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Огоньки» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Огоньки» Реализация предметно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Целевая экскурсия «Осенний парк» в средней группе
Опубликовано: 12 октября 2019 в 13:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД