Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Посуда»

Анна Буркова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Посуда»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи

Тема: «Посуда»

Цель:

Формировать представления о свойствах посуды

Задачи:

1. Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи „Посуда“» размещена в разделах

2. Формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды.

3. Расширять словарь, побуждать детей при сравнении пользоваться антонимами. 4. Активизировать в речи прилагательные, согласуя их в роде, числе, падеже. 5. Продолжать формировать связную речь детей, побуждать составлять описательный рассказ о посуде вместе с воспитателем.

2) Развивающие задачи : 1. Развивать слуховое восприятие, внимание, произвольность, интонационную выразительность. 2. Продолжать формировать правильную артикуляцию, умение четко произносить гласный звук [-о-] и согласный звук [-с-].

3) Воспитательные задачи: 1. Продолжать воспитывать любовь к устному народному творчеству. 2. Воспитывать умение играть в коллективе сверстников.

Словарь.

Существительные: посуда, кастрюля, тарелка, сковорода, чайник, чашка, стакан, кувшин, блюдце, банка, крышка, ручка, стенка, дно.

Глаголы: склеить, помыть, варить, кипятить, наливать, пить, готовить.

Прилагательные: разбитая, чистая, грязная, стеклянная, деревянная, пластмассовая, металлическая, глиняная, фарфоровая, склеенная.

Материал: аудиозапись сказки «Маша и медведь», кукла, макет домика, медведи по количеству детей, набор посуды, разрезные картинки, «зашумленная картинка», дидактическая игра «Чего не стало?», мячик, мольберт, скамейка для медведей, накидка для медведей, столик для посуды.

Ход:

1. Сюрпризный момент:

- Прослушивание отрывка из сказки «Маша и медведь».

- Дети, вы узнали, как называется сказка? («Маша и медведь»).

- А вот и Маша. (Воспитатель показывает куклу).

- Хотите вместе с Машей зайти в домик, где жил большой медведь? (Да).

2. Какой беспорядок у медведя в домике!

- О-о-о, удивилась Маша. (Повторим все вместе).

- Что разбросано! (Воспитатель открывает «зашумленную картинку»).

- Посуда.

- Назовите посуду (чайник, кастрюля, тарелка, сковорода, стакан).

3. Посмотрите дети, что на столе? (Посуда).

- Какая посуда? (Разбитая).

- Что нужно с ней сделать! (Склеить).

- Давайте ее склеим. ( Разрезные картинки: тарелка, стакан, чашка с блюдцем, кувшин, банка, миска, горшочек, кувшин).

- Что у тебя получилось? (Стакан) и т. д.

4. Как вы думаете, из одинакового материала сделана посуда?

- Да, из разного. Давайте посмотрим.

- Что это? (Кастрюля). Из какого материала сделана кастрюля? (Из металла).

- Значит кастрюля, какая? (Металлическая кастрюля).

- Как вы думаете, что еще из металла? (Сковорода).

- Что это? (Чайник). Из какого материала сделан чайник? (Из пластмассы).

- Чайник, какой? (Пластмассовый чайник).

- Что это? (Миска). Из какого материала сделана миска? (Из дерева).

- Миска, какая? (Деревянная миска).

- Что это? (Чашка с блюдцем). Из какого материала сделана чашка с блюдцем? (Из глины).

- Какие они? (Глиняные).

- Что это? (Тарелка). Из какого материала сделана тарелка? (Из фарфора).

- Какая тарелка? (Фарфоровая тарелка).

- Что это? (Стакан). Из какого материала сделан стакан? (Из стекла).

- Какой стакан? (Стеклянный стакан).

5. Дидактическая игра «Один – много».

- Дети хотите поиграть? (Да).

- Вставайте в круг. (Воспитатель называет предмет в единственном числе, а дети – во множественном).

- Одна тарелка - много тарелок.

- Одна банка – много банок.

- Один стакан – много стаканов.

- Один кувшин – много кувшинов.

- Одно блюдце – много блюдцев.

- Одна миска – много мисок.

- Один горшок – много горшков.

- Один чайник – много чайников.

- Дети, пока мы играли, Маша перемыла всю посуду. Какая была посуда? (Грязная). А сейчас какая? (Чистая).

- Слышите, вода шумит (-с-с-с).

- Повторим громко, а теперь – тихо.

6. Дидактическая игра «Чего не хватает?».

- Дети посмотрите, какая чистая посуда, но чего не у чашки? (Стенок). Значит чашка без стенки.

- Чего не хватает у чайника? (Носика). Значит чайник без носика.

- Чего не хватает у стакана? (Дно). Значит стакан без дна.

- Чего не хватает у кастрюли? (Ручек). Значит кастрюля без ручек.

- Чего не хватает у тарелки? (Дна). Значит тарелка без дна.

7. Дети, Маша тоже хочет с вами поиграть.

- Давайте расскажем ей о понравившемся предмете посуды. (Описательный рассказ о посуде).

- Мне понравился вот этот предмет.

- Это миска. Миска деревянная. У миски есть дно, стенки. В миску наливают суп.

- Кто хочет рассказать сам?

- Что это? (Кастрюля). Из чего сделана кастрюля? (Из металла). Что есть у кастрюли? (Крышка, ручки, дно, стенки). Для чего нужна кастрюля? (В кастрюле варят суп, компот, кашу) и т. д.

8. Дети слышите, кто там рычит?

- Пока мы играли, вернулся из леса мишка, да не один.

- Как вы думаете, кто с ним пришли? (Его друзья).

- Хотите с ними поиграть? (Да).

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Шарики на елочке» Цель занятия: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Задачи: 1. Учить различать основные цвета; развивать эстетическое.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Укрась салфетку» (младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 р. п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Ищем маму зайчиху» Цель: – создание условий для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста, через формирование основных двигательных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Задачи: • Связная речь: учить составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно; • Словарь и грамматика: учить использовать в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у Курочки Рябы» с детьми раннего возраста Программное содержание: -Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Добрые и вежливые слова» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. «Добрые и вежливые слова». Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 396 общеразвивающего.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Будьте здоровы» Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе Образовательная область «Физическое развитие» по теме «Будьте здоровы».

Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию Тема: «Удивительные свойства магнита» Цель: Сформировать у детей представление о магните. Программные задачи: Познакомить детей с магнитом.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Поздняя осень» Образовательная область: развитие речи. Средняя группа. Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая Тема: Поздняя осень Цель:.

«Дружат дети на планете» — конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружат дети на планете». Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Посуда»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 14:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД