Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Хлеб — всей жизни голова»

Юлия Пистова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Хлеб — всей жизни голова»

филиал № 1 «Родничок» МБДОУ № 123 «Семицветик»

г. Пензы

Конспект НОД

"Хлеб - всей жизни голова"

ПОДГОТОВИЛА: ПИСТОВА ЮЛИЯ ЕВГЕНЬЕВНА

воспитатель

ПЕНЗА, 2018 г.

"Хлеб - всей жизни голова"

Цель: Дать детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом в прежние времена и современное время.

Задачи:

Расширить представления, знания детей о том, как растет хлеб, о значении хлеба;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Хлеб — всей жизни голова“» размещена в разделах

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба в разное время;

Обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность, на механизацию труда;

Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу;

Закреплять знания детей о сельскохозяйственных профессиях и техники;

Формировать представление о разнообразных хлебобулочных изделиях;

Методические приё мы:

Рассказ гостя- Мельника, чтение стихов, пословиц, загадок, вопросы к детям, ответы детей на вопросы итоговые, подвижные игры: "Вращаем жернова", "Замешиваем тесто".

Словарная работа:

Пахота, сев, борона, плуг, жатва, нива, комбайнёр, закваска, солома, амбар, элеватор, чан, озимые и яровые хлеба, блокада, дневной паёк.

Материал к занятию: Стихи, колосья пшеницы, ржи; несколько кусочков ржаного и пшеничного хлеба; сушки, печенья; использование ТСО: мультимедиа

Предварительная работа:

Чтение отрывка из произведения А. Мусатова "Вот какой каравай", Кто в поле главный", рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц, беседа.

Литература:

Н. В. Алёшина "Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью".

К. В. Назаренко "Методические рекомендации к комплекту "Как к нам приходит хлеб".

А. Мерзлов журнал "Пед Совет".

Ход НОД

Слайд 1

В-ль: Ребята, к нам в группу пожаловал гость, а вот кто это, вы должны угадать:

Он сыплет в мельницу зерно.

Ты назови скорей его.

Дети: Мельник.

В-ль: Правильно, к нам в гости пожаловал наш друг Мельник, встречайте его.

Мельник: Здравствуйте ребята, как я рад вас видеть. Посмотрите, я пришел к вам не с пустыми руками. Я принес для вас интересную историю о маленьком кусочке хлеба. Давайте посмотрим ее.

Слайд 2

(Мельник пользуясь презентацией рассказывает как выращивают хлеб.)

Ребята, а как вы думаете, что нужно для того, чтобы вырастить хлеб?

Дети: земля, солнце, дождик, удобрение, люди разных профессий

Мельник: Молодцы, вы все правильно сказали. А сейчас мы отправимся в путешествие на поле, где увидим, как же люди раньше выращивали хлеб и как это делают сейчас.

Перед вами земля. Как вы думаете, что же сначала надо сделать?

Слайд 3

Дети: Вспахать землю.

Мельник: Правильно. В давние времена люди это делали с помощью лошадей и плуга, а сейчас им в этом помогают машины.

Слайд 4,5,6

Что же здесь нужно посадить? Из чего вырастит хлеб?

Дети: Зерна.

Мельник: (достает пшеничные и ржаные колоски и показывает детям)

В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду.

В нем тогда таких как я

Будет целая семья.

Посмотрите на эти колоски, давайте их сравним. У ржи колосок длинный, тонкий, у него длинные усики, а у пшеницы колосок короче и толще, а усики у него длиннее. Зерна пшеницы круглые, а зерна ржи – продолговатые.

Посмотрите, какие еще бывают зерновые культуры.

Слайд 7

Раньше люди садили хлеб в ручную, посмотрите как они это делали. А теперь хлеб сажают с помощью специальной техники.

Слайд 8,9,10

По земле сырой и жесткой,

Там где тракторы прошли,

Неглубокие бороздки

В черной пашне пролегли.

И до вечера и позже,

До полночи с темнотой

Зерна, сыпались как дождик,

Точно дождик золотой.

Как вы думаете, почему говорится, что зерна сыпались до полночи?

Дети: Потому что люди работали до поздна.

Мельник: Правильно. Работали допоздна, чтобы успеть посадить все, потому что растениям нужно сажать в определенный срок, а если посеять их раньше или позже, то они могут не взойти.

Посмотрите, какие появляются первые всходы. А это уже созревшие колоски, как будто золотом переливаются они на солнце.

Слайд 11, 12

Хлеб созрел.

В полях моторы

Песню жатвы завели.

В степь выводят комбайнеры

Полевые корабли.

Слайд 13,14,15

Что же делает комбайн? Он срезает колосья и вымолачивает из них зерна. Эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины.

Слайд 16

Но так было не всегда. Когда не было таких чудо-машин, люди собирали урожай вручную, а потом обмалывали колосья.

Слайд 17

Затем зёрна надо превратить в муку – белую, воздушную, нежную, послушную. Поэтому зерно везли на мельницу. Посмотрите, сколько разных мельниц люди придумали. Вот это – ветряная мельница. Ей помогает работать ветер. Он заставляет крутиться крылья, которые крутят тяжелые жернова, а они мелят муку.

Слайд 18,19

Давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда начинаем. Повторяйте за мной. Сначала жернова нужно привести в движение, вот так.

(Вращательные движения руками перед собой.)

А теперь вращаем жернова.

Чтобы сделать каравай, (вращательным движением тереть

Жернова быстрей вращай! ладонью о ладонь).

Крепче трём зерну бока, (поменять движения рук).

Получается мука!

(Показ муки на тарелочке).

А вот водяная мельница.

Слайд 20

Люди, которые жили у рек, строили такие мельницы. Вода лилась на такие ковши и своей энергией заставляла крутиться жернова. И вот люди придумали лучшего помощника – электрическую мельницу.

Слайд 21

Большая электрическая мельница – это целый завод, она может намолоть столько муки, сколько не смогла бы намолоть и тысяча водяных и ветряных мельниц.

Слайд 22

А что же теперь делать с мукой? Куда ее везти? Опять на помощь людям приходят машины.

Богатырь – муковоз

Слайд 23

На завод муку привез.

Проводится дидактическая игра «Что можно приготовить из муки?»

Дети встают в круг. Мельник по очереди кидает им мяч. Ребенок, поймавший мяч, называет, что можно приготовить из муки.

Мельник: Молодцы, хорошо поиграли, а теперь продолжим. Что же сначала надо сделать, чтобы приготовить хлеб, булочки, кренделя?

Ответы детей.

Мельник: Правильно. Надо замесить тесто. А какие нужны продукты, чтобы замесить тесто?

Слайд 24

Дети: Мука, вода, сахар, соль, масло, дрожжи.

Мельник: Посмотрите, как замешивали тесто раньше.

Слайд 25, 26

Сейчас я буду показывать, как дрожжи тесто поднимают. Следите за мной и повторяйте все действия.

Дрожжи воздух собирали, (дети раздувают щёки, выпускают

Дрожжи тесто раздували. воздух).

Вдох и выдох, вдох и выдох: (глубокий вдох, выдох через рот)

Пух! Пух! Ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)

Ну-ка, тесто, вширь и ввысь (показать руками размеры теста)

Разрастись и поднимись!

Тесто белое пыхтело – ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)

Тесто зрело и толстело – ох! Ох!

Мы его слегка помяли - (имитация взбивания теста)

И весёлкой повзбивали.

- Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь.

Сейчас у нас выпекается очень много различных хлебобулочных изделий и руками месить тесто очень тяжело, ведь его надо очень много. Поэтому выпекать хлеб на хлебозаводах людям помогают специальные машины.

Слайд 27

Громадные чаши наполняются нужными продуктами и замешиваются. Готовое тесто подается в делительную машину, и она с удивительной точностью отделяет ровные порции.

Слайд 28

Затем хлеб выпекают в специальных печах.

Слайд 29, 30

Готовый продукт отправляют в магазины.

Слайд 31,32,33,34,35

Ребята, а для чего нам нужен хлеб?

Ответы детей.

Мельник: Правильно, хлебом питаются люди, это самый главный и ценный продукт на нашем столе. Он составляет основу всего питания человека.

На свете я видел хлеба немало.

Крестьянка его из печи вынимала

И клала на стол, осеняя крестом,

Он отдыхал, накрытый холстом.

В горнице пахло сильно и сладко.

Хлеб грозным казался, как имя отца.

За трапезой ели его без остатка:

Ни крошки, ни корки- ломоть до конца.

Слайды36-39

В музее истории Санкт- Петербурга хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец.

Слайд 40

Таков был в зимние месяцы блокады дневной паёк для жителей осаждённого немцами города.

Слайд 41

А людям нужно было работать, нужно было жить, нужно было выжить- назло фашистам, назло бомбёжкам и обстрелу.

Живой - значит победа!

В дыму ленинградское небо,

Но горше смертельных ран

Тяжёлого хлеба, блокадного хлеба

Сто двадцать пять грамм.

В годы тягот и лишений

Новый мир мужал и креп,

Шёл народ в огне сражений

За свободу и за хлеб.

Значит, правильны слова:

"Хлеб- всей жизни голова!"

Недаром говорят: «Хлеб всему голова

А вы ребята, какие знаете пословицы и поговорки о хлебе?

«Худ обед, коли хлеба нет

«Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.»

«Хлеба ни куска, так и в тереме тоска.»

Молодцы! Вы увидели как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Поэтому к нему следует бережно относиться, т. е. не бросать на пол, не топтать. Все люди мира ценят хлеб и знают, что «Хлеб – это наше богатство, достояние». Я надеюсь, что и вы, ребята, тоже бережно относитесь к хлебу, бережете его, цените. А сейчас примите от меня угощение.

Слайд 42

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 комбинированного вида Конспект интегрированной образовательной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В осеннем лесу» Задачи: Закреплять знания о признаках осени, сезонных изменениях в природе; расширить представления детей о лесе как многоярусном доме.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Хлеб-всему голова» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 Г. ПОЧИНКА НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Анютины глазки» Анютины глазки. Цель: познавательно-речевое развитие детей в процессе игр с песком. Задачи: - развитие познавательного интереса и творческого.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Моя семья»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Моя семья» Конспект непрерывной образовательной деятельности На тему:»Моя мама» По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (для.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Мир посуды в нашей жизни» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 компенсирующего вида Калининского района Санкт – Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зима» Конспект непрерывной образовательной деятельности. «Зима» Выполнила: воспитатель Байжанова. У. Ж. 2018 г. Цель: формирование начальной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зимняя прогулка» Конспект непрерывной образовательной деятельности зимней прогулки в средней группе «красавица – зима на участке в детском саду». Интеграция.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Хлеб — всему голова» Цель: добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба, уважительного и бережного отношения к хлебу. Программные задачи: Развивающие.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Хлеб — всему голова» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 271 городского округа город Уфа Конспект организованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Хлеб — всей жизни голова»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 20:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД