МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»

Оксана Ефимова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»

МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Лихославль

Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе на тему:

«Моя семья»

Выполнила воспитатель

средней группы

Ефимова Оксана Евгеньевна.

2016 год.

Тема: «Моя семья»

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе на тему „Моя семья“» размещена в разделах

Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств посредством знакомства с понятием семья.

Задачи:

1. Расширять и систематизировать представления о семье, учить называть членов семьи;

2. Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространённые предложения;

3. Развивать внимание и память- узнавать на фотографии членов семьи, знать и называть их роли в семье;

4. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;

5. Воспитывать уважение и заботливое отношение к членам своей семьи.

Материал к занятию: : демонстрационная картинка «Семейная фотография», две посылки, конверты с фотографиями на каждого ребёнка, домик на каждого ребёнка, фотографии членов семьи, кисточки, клей, подставки под кисточки и розетки для клея, магнитофонная запись песни «Родительский дом» и песни о маме, магнитофон.

Восп-ль: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Ход занятия.

[b]Появляется почтальон Печкин.[/b]

Печкин: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости! Как вас здесь много! А я принёс для вас посылки.

Восп-ль: Почтальон Печкин, а как же ты здесь нас нашёл?

Печкин: На каждой посылке есть адрес, куда нужно её доставить. Вот вы, например знаете, на какой улице расположен ваш детский сад? (ответы детей)

Восп-ль: Ребята, а для чего нужно обязательно знать адрес?

Дети: для того, чтобы если ты потерялся, знать куда тебе нужно вернуться или если найти что то.

Печкин: Правильно, правильно, здесь так и написано: г. Лихославль, ул. Карла Маркса, д. 14, Детский сад «Солнышко». (показывает детям)

Восп-ль: Ну что, ребята, значит эта посылка предназначена именно нам.

- Вы, Печкин, проходите, присаживайтесь, а мы с ребятками сейчас тоже сядем на свои места и посмотрим, что же находится в этой посылке. (Достаю большую фотографию «Семья»).

Восп-ль: Ребята, кого вы видите на этой фотографии?

Дети: Маму, папу, мальчика, девочку, бабушку и дедушку.

Восп-ль: А как вы догадались? (ответы детей)

Восп-ль: Правильно. Девочку зовут Таню, а мальчика –Ваня.

- Как вы думаете Таня и Ваня родные между собой?

Дети: да, родные.

Восп-ль: Правильно, они брат и сестра.

Восп-ль: Кого ещё мы видим на фотографии?

Дети: мама, папу.

Восп-ль: Как можно одним словом их назвать?

Дети: родители.

Восп-ль: Кого ещё вы видите на фотографии?

Дети: бабушку, дедушку.

Восп-ль: Как вы догадались, что эта бабушка? (ответы детей).

- А это дедушка, почему? (ответы детей).

Восп-ль: Как вы думаете, они живут все вместе или нет?

Дети: вместе.

Восп-ль: Правильно, ребята. Когда люди живут все вместе – это одна семья. Давайте ещё раз все вместе повторим это слово- семья.

Восп-ль: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кто живёт у нас в квартире? (провожу физкульминутку).

- Встали возле стульчиков!

Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять! (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать! (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо-влево)

Мой сверчок, (повороты туловища вправо-влево)

Конечно, Я! (подводят руку к груди)

Вот и вся моя семья! (хлопают в ладоши)

Мы немножко порезвились

По местам все разместились! (садятся на стульчики).

Восп-ль: Вот какая дружная семья!

- Ребята, а вы как считаете, у вас семья дружная?

Дети: да.

Восп-ль: Чем же дружна ваша семья?

Дети: мама готовит, папа гуляет с нами на улице, бабушка печёт пироги, дедушка забирает с детского сада.

Восп-ль: Молодцы, каждый в ваших семьях занят своим делом и помогает друг другу.

Печкин: Ой, ребята, у меня в сумке есть ещё одна посылка, я всё не знал, кому её отдать, адреса нет, но я понял, что она предназначена для вас.

- Посмотрите, на каждом конверте приклеены ваши фотографии. Только я незнаю, как лучше поступить. Ведь по одной фотографии письма нельзя отдавать. Давайте попробуете назвать свой адрес, где вы живёте. (дети называют свой адрес (4-5 чел).

Печкин: Вижу, вижу, что все ребята знают свой домашний адрес (раздаёт остальным детям конверты)

Восп-ль: Ну что ты Печкин, убедился теперь, что эти письма адресованы нашим ребятам.

Печкин: Конечно, убедился. Ну, а мне пора, поспешу в другой детский сад, там меня тоже ждут малыши. До свидания!

Дети: до свидания. (Печкин уходит).

Восп-ль: А сейчас давайте с вами разомнём пальчики. Пальчиковая гимнастика «Дом» (провожу).

Я хочу построить дом (сгибают кончики пальцев под углом)

Чтоб окошко было в нём (одну ладонь ставят горизонтально, а другую- вертикально)

Чтоб у дома дверь была, (рёбра ладоней прижимают друг к другу)

Рядом чтоб сосна росла, (пальцы растопыривают вверх)

Чтоб вокруг забор стоял, (ладони смотрят внутрь, пальцы сцеплены в замок)

Пёс ворота охранял, (ладони выпрямляют, большой палец смотрит вверх, мизинец вниз)

Солнце было, (кисти рук скрещены, пальцы растопырены).

Дождик шёл, (трясут кистями рук).

И тюльпан в саду расцвёл. (предплечья крепко прижимают друг к другу, кисти разводят, пальцы растопыривают вверх).

Восп-ль: Ребята, нам с вами уже дом строить не надо, ваш домик стоит перед вами.

Восп-ль: Я предлагаю вам поселить в домики, которые у вас на столах, близких вам людей (родителей, бабушку, дедушку, брата, сестру) для того, чтобы всем хорошо, не скучно, чтобы все могли заботиться друг о друге. Но поселять вы будете только тех близких людей, которые у вас есть и после того, как отгадаете загадку.

Восп-ль: Всем понятно?

Дети: да.

Восп-ль: Слушаем первую загадку.

1. Ласково и нежно деток обнимает

Лучшими словами в мире называет.

Самая красивая, самая родная

Это же конечно (мама) дорогая.

Восп-ль: Правильно, это мама. Поселяем маму в домик свой.

- А мама у вас какая?

Дети: добрая, заботливая, красивая.

Восп-ль: Молодцы.

- Слушайте следующую загадку.

2. Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный и умелый?

Дети: папа.

Восп-ль: правильно, это папа. Поселяем папу в свой домик.

- А папа у вас какой?

Дети: хороший, умный, добрый, сильный.

Восп-ль: Слушайте следующую загадку.

3 Волосы седые, добрые глаза,

Всех внучаток любит (бабушка) моя.

Восп-ль: Правильно, это бабушка. Поселяем бабушку в свой домик.

- А какая у вас бабушка?

Дети: добрая, покупает сладости.

Восп-ль: Слушайте следующую загадку.

4. Добрый, бородатый…

Это папин папа

С внуками играет

Кто ж его незнает?

Восп-ль: Правильно, это дедушка.

- А какой у вас дедушка?

Дети: добрый, гуляет с нами, забирает из детского сада.

Восп-ль: Слушайте следующую загадку.

5. Кто весёлый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка –

Это младший мой (братишка)

Восп-ль: Правильно, это брат. Поселяйте брата в дом, только те, у кого он есть.

(спрашиваю про брата).

Восп-ль: Слушайте, последнюю загадку.

6. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?-

Очень модная девчонка-

Моя старшая (сестрёнка).

Восп-ль: Правильно, это сестра. Поселяем и сестру, у кого она есть.

- А какая у вас сестра? (спрашиваю тех, у кого она есть).

Восп-ль: Молодцы! Дом вы свой заселили.

- Посмотрите ещё раз, кто живёт вместе с вами?

Дети: перечисляют, кого заселили в свой дом.

Восп-ль: А как мы назовём одним словом маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру, которые живут в одном доме?

Дети: семья.

Восп-ль: Правильно, это большая и дружная семья. Читаю стихотворение о семье.

У меня есть семья -

Мама, папа, брат и я.

Лучше всех мы живем,

Песни громко мы поем.

Никому не разрешу

Обижать семью свою.

Пусть всегда живет семья -

Мама, папа, брат и я.

Восп-ль: Как здорово, что у каждого из вас есть семья и дом, в котором вы все вместе живёте.

Итог занятия.

Восп-ль: Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)

Восп-ль: Мы говорили с вами о семье, о близких и родных людях для каждого из вас, которые подарили вам жизнь и продолжают окружать вас заботой.

Как хорошо, что у вас есть семья и не забывайте свой домашний адрес к своему родному дому.

Включаю припев детской песенки «Моя семья»

- Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мой город — моя малая Родина» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе детского сада Образовательная область: познавательное развитие Тема:«Мой.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» (духовно – нравственное воспитание, речевое, социально-коммуникативное,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «День народного единства» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Россия — наша Родина». Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Моя дружная семья» Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" Цель: Закрепление знаний детей о семье и её членах, о том, что в семье все.

Конспект развлечения по патриотическому воспитанию в средней группе «Я и моя страна»Конспект развлечения по патриотическому воспитанию в средней группе «Я и моя страна» Цель: развить чувства любви, гордости и патриотизма к собственной стране. Задачи: укрепить познания детей о нашей стране, о городе; продолжить.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья. Генеалогическое древо» Цель: Формировать у детей правильное. традиционное представление о семье. Задачи: продолжать изучать понятие "семья", развивать представление.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Семья» (средняя группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Семья» (средняя группа) Задачи: Образовательные: - формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе; - закреплять знания детей о своей семье:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в первой младшей группе «Моя семья»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в первой младшей группе «Моя семья» Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети ясельной группы №6, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок проекта:.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя дружная семья» Программное содержание: 1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»; 2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»
Опубликовано: 6 октября 2017 в 22:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД