Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности «У меня живёт котёнок»

Татьяна Савельева
Конспект непрерывной образовательной деятельности «У меня живёт котёнок»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«У меня живёт котёнок»

Подготовила -воспитатель МБДОУ –д/с «Солнышко» р. п. Советское Советского района Саратовской области Савельева Татьяна Викторовна

Возрастная группа ___вторая младшая__

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : «У меня живёт котёнок».

Тема НОД: «У меня живёт котёнок».

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „У меня живёт котёнок“» размещена в разделах

Направление образования и развития (образовательная область) –познавательное развитие.

Цель: создать условия для формирование представлений детей о домашнем животном – котенке, уточнить знания об отличительных особенностях внешнего вида, чем питается, что опасно для котенка.

Задачи:

1. Формировать представления о домашнем животном - котёнке, обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности и с помощью воспитателя.

2. Развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу, мышление, внимание, способность к речевому общению; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении; развивать желание наблюдать за котенком; развивать умение детей работать с демонстрационными картинками.

3. Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, учить делиться полученными впечатлениями, формировать положительно – эмоциональное отношение и умение правильно обращаться с животным.

Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная

Формы реализации детских видов деятельности : пальчиковая игра, дидактическая игра, отгадывание загадки, игра – импровизация, экспериментирование, просмотр видео, обыгрывание игрушки, изготовление продукта детского творчества (аппликация).

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование, материалы: мультимедийный проектор, игрушка «Кошка»,

демонстрационные картинки «Продукты питания», демонстрационные картинки «Дикие животные», видео : «Котёнок умывается».

Предварительная работа: Чтение художественных произведений: В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?», С. Маршак «Усатый –полосаый», разучивание русской народной песенки «Как у нашего кота», «Кисонька –Мурысонька». Рассматривание иллюстраций о животных в книгах. Загадывание загадок о животных.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель обращает внимание детей на корзинку, в которой лежат спутанные клубочки.

- Ой, ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки. Это не вы?

Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто это такой.

Мохнатенький, усатенький,

молоко пьёт, песенки поёт.

Дети под музыку входят в группу

Дети отгадывают - котёнок

- Правильно, котик.

Давайте позовем его к нам. Скажем вместе «кис-кис-кис».

-Не идёт? Давайте поищем

(Нашли котёнка).

-Что за прелесть мой Мурлыка,

Мой любимый серый кот!

Как он весело играет,

Как он песенки поёт!

Шерсть его мягка,как бархат,

Глазки – точно угольки,

И как все его движенья

Грациозны и легки!

И за то люблю Мурлыку

Больше всех игрушек я,

Всюду с ним мы неразлучны,

Как товарищи-друзья! (Л. Чарская)

Дети зовут: «Кис –кис- кис»

звучит музыка (вискас –про котёнка, дети ищут котёнка

Основная часть

«Что есть у кошки».

Воспитатель берет игрушку- кота в руки (рассматривает вместе с детьми) .

- Посмотрите какой он красивый! Как его зовут?. Что есть у котика?

- Что у котёнка есть на мордочке?

-Для чего ему глазки? Какие они у него? (глаза у котёнка большие, круглые, видят даже ночью).

-Какие у него усы (длинные и тонкие, они помогают ему ориентироваться в пространстве).

-Для чего нужен ему нос? (Дышать).

- Что он делает ртом?

-Что есть у него на голове?

-Какие ушки? (Маленькие, он хорошо слышит).

-Сколько лапок у котёнка?.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает лапки.

Воспитатель. Лапы сильные, благодаря им он умеет быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у него есть подушечки, помогающие ему ходить бесшумно, не топая. Мягкие лапки, в лапках коготки-царапки. Для чего нужны котику когти?

-А какой хвост?

Воспитатель. Хвост у него мягкий и гибкий, с помощью хвоста он умеет выражать свои чувства: когда ему страшно, он поджимает хвост, когда сердится - дергает им из стороны в сторону, а когда ласкается с любимым хозяином - поднимает хвост кверху.

Воспитатель: Котик покрыт шерстью, как будто он в шубке. Скажите, какая шубка у нашего котика?

Воспитатель читает стихотворение Р. Селенина «Наш котенок» :

У котенка шерстка гладкая,

И она наверно, сладкая,

Потому что наша Мурлыка

Часто-часто шерстку лижет.

Дети: Голова, ушки, носик, глазки, усики

Дети: Глазки, усы, нос и рот.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети: ест

Дети. Ушки.

Ответы детей

Дети: Много.

Дети: Защищаться от врагов, лазать по деревьям, ловить мышей.

Дети: Длинный, пушистый.

Дети: Пушистая, гладкая, мягкая, теплая

Игра – импровизация. Звучит детская песенка «Как котята тихо- тихо мы с тобой идём».

Дети под музыку выполняют движения

Просмотр видео «Котёнок умывается».

-Ребята, почему кошка лижет шерстку?

Воспитатель. Коты большие чистюли, любят, чтобы шерсть была чистой и блестела. Потому часто умываются, но не водой, кошки не любят воду. Они вылизывают шерсть своим языком. Шерсть у кошек может быть короткой и длинной, черной, белой, рыжей, коричневой, серой и даже голубой.

Смотрите, как я его глажу: начинаю с головы и глажу к хвостику. Животным нравится, когда их гладят по шёрстке, а не против шёрстки.

-Ребята, а где кошка живет? (Дома).

Воспитатель: Правильно. Кошка – домашнее животное. Она живет в доме, любит тепло и уют, за ней надо ухаживать: поить и кормить.

Ответы детей

Ответы детей

Дидактическая игра «Накорми кошку».

Воспитатель. А знаете ли вы, чем питается кошка?

(Кошки любят мясо и рыбу, молоко, но едят и овощи тоже. Едят даже траву, она так и называется «кошачья трава» и помогает кошкам полечить животик. увидев мышь, воробья или жука, кошки осторожно приближаются, пригнувшись к земле и прыгают, чтобы их поймать.)

Детям предлагаются выставленные картинки из серии «Продукты питания», из которых дети выбирают мясные, молочные продукты и рыбу.

Воспитатель просит назвать продукт, выбранный для кошки.

- Ребята, выберите из этих продуктов те, которые с удовольствием съест кошка.

Ответы детей

Индивидуальные ответы детей

Пальчиковая гимнастика «Котенок-шалун»

Котенок мамочку зовет:

- Мяу-мяу, мяу-мяу.

(Ритмичное соединение одноименных пальцев обеих рук)

Он не напился молока:

- Мало-мало, мало-мало.

(Покачивание указательными пальцами из стороны в сторону)

Покормит мама молочком:

- Мур-мур-мур, мур-мур-мур.

(Ритмичное поглаживание ладонью одной руки тыльную сторону другой)

Свернется маленьким клубком:

- Ур-ур-ур, ур-ур-ур.

(Ритмичное потирание кулачком о кулачок)

Потом с клубочком поиграет.

Цап-цап-цап, цап-цап-цап.

(Ритмичное сжимание и разжимание пальцев рук)

И нитку быстро размотает.

Ап-ап-ап, ап-ап-ап.

(Ритмичные круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга)

Дидактическое упражнение «Родственники кошки».

Воспитатель. Ох,рад наш котик, что мы о нем столько много знаем,да вот беда,вы-то уйдёте домой,а котик здесь останется, вот он попросил найти ему друзей.

Его братья и сестры живут по всему миру. Догадайтесь, кто из этих животных его родственники? Почему вы так решили?

Детям предлагаются демонстрационные картинки «Дикие животные», где среди тигра, рыси есть представители других семейств, не кошачьи, к примеру: волк, заяц и др. Когда дети отберут кошачьих, воспитатель должен поинтересоваться, почему дети выбрали именно этих животных и подвести к выводу о сходстве внешнего вида и повадок.

Индивидуальные ответы детей

Аппликация «Наклей котику хвостик»

- Хотите стать художниками? Нужно приклеить котику хвостик. (аппликация)

- Молодцы! Как красиво у вас получилось. Вы настоящие художники. Звучит музыка, дети приклеивают котику хвостик (индивидуально).

Заключительная часть (рефлексия)

1. Вам понравилось наше знакомство с кошкой Мурлыкой?

2. А что ещё вам понравилось?

3. Ребята, можно ли с живым котёнком играть как с игрушкой?

По окончанию игры Мурлыка благодарит, угощает детей гостинцами и прощается с ними.

-А на память кот Мурлыка дарит вам книжечку О. Корнеевой «Котик –шалун» и набор открыток с изображением разных пород кошек. Вы сможете чуть позже внимательно их рассмотреть.

Индивидуальные ответы детей

Дети по очереди гладят котенка и говорят ему добрые слова.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по экологическому воспитанию «У меня живет котёнок»Фотоотчет занятия по экологическому воспитанию «У меня живет котёнок» Цель данного занятия: продолжать знакомство детей с домашними животными, формировать умение правильно, тактично и бережно обращаться с животными.

Конспект непрерывной образовательной деятельности Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы ДОУ: «Осень, осень, в гости просим» с использование современных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Колобок» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок»,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» Применение ИКТ в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли».Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли». Задачи Образовательные: содействовать развитию познавательно- исследовательской деятельности дошкольников; пробуждать к самостоятельному.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Задачи: • Связная речь: учить составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно; • Словарь и грамматика: учить использовать в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по стране Математика» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №51» структурное подразделение детский сад «Реченька» КОНСПЕКТ непрерывной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В поисках сокровища»Конспект непрерывной образовательной деятельности «В поисках сокровища» Воспитатель Здравствуйте дети! Как вы прекрасно выглядите, а какое у вас настроение? Здорово! Давайте поздороваемся с вами с душой и сердцем.

Конспект НОД в средней группе в познавательной образовательной области по сказке «Теремок» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области познавательное развитие по сказке «Теремок» в средней группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зимующие и перелетные птицы» Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Зимующие и перелетные птицы» для детей подготовительной к школе группе общеразвивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «У меня живёт котёнок»
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 17:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД