МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию этики поведения «Волшебные слова»

Любовь
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию этики поведения «Волшебные слова»

(с использованием современных образовательных технологий : игровые, коммуникативные, здоровьесберагающие, ИКТ-технологии)

Цель: Включение детей в систему социальных отношений и овладение культурой поведения и разговорной речи со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

Обучающие:

Формирование опыта применения вежливых слов : здравствуйте, пожалуйста, спасибо, будьте добры, любезны, благодарны, простите, мне жаль, будьте здоровы, хорошего дня, приятного аппетита, до свидания.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию этики поведения „Волшебные слова“» размещена в разделах

• Обучить разнообразным способам вежливого обращения к человеку : будьте так добры, любезны, благодарны; простите, можно.

• Обогащение активного словаря детей;

• Закрепление сенсорных эталонов цвета;

• Учить использовать монологическую и диалогическую речь в общении, четко произносить фразы.

• Учить создавать композицию из готовых элементов (Лепестки цветка)

Развивающие:

• Развитие свободного общения детей со сверстниками и взрослыми;

• Развитие навыков балансировки и координации движений;

• Развитие словесно-логического мышления.

• Развитие положительного эмоционального настроя

Воспитательные

• Воспитание важности вежливого обращения к людям

• Воспитание интереса к совместной деятельности со сверстниками, развитие чувства общности;

Реализуемые образовательные области :

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Социально-коммуникативное развитие;

• Физическое развити;

• Художетсвенно-эстетическое развитие

Оборудование:

«Настольная песочница»

«Календарь природы»

«Кочки на болоте»

«Лабиринт»

«Сказочный дом»

«Экология»

Проектирование:

1. ФЦКМ (беседа о временах года, о сезонных изменениях в природе; показ презентации).

2. Восприятие художественной литературы (стихи А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора! Очей очарованье!», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», Федоровской «Осень», А. Барто «Осенью», С. Михалков «Три поросенка»).

3. Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень», а так же иллюстраций и сюжетных картин на тему «Осень», составление описательных рассказов.

4. Сюжетно-ролевая игра «Собираем урожай», «Мы ходили по грибы», «Три Поросенка».

5. Художественная деятельность : рисование «Осенний лес», изготовление поделок (в том числе с использованием природного материала и вторсырья) в разных техниках: лепка, аппликация, конструирование, оригами.

6. Работа с родителями: прогулки по осенним паркам, аллеям, беседы, посещение музеев.

Ход деятельности:

В: Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы очень рады видеть вас у нас в группе.

Д: Здравствуйте!

В: Наша встреча посвящена вежливому поведению.

Вы знаете кто такой вежливый человек? (Добрый, ласковый, говорит вежливые слова)

Все правильно. Вежливый человек – это человек, с которым приятно общаться, потому что он обращается по имени и всегда говорит вежливые слова.

Вот и ребята хотят вас вежливо поприветствовать.

Дети одной группы читают стих-я.

В гости к нам пришли друзья.

Обижать их нам нельзя.

Будем их мы развлекать

Вместе петь, шутить, играть

Книжки им свои покажем

И о нас чуть-чуть расскажем

Приготовим угощенье

Всем поднимем настроение.

Дети другой группы в ответ читают стих.

Привет, друзья!

Мы рады видеть вас

Пришли к вам в гости мы сейчас

Играть мы будем дружно

Грустить совсем не нужно

Мы обещаем не шалить

И вам подарок подарить.

Ребята, предлагаем вам познакомиться поближе и узнать, как друг друга зовут. Для этого мы встанем в круг и по очереди представимся

Игра «Давай познакомимся».

В: Как много разных красивых имен мы узнали. Теперь предлагаем вам, пожалуйста, как вежливым людям обращаться друг к другу только по имени. Согласны?

Д: Да

Стук в дверь, заходит новый воспитатель.

Н. В: Здравствуйте ребята!

Д: Здравствуйте, Надежда Владимировна.

Н. В: Скажите мне, пожалуйста, чем вы занимаетесь? Почему вы здесь собрались? Вы играете?

(Мы пришли в гости, говорим о вежливости, играем)

Н. В: Я знаю одну игру Пылесос. Очень хочу с вами поиграть. А вы хотите?

Д: да

Н. В: Будьте любезны, присаживайтесь все на коврик. Я – пылесос. Вы – пылинки. Чье имя я назову и до кого дотронусь, тот попадает в пылесос и становится сзади меня и мы продолжаем пылесосить.

(Когда все дети попали в пылесос, он включается наоборот и пылинки летят на свои места)

Н. В. : Спасибо Как весело мы поиграли.

В: Продолжаем вместе играть с вежливыми словами. «Скажи вежливо»

Ребята, в панели СенСино находятся предметы с задачами, мы по очереди будем их доставать и решать. Пожалуйста, терпеливо ожидайте своей очереди.

В: Молодцы! Как хорошо вы разбираетесь в вежливом поведении. У вежливого человека всегда много друзей, потому что он добрый и дружелюбный.

А вы дружные ребята?

Д: Да

В: Тогда у вас получится построить башню дружбы, чтобы она была крепкая и большая.

Дети строят башню с помощью мягкого крупного конструктора по очереди приставляя свою деталь.

В. Ребята, скажите пожалуйста, какая у вас получилась башня? (крепкая и устойчивая, большая, красивая)

Молодцы! Вы – настоящие друзья.

В: Сегодня прозвучало много красивых и вежливых слов. А что, если их все соединить, например, в цветок, тогда получится наверно что-то очень доброе и даже волшебное. Этот цветок украсит нашу группу и будет дарить всем хорошее настроение.

Вспомните, пожалуйста, какие вежливые слова мы говорили, как обращались друг к другу, как извинялись и благодарили.

(Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, всего доброго, добрый день, до свидания, будьте добры, будьте любезны, благодарю, очень приятно)

Дети с воспитателями приклеивают лепестки к стебельку цветка.

В: Как красиво! Как волшебно. Столько вежливых слов превратилось в лепестки. Ребята- это ваша доброта, ваша вежливость.

Дорогие гости, ребята приготовили для вас подарок. Надеемся вам понравилось у нас? (Да)

Ребята,+з скажите, пожалуйста, вам понравилось встречать гостей, играть с ++++++ними? (Да)

Мы много играли, веселились и проголодались. Пора гостей угостить и самим подкрепиться.

Дети помогают сервировать стол, все вместе кушают второй завтрак.

Н. В: Ребята нам было хорошо у вас, спасибо. Мы тоже пришли в гости не с пустыми руками, мы приготовили песню.

Ребята исполняют песню. (Дружба крепкая)

Воспитатели и дети благодарят друг друга и прощаются.

Публикации по теме:

«Афиша мультфильма». Конспект непрерывной образовательной деятельности«Афиша мультфильма». Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет). Тема комплексно-тематического планирования: «О дружбе и друзьях». Тема НОД: «Афиша мультфильма».

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Колобок в деревне» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Колобок в деревне» средний возраст с использованием познавательной технологии педагог:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «На пороге школы» Тема НОД: «На пороге школы» Конспект итогового мероприятия интегративной непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Четыре сезона» Интеграция образовательных областей : О. О «Художественно-эстетическое развитие», «Познание», «Физическая культура». Приоритетная область.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Как на праздник, на Покров» Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о православных традициях празднования праздника Покрова Пресвятой.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Необычные цветы» Козлова Н. П., воспитатель 1 категории МДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида" городского округа ЗАТО Шиханы Возрастная группа:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «По космическим следам»Конспект непрерывной образовательной деятельности «По космическим следам» Мероприятие было организовано в соавторстве. Авторы: Логинова Светлана Игоревна, Щуровская Дарья Александровна. Тема: По космическим следам.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Поиск сокровищ» Интеграция образовательных областей : О. О. «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Приоритетная область :.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по морю» (Средний дошкольный возраст) Образовательные области: «Познавательное развитие», «Музыка», «Социально-коммуникативная». Цель: Развитие интересов.

Опыт работы «Воспитание этики поведения у воспитанников старшего дошкольного возраста» Опыт работы на тему: «Воспитание этики поведения у воспитанников старшего возраста» Актуальность личного вклада педагога в развитие образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию этики поведения «Волшебные слова»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 00:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД