МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Счет до 5. Число и цифра 5». (5 фото)

Наталья Дегтярёва
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Счет до 5. Число и цифра 5».

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Тема: «Счет до 5. Число и цифра 5».

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Интегрированные задачи:

образовательные:

- формировать представление о числе и цифре 5;

- умение учить считать до 5;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: „Счет до 5, Число и цифра 5“,» размещена в разделах

- упражнять в сравнении предметов по величине;

закреплять умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству;

- закреплять представление детей о геометрических фигурах.

развивающие:

тренировать мыслительные операции;

- развивать память, внимание;

- развивать временные и пространственные представления;

- речевую и познавательную активность.

воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, активность, эмоциональную отзывчивость, навыки сотрудничества.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Материалы: бейджики по количеству детей с их именами, столы, бумажные макеты корабликов оранжевого и желтого цвета по количеству детей, синие атласные ленты разной длины, макеты проталин из пенопласта, макет сугроба из белой ткани, карточка с цифрой «5», белый лист бумаги формат 4А, маркер, искусственные цветы (подснежники, макет дерева, контейнеры для раздаточного материала, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, ТСО (бумбокс, флешкарта с записью музыки «Весна пришла», «Пение скворца», «Журчание ручья», костюм Весна.

Организация деятельноси:

Звучит музыки «Весна пришла». Входит воспитатель в костюме Весны.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

Я раскрываю почки,

Зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

А зовут меня… (Весна).

Воспитатель: - Ребята, за каким временем года наступает весна? (ответы детей).

Воспитатель: - А после весны наступит? (ответы детей).

Воспитатель: По каким признакам мы определяем, что наступила весна? (ответы детей).

Воспитатель: - Приглашаю вас в весеннее путешествие.

После долгой зимы я навожу на земле порядок, украшаю ее цветами. Ребята, а вы знаете, какие цветы появляются первыми? (ответы детей).

Воспитатель: - У нас на поляне появились первые проталинки и на них распустились подснежники. Давайте их посчитаем.

Дети воспитатель считают подснежники (счет до 4).

Воспитатель: - Сколько подснежников на проталине справа? (ответы детей).

Воспитатель: - Сколько подснежников на проталине слева? (ответы детей).

Воспитатель: - Как вы думаете одинаковое количество подснежников на проталинах? (ответы детей).

Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите, а на проталине справа вырос еще один подснежник. Давайте посчитаем, сколько теперь их стало.

Как вы думаете, а теперь одинаковое количество подснежников на проталинах? (ответы детей).

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы подснежников стало поровну? (ответы детей).

Воспитатель: - На проталину слева, где 4 подснежника, добавим еще один подснежник.

Воспитатель: - А теперь посчитаем, поровну ли стало подснежников?

Воспитатель и дети считают.

Воспитатель: - За числом 4 следует число 5 (подводит итог).

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, вот так выглядит цифра 5, а сейчас я вам покажу, как пишется цифра 5 (воспитатель пишет маркером цифру 5 на белом листе бумаги формат 4А).

Воспитатель: - Продолжаем наше путешествие.

Физминутка. «Веснянка».

Солнышко, солнышко, золотое донышко. ходьба

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

А сугробы тают, тают.

А цветочки подрастают.

Прилетели сто грачей, потянулись

медленно приседают

тянуться на носочках

прилетели

Побежал в снегу ручей. волнообразные движения

руками

Звучит запись с журчанием ручья, воспитатель подводит детей к ручейкам.

Воспитатель: - Вот они наши ручейки. Ребята, посмотрите, все ли ручейки одинаковые? (ответы детей).

Воспитатель:- Первый ручеёк какой? (самый длинный)

- Второй ручеёк какой? (покороче)

- Третий ручеёк какой? (еще короче)

- Четвертый ручеёк какой? (еще короче)

- Пятый ручеёк какой? (самый короткий).

Воспитатель: - Сколько всего ручейков? (ответы детей).

Воспитатель: - А еще у меня для вас есть сюрприз.

Воспитатель показывает детям кораблики оранжевого и желтого цвета, по одному на каждого ребенка.

Воспитатель: - Посмотрите, что это? (ответы детей).

Воспитатель раздает кораблики детям.

Воспитатель: - Давайте пустим их по ручейкам. Оранжевые кораблики поплывут по самому длинному ручейку, а желтые поплывут по самому короткому.

Дети выполняют задание воспитателя.

Звучит запись с пением скворцов.

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, как поют скворцы? Это они радуются мне - Весне. Но, к сожалению, у них нет домиков. Давайте им их построим.

Проходите за столы, присаживайтесь.

На столах контейнеры с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) по количеству детей.

Пальчиковая гимнастика. «Перелётные птицы».

Тили-тели, тили-тели-

С юга птицы прилетели скрещивают большие пальцы, машут ладошками

Прилетел к нам скворушка

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж.

поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца.

Все вернулись, прилетели, снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками.

Песни звонкие запели! указательным и большим пальцами делают клюв – «птицы поют».

Воспитатель: - Посмотрите перед нами геометрические фигуры.

Какие? Назовите (ответы детей).

Сколько их? (ответы детей)

Из этих фигур построим домики.

Дети по образцу выкладывают домики-скворечники из геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).

Воспитатель: - Какие мы молодцы! Теперь у скворцов есть свои домики.

Воспитатель: - К сожалению, наше путешествие заканчивается.

- Ребята, что мы делали и что узнали в этом путешествии? (ответы детей).

Воспитатель: - Вот сколько, нового и интересного сегодня мы с вами узнали!

А теперь возвращаемся в детский сад.

Раз, два, три покружись.

Снова в группе окажись.

Воспитатель: - До свидания ребята! (звучит музыка, Весна уходит).

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Счет до 5. Число и цифра 5».
Фото «Счет до 5. Число и цифра 5»
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: . - фото
Фото №1 Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема Счет до Фото №2 Состав числа пять счёт до пяти Число и цифра

Публикации по теме:

Конспект занятия «Число и цифра 5» Математическое развитие Тема: "число и цифра 5" Цель: познакомить с цифрой 5, освоение счета до 5, умение сравнивать предметы. Развивать.

Цифра и число (счет до 5)Цифра и число (счет до 5) Здравствуйте, дорогие гости моего блога! Сегодня хочу поделиться рамками, которые изготовила для запоминания малышами числа и соответствующей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Число 6. Цифра 6» Программное содержание: познакомить с числом 6 и цифрой 6, с составом числа 6; совершенствовать навыки устного счёта в пределах десяти;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Число и цифра 3» для детей младшей группы - Ребята, кем вы хотите стать, когда вырастете? - Давайте поиграем в строителей. - Чем занимаются строители? Строители работают бригадой.

Конспект образовательной организованной деятельности в средней группе «Счёт до пяти. Число и цифра 5» Цель: 1. Научить детей считать до 5, сформировать у них представление о числе и цифре 5, соотносить её с количеством; 2. Закрепить у детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до четырех, число и цифра 4» Тема: СЧЕТ ДО ЧЕТЫРЕХ, ЧИСЛО И ЦИФРА 4. Цель: 1) сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех, соотносить цифру.

Конспект занятия по образовательной области «Познание» для второй младшей группы «Цветочная полянка. Цифра и число 5» Цель: Учить выделять общий существенный признак, сравнивать множества. Формировать понимание числа «5» и его обозначения цифрой «5». Развивать.

Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе «Счет до 5, число и цифра 5» Цель: освоение счета до 5, познакомить с цифрой ; временные отношения и представления. Развивать логическое мышление, память. Материал:.

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Число 0. Цифра 0» Тема: «Число 0. Цифра 0». Цель: 1) Сформировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0.

Конспект занятия «Счет до 4. Число и цифра 4» Цель: познакомить детей с образованием числа 4, учить их считать до 4, познакомить с цифрой 4. Последовательность действий 1-я часть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Счет до 5. Число и цифра 5».
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 20:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД