Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Полезные и вредные продукты» в подготовительной к школе группе

Марина Карпова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Полезные и вредные продукты» в подготовительной к школе группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательная деятельность

«Полезные и вредные продукты» в подготовительной к школе группе

Программное содержание:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Полезные и вредные продукты“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- Продолжать формировать представление детей о полезных и вредных продуктах питания, их влиянии на организм человека, представления о витаминах, которые содержатся в овощах и фруктах.

Познакомить с новым витамином «Е», его ролью в формировании организма человека, продуктами питания, в которых он содержится. Познакомить с новым блюдом- канапе, учить готовить канапе из фруктов. Расширять знания о здоровом питании.

Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами.

- Развивать познавательную активность, мышление, речь детей.

-Воспитывать любовь к правильному питанию, потребность употреблять свежие фрукты и овощи, полезные продукты;

стремление помочь людям, оказавшимся в трудной ситуации;

осознанное отношение к выполнению правил безопасности.

Оборудование и материалы: ноутбук, посылка с вредными продуктами (чипсы, чупа-чупс, конфеты, газированная вода, жвачка, шоколадка, майонез и др., домики для витаминов (А, В, С, Д,Е) презентация «Полезные и вредные продукты», карточки с изображением фруктов, овощей, молочных и мясных продуктов, аудиозапись зарядки «Мы капусту рубим, рубим…» (Железнова, фрукты, шпажки, несколько готовых канапе, иллюстрации с изображением канапе.

Предварительная работа.

- Рассматривание картинок, альбомов о вкусной и здоровой пище.

- Наблюдение за ежедневным меню в детском саду.

- Экскурсия на пищеблок детского сада, наблюдение за приготовлением блюд для воспитанников детского сада.

- Отгадывание загадок, чтение пословиц, поговорок об овощах и фруктах.

Ход занятия:

I. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с гостями.

Ребята, мы поздоровались с гостями, сказали им слово «Здравствуйте». Что это значит?

- Правильно, вы пожелали здоровья. Что такое здоровье? (ответы детей)

Дети: Это, когда человек хорошо себя чувствует, не болеет.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

-Ребята, а как вы думаете, почему я спросила у вас о здоровье?

Дети: …

Воспитатель:

- Здоровье – это самое дорогое, что есть у нас.

- Вчера я получила электронное письмо от нашего друга Незнайки. Хотите узнать что он пишет?

Дети : Да.

«Здравствуйте, ребята подготовительной к школе группы «Облачко». В Цветочной стране заболели человечки, они жалуются на боли в животе. Мы вызвали доктора Пилюлькина, который определил, что это все последствия неправильного питания. Теперь мы не знаем что нам делать и как нам быть. Помогите нам, пожалуйста.»

Воспитатель: Ребята, скажите что нужно делать, если мы почувствуем себя плохо или если заболеем?

Дети: необходимо вызвать врача.

Воспитатель: по какому номеру мы можем вызвать врача?

Дети: 03.

Воспитатель : По каким признакам доктор Пилюлькин определил, что человечки больны?

Дети: они стали вялые, слабые, плохо стали есть, пропало настроение, и т. д

Воспитатель: Меня так взволновало письмо, что я вчера созвонилась с Незнайкой и попросила выслать нам в детский сад посылку с теми продуктами, которые часто едят жители Цветочного города. И эту посылку мы ждём с минуты на минуту.

(Раздаётся стук в дверь, почтальон приносить посылку, воспитатель и дети смотрят, что там находится: чипсы, кола, кириешки, конфеты-леденцы и т. д.)

Воспитатель: -Ребята, вы видите, какую еду чаще всего едят цветочные человечки. Как можно её назвать? Правильно, это вредная пища.

-Ребята, как вы думаете, почему эта пища вредная?

Дети: нет в еде этой витаминов, полезных веществ.

Воспитатель: -Правильно, в данных продуктах много вредных добавок : соль, перец, консерванты и другие вредные вещества, которые раздражают желудок и вызывают боль. Поэтому и заболели наши друзья. Ребята, разве можно так питаться?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как вы думаете, мы можем помочь человечкам? (ответы детей)

Дети:

Воспитатель: -Да, мы можем им помочь - отправить посылку с полезными продуктами. Какие полезные продукты вы знаете?

Дети:

Воспитатель: Что же тогда нужно есть? Что такое здоровая пища? Что такое здоровье?

Дети

Воспитатель: Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные, разнообразные и витаминные продукты.

II. Беседа о здоровом образе жизни, правильном и здоровом питании (презентация «Полезные и вредные продукты).

Воспитатель: Ребята, скажите может ли человек прожить без еды?

Дети : Нет

Воспитатель: Правильно, питаются все живые организмы: и животные, и люди. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организм, расти и развиваться, в них содержится энергия.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Дети: Витамины.

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас посмотрим, в каких продуктах есть витамины и какие.

А – в рыбьем жире, яичных желтках, сливочном масле, в плодах жёлто-оранжевой окраски – моркови, томатах, шиповнике, абрикосах, персиках, и цитрусовых.

В – в хлебе, дрожжах, гречневой и овсяной крупах, печени.

С – сырых фруктах, овощах, ягодах и их соков, особенно в чёрной смородине, шиповнике, апельсине, лимонах, сырой капусте.

D – в рыбьем жире, тресковой печени, сливочном масле, сыре, яичных желтках.

А сейчас я вас познакомлю с новым витамином - Е. Это очень важный витамин. Он «помогает «нам расти, влияет на рост человека, особенно ребенка. Продлевает жизнь человека, увеличивает мышечную массу (особенно необходим спортсменам)

Е – в мясе, яйцах, молоке и молочных продуктах, в зелёных частях огородных растений.

Ребята а сейчас посмотрим что вы запомнили. Я раздам вам карточки, каждый из вас подумает какой витамин содержится в данном продукте.

Подойдите к таблице витаминов в которой содержится данный продукт, и поселите его в свой домик.

III. Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, как вы думаете? От чего еще зависит наше здоровье?

Дети: от зарядки, движения

Воспитатель: Предлагаю немного подвигаться под веселую музыку.

«Мы капусту, рубим, рубим…»(Музыка Железновой)

IV .Игра «Полезные и вредные продукты»

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю закрепить наши знания о полезной и вредной еде и поиграть в игру «Полезные и вредные продукты» -если на экране полезный продукт - мы показываем зеленую карточку, если вредный – красную.

На экране появляются картинки, проводится игра

VI. Сбор посылки жителям Цветочного города.

Воспитатель: Ребята, а теперь предлагаю собрать посылку для жителей Цветочного города с правильными продуктами. Мы выбираем продукт и называем полезное блюдо, которое можно из него приготовить.

Ребята вместе с воспитателем подходят к столу и собирают посылку.

VII Пословицы и поговорки о полезной еде

Воспитатель: ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это и называется «правильным» или «здоровым питанием».

Ребята, а вы знаете, что раньше люди кушали только здоровую полезную пищу и сочинили пословицы и поговорки о полезных продуктах.

-Щи да каша пища наша.

-Хорош пирожок - внутри творожок

- Из хорошего мяса — хороший суп

- Чеснок семь недуг изводит.

VII Изготовление канапе.

Воспитатель: Ребята, а я хочу познакомить вас с блюдом, которое очень популярно в моей семье. Его мы готовим и в будни, и в праздники. Хотите познакомится?

Дети: Да.

Это блюдо – канапе.

История блюда, завоевывающего сегодня популярность во всем мире, официально началась во Франции. В самом деле, в переводе с французского слово «canap» означает «крошечный», «миниатюрный».

К XVII столетию во Франции сложилась традиция, согласно которой основным блюдам предшествовали мини-закуски, пробуждающие аппетит.

Именно французы первыми придумали насаживать кусочки различных деликатесов на шпажки, тем самым создавая аппетитные слоеные закуски с незабываемым, многогранным вкусом.

Такие мини-бутербродики пользуются большой популярностью и в наши дни, появляясь на столах и дома, и ресторанов.

Предлагаю рассмотреть образцы канапе.

Дети рассматривают картинки с изображением канапе.

Воспитатель: Хотите, научиться делать такие?

Дети: Да!

Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе, я хочу обратить ваше внимание, ребята, на технику безопасности при работе с ножом.

Какие правила надо соблюдать?

Правильно, Ножом режем очень осторожно, не машем и не бросаем его, передаем друг другу только за рукоятку.

Теперь, я предлагаю помыть всем руки и приступить к делу.

Показ воспитателем образцов для изготовления.

Процесс изготовления канапе.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые и необычные канапе у вас получились. Вы приготовили здоровую и полезную еду. Давайте ее обязательно положим в посылку жителям Цветочного города. И, конечно же, угостим наших гостей.

Ребята, чем мы сегодня занимались? Что нового и интересного узнали?

Правильно, чтобы быть здоровым надо питаться здоровой, полезной едой. Спасибо большое за внимание.

Публикации по теме:

Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Полезные и вредные продукты»Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Полезные и вредные продукты» Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы Вредная и полезная пища» Программное содержание: Формировать представление о здоровом.

Фотоотчет «Полезные и вредные продукты»Фотоотчет «Полезные и вредные продукты» В старшей группе был проведен опрос детей о любимой еде в виде рисунков. К сожалению многие дети любят вредную еду-чипсы, бургеры, пиццу,.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Полезные и вредные продукты» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по валеологии «Полезные и вредные продукты» Цель занятия: Развивать познавательные способности ребенка, способность анализировать, делать обобщение, обосновывать собственное мнение.

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №23 с. Шурскол Конспект НОД «Полезные и вредные.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать у детей представления о пользе и вреде продуктов питания. Обобщить знания детей о продуктах питания,о том, как составляют.

Проект «Полезные и вредные продукты питания»Проект «Полезные и вредные продукты питания» роект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи.

Консультация «Полезные и вредные продукты» Тема «Полезные и вредные продукты». Программное содержание: Учить различать полезные и вредные продукты. Закрепить у детей знания о пользе.

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» Программное содержание: Учить различать полезные и вредные продукты. Закрепить у детей знания о пользе тех или иных продуктов. Уточнить.

Занятие в подготовительной группе «Полезные и вредные продукты» Занятие в подготовительной группе. «Полезные и вредные продукты» Цель занятия: создание условий для формирования у старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Полезные и вредные продукты» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 18 января 2019 в 09:37
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД