Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Здоровое питание — залог здоровья»

ГаянеСогомонян
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Здоровое питание — залог здоровья»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Здоровое питание – залог здоровья»

Цель: создание условий для формирования представления детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания.

Задачи:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Здоровое питание — залог здоровья“» размещена в разделах

• расширять представления детей о вредной и полезной пище, и её необходимости для жизнедеятельности организма человека,

• формировать представление о правильном питании, познакомить с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты»,

• способствовать развитию логического мышления

Методы и приемы: наглядный (рассматривание плаката, карточек, словесный (беседа) практический (игра, отгадывание загадок).

Предварительная работа: беседа: «Какие продукты полезны и необходимы человеку», беседа «Режим дня»; сюжетно-ролевая игра «Семья», «Магазин», д /игра «Назови одним словом", рассматривание плаката «Полезные продукты», беседа с детьми: «Как правильно сервировать стол».

Оборудование: ноутбук, дидактические карточки, корзина, муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград, предметы столовой посуды, таблица витаминов, Медсестра Катя

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о правильном питании, но для того чтобы правильно питаться сначала нужно укрепить свое здоровье.

Воспитатель: Ребята, а что мы делаем по утрам?

Дети: Делаем зарядку

Воспитатель: А еще мы занимаемся в спортивном зале физкультурой, правильно питаемся, следим в группе за чистотой, кушаем витамины, гуляем на свежем воздухе.

А теперь, давайте проверим, какие наши пальчики крепкие и послушные.

Пальчиковая игра «Кулачок».

Ладошки вверх, ладошки вниз,

Ладошки на бочок

И сжали в кулачок.

Чок – чок – чок,

Покажи свой кулачок!

(движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: К нам в гости пришла Медсестра Катя (кукла) с загадками и хочет проверить ваши знания.

Медсестра Катя: Здравствуйте ребята. А теперь будьте внимательны! Вот загадки - давайте отгадки.

Что полезно всем известно

Я ответ найду легко

На моей любимой чашке

Нарисованы ромашки ну, а в чашке (Молоко)

Можем мы из разных круп

Приготовить вкусный (Суп)

И пшеничный, и ржаной

Пахнет он землёй родной. (Хлеб)

Нет, совсем не из-за дыр

Любят мышки вкусный (Сыр)

Медсестра Катя: Ребята как можно назвать одним словом отгадки.

Дети: Продукты.

Воспитатель: Медсестра Катя осталась довольна вашими ответами.

Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет

Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

Воспитатель: А животные питаются?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму, расти и развиваться.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам посмотреть мультфильм «Азбука здоровья» (просмотр мультфильма).

Воспитатель: Ребята вам понравился мультфильм?

Дети : Да.

Воспитатель: Запомните ребята три правила здорового образа жизни: правильное питание, гигиена и спорт

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Съедобное – несъедобное»

Педагог называет любые слова, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если это съедобные предметы.

Воспитатель:- Все дети были внимательные и с заданием справились.

Следующая игра называется «Лишний предмет». Я буду называть слова, а вы слушайте и находите лишний предмет и называйте его.

Игра «Лишний предмет»: (молоко, йогурт, колбаса, сметана;

хлеб, сушки, мороженое, батон; яблоко, груша, банан, огурец).

Воспитатель: Ребята, а сейчас поговорим о культуре поведения за столом и представим игровую ситуацию «Как правильно есть».

Воспитатель показывает детям предметы столовой посуды попарно: глубокая тарелка, большая ложка, кружка. Педагог объясняет детям назначение каждого предмета столовой посуды. Далее объясняет, что все эти предметы тоже называют посудой. Их ставят на стол, который нужно накрыть к обеду.

Воспитатель по очереди вызывая детей дает определенные задания: «Сначала надо поставить на середину стола хлебницу. Вокруг хлебницы надо расставить глубокие тарелки. Справа от тарелки надо положить большую ложку, которой мы будем есть суп. После того как накрыт стол, педагог делает обобщение: «Посмотрите, все, что стоит на столе, - это посуда. Такая посуда называется столовая».

Воспитатель: А сейчас всех деток приглашаю на небольшую разминку:

«Обжора»

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота).

Съел десять булок натощак (выставить перед собой все пальцы).

Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него).

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок корту).

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки).

И в брюхо бедного направил (погладить живот).

Раздулся здоровяк, как шар (изобразить в воздухе большой круг).

Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).

Молодцы!

Воспитатель: Вот видите, сколько хороших и полезных советов вы узнали о здоровом питании. Ведь правильное питание — это залог здоровья человека.

Воспитатель: А теперь ребята давайте сложим в корзину правильные продукты.

Дети складывают в корзину продукты.

Воспитатель: Ребята, расскажите Медсестре Кате, а что вы знаете о правилах гигиены?

Дети: Надо перед едой мыть руки с мылом.

Медсестра Катя: Ребята мне пора уходить, а на прощание я вам расскажу золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:

1. Главное не переедайте.

2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4. Воздерживайтесь от чипсов, сухариков и конфет.

5. Овощи и фрукты – полезные продукты

6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Медсестра Катя: Спасибо вам ребята за такое интересное занятие, а сейчас я хочу сделать вам сюрприз, и угостить вас полезными фруктами. До свидания ребята.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!»Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!» Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2016 года прошёл под девизом: «Исключить антибиотики из меню» В Самарской области в преддверии.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группыКонспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группы Цель: знакомство детей средней группы с правилами дорожного движения. Задачи: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Здоровое питание — залог здоровья»
Опубликовано: 30 декабря 2023 в 21:15
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД