Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Весёлые снежинки»

Юлия Кузьмина
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Весёлые снежинки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

Участники: дошкольники 3 - 4 лет

Количество детей: 16 человек

Длительность: 15 - 20 минут

Педагогический замысел:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятию/кисти, клеёнки/.

Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „Весёлые снежинки“» размещена в разделах

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

Расширять представления о характерных особенностях зимней природы: идёт снег.

Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах – снежинках.

Учить детей определять цвет, величину предметов – снежинок.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картинок со снежинками.

Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Учить детей в аппликации изображать простые предметы – снежинки.

Учить детей предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали, составляя изображение и наклеивать их.

Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения / снежинку/.

Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация по всей форме.

Вызвать у детей радость от полученного изображения.

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:

Развивать самостоятельность при выполнении физкультминутки.

Учить сохранять правильную осанку в положении сидя /при выполнении аппликации/.

Предварительная работа:

- Рассматривание на прогулке и в группе снежинок,

- Игра – парные картинки «Снежинки»,

- Рассматривание картины «Зимние забавы»,

- Чтение и разучивание стихов о зиме.

Материал к занятию:

- картинки со снежинками /для рассматривания с детьми/,

- образцы аппликации,

- синие листы бумаги /фон/,

- белые и голубые полоски бумаги /для снежинок/,

- салфетки, клей ПВА, кисточки, тряпочки,

- клеенка, влажные салфетки.

Ход занятия:

1часть: - Ребята, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим /вносит снеговика/. – Дети, кто это к нам в гости пришел? /Снеговик/

- Ребята, посмотрите, в руках у него – книга. Давайте откроем её, здесь стихи. И снеговик просим прочитать стихотворение Е. Благининой «Захрустела льдинка». Слушайте внимательно.

- Захрустела льдинка,

А под ней вода.

Падает снежинка

Легкая звезда,

А за ней вторая,

Третья - без конца…

Не видать сарая,

Не видать крыльца

- Какое время года описывается в стихотворении? /Зима/

- Что падает с неба? /Снежинки/

- На что похожи снежинки? /На звездочки/

- Ой, ребята, посмотрите, что-то наш снеговичок загрустил. Почему ты такой грустный?

- Ой, ребята, снеговичок говорит, что на улице очень мало снега, поэтому ему грустно! Давайте поможем снеговику? /Да/

- А давайте все вместе сделаем для него много-много веселых снежинок.

А пока мы не начали работать, предлагаю развеселить снеговика, и поиграть всем вместе. Выходите и вставайте свободно.

Физкультминутка

Белый снег пушистый /опускают руки сверху вниз/

В воздухе кружится. /поднимают руки вверх/

И на землю тихо /опускают руки плавно вниз/

Падает, ложится

А потом, а потом /наклоны вперёд/

Мы слепили снежный ком. /делают комочки/

Ух! /имитируют бросок снежком/

2 часть: - Отдохнули, взбодрились и продолжаем наше занятие.

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? /Снежинка/

- А какого цвета? /белого, голубого цвета /

- А на что она похожа? /На звездочку/

- А как называется явление природы, когда падает много снежинок с неба? /Снегопад/

- Ну что ребята, поможем нашему другу снеговику? /Да/

- Тогда приступим к работе, а снеговик будет за нами наблюдать!

Показ с объяснением воспитателя:

- Ребята, у вас на столах лежит синий лист бумаги, вырезанные полоски белого и голубого цвета, жидкий клей, кисти и тряпочки.

- Посмотрите, какая, у меня снежинка /показываю свою заготовку со снежинкой, т. е. образцы аппликации/.

- И мы сегодня с вами будет делать много-много веселых снежинок. Для этого мы с вами должны взять в ручки полоски белого или голубого цвета и распределить их на листе в правильном направлении как на образце, а потом кисточкой наносим клей на каждую полосу и приклеиваем на лист синего цвета. Тогда у вас получится красивая «весёлая» снежинка.

- Ну а теперь приступим к работе!

- Но сначала давайте вспомним, с чего мы начинаем нашу работу? / дети рассказывают процесс работы: что сначала, что потом/

Самостоятельная работа детей: в процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, на своем образце показывает приемы наклеивания при необходимости. После окончания работы дети вытирают руки салфеткой. Снеговик рассматривает все работы детей, хвалит.

- Молодцы, ребятки! Какие красивые у вас получились снежинки. Теперь, снеговичок, тебе будет не скучно. Мы сделали для тебя много снежинок.

- Ребята, снеговичку пора уходить. Давайте скажем ему: «До свидания!»

Приходи к нам еще, если тебе будет нужна наша помощь, правда ребята!

/дети прощаются со снеговичком, снеговичок благодарит детей и уходит/.

Итог занятия: - Ребята, наше занятие подошло к концу.

- О чём сегодня мы с вами говорили?

- Что вам особенно запомнилось?

- Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Ответы детей)

- Давайте отнесём наши работы на выставку /оформляется композиция с изображением картинки снеговика в середине/.

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «День рождения Колобка» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы "День рождения Колобка". Программные задачи: •Расширять активный.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для воспитанников второй младшей группы «Приглашение на обед» Конспект непрерывной образовательной деятельности для воспитанников 2-ой младшей группыТема «Приглашение на обед»Ведущая образовательная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Сосчитаем все игрушки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЛЭМП во второй младшей группе «Сосчитаем мы игрушки» Цель : Закрепить знание понятий.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Заюшкин огород» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию (рисованию) для детей второй младшей группы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб нашего города» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб нашего города» Составила: воспитатель МБДОУ №86.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Созвездие гончих псов»Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Созвездие гончих псов» Задачи: -формировать представление о звёздах, планетах и других небесных телах; -развивать умение заниматься рядом с другими (лепить, конструировать,.

Конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во второй младшей группе «Три поросенка» Цель: Способствовать формированию развития познавательных способностей и наблюдательности. Задачи: 1) добиться уточнения знаний об основных.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Спички детям — не игрушка» Цель: формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности. Задачи: Познавательное развитие: познакомить детей с причинами.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Весёлые снежинки»
Опубликовано: 22 декабря 2018 в 20:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД