МААМ-картинки

Конспект непрерывной непосредственной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Перелетные птицы»

жанна шван
Конспект непрерывной непосредственной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Перелетные птицы»

Тема: «Перелётные птицы»

Задачи приоритетной образовательной области: речевое

развитие.

Задачи ОО в интеграции: познавательная, художественно-

эстетическая, социально-коммуникативная.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная,

продуктивная, восприятие художественной литературы.

Оборудование для педагога: мультимедийное – для показа

Публикация «Конспект непрерывной непосредственной деятельности по речевому развитию в старшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

слайдов; карточки с изображением перелётных птиц; рассказ

о перелётных птицах; макет птицы (скворца).

Оборудование для детей: разрезные картинки с

изображением птиц, рисунок дерева на ватмане, вырезанные

изображения птиц для аппликации.

Содержание:

В. : Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас

время года? (Осень) А что происходит осенью в природе?

Ответ детей: Становится холодно, падают листья, животные

готовятся к зиме, птицы улетают в тёплые края.

В. : Сегодня мы поговори о перелётных птицах. И я предлагаю

вам послушать рассказ.

- Чтение рассказа с показом слайдов.

«Птицы»

Где бы ты ни гулял – по берегу моря, в деревне или в

городском парке – повсюду ты встретишь птиц. Почти все они

умеют летать. Птицы – это животные с перьями и крыльями.

Перья помогают сохранит тепло и придают птицам их

неповторимую окраску.

Птицы живут в гнёздах. Обычно они строят гнёзда из листьев,

веточек и травы, но некоторые птицы живут в кучках камней. Самка откладывает яйца, а потом высиживает их, грея своим

телом, пока не вылупятся птенцы.

Осенью перелётные птицы собираются в стаи и улетают на

юг, чтобы там перезимовать. А когда зимние морозы

закончатся, они вернутся обратно.

В. : Ребята, посмотрите, кто сидит у нас на дереве. (скворец).

Какой весёлый игривый скворушка! Наверное, он хочет с

вами поиграть.

Игра где птичка?

- Где находится скворец? (на дереве)

- На чём он сидит? (на ветке)

- С чего слетел скворец? (с ветки, с дерева)

- К чему подлетел? (к дереву)

- Вокруг чего облетел? (вокруг дерева)

- На что сел скворец? (на дерево)

В. : Ребята, давайте мы с вами поиграем. Вставайте в круг.

Физминутка:

Опустел скворечник, (поднимают руки домиком)

Улетели птицы, (машут руками)

Листьям на деревьях

Тоже не сидится. (приседания)

Целый день сегодня

Всё летят, летят (идут по кругу, машут руками)

Видно тоже в Африку

Улететь хотят (бег по кругу).

В. : Ребята, присядьте на стульчики, мы с вами поиграем ещё

в одну игру. Она называется «Сколько птичек улетело?»

(1,3,5. Показ картинок с изображением птиц – дети отвечают.)- 1 кукушка, 3 кукушки, 5 кукушек

- 1 лебедь, 3 лебедя, 5 лебедей

- 1 скворец, 3 скворца, 5 скворцов

- 1 стриж, 3 стрижа, 5 стрижей

- 1 соловей, 3 соловья, 5 соловьёв

- 1 ласточка, 3 ласточки, 5 ласточек

- 1 жаворонок, 3 жаворонка, 5 жаворонков.

В. : Подойдите, пожалуйста, к столу и посмотрите, что

случилось с нашими птичками (перепутанные разрезные

картинки с изображением птиц). Они перепутались. Давайте

правильно соберём картинки и посмотрим какие птицы

изображены. (дети собирают разрезные картинки).

В. : А теперь давайте проверим, правильно ли вы собрали.

(сравниваем с целыми картинками)

В. : Ребята, назовите, пожалуйста, части тела птиц.

Ответы детей:

- У птицы есть голова

- У птицы есть два крыла

- У птицы есть туловище

- У птицы есть две лапы

- У птицы есть клюв

- Тело птицы покрыто перьями.

В. : Давайте назовём части тела ласково.

Ответы детей:

- Голова – головка

- Лапы – лапки

- Крыло – крылышко

- Хвост – хвостик- Клюв – клювик

- Перо – пёрышко.

Итог: Скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали о

птицах? (ответы детей). Зачем нужны птицы? (ответы детей)

В. : Ребята, на улице уже стало холодно, но наш скворушка

почему-то не улетает, наверно он ждёт своих друзей.

Давайте поможем птицам собраться в стайку для того, чтобы

они могли отправиться в тёплые края.

Коллективная аппликация «Птицы на дереве».

В. : Молодцы! Помогли птичкам собраться в стайку, вот и

отправляются они в тёплые края, давайте попрощаемся с

ними до весны. В добрый путь!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе 2. Тема: «Перелётные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Малые фольклорные формы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Малые фольклорные формы» Старшая группа Цель: Закреплять знания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы Тема НОД:«Учим звуки «ч» и «щ». Тема недели: «Братья наши меньшие» Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Как богач работницу нанимал» Цель. Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливая характеры и поступки персонажей. Задачи. Активизировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней возрастной группе «Насекомые». Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по речевому развитию «Насекомые».

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности для детей с нарушением слуха 2–3 г. обучения Конспект Непрерывной непосредственной образовательной деятельности 2-3 г. Обучения (группа детей с нарушением слуха) Тема:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик-коток» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 125 Невского района г. Санкт – Петербурга.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект по развитию речи в подготовительной группе Тема: Беседа о временах года. Весна. Перелетные птицы. Цель: Расширять словарный.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Посуда» Тема: «Посуда» с использованием мультимедийного пособия "Помести продукты в свою посуду". Интеграция образовательных областей: «Речевое.

Самоанализ непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшей группы Самоанализ непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшей группы Тема: «Весна пришла» Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной непосредственной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 09:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД