Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли». (9 фото)

Светлана Коваленко
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли».

Задачи

Образовательные:

содействовать развитию познавательно- исследовательской деятельности дошкольников; пробуждать к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества;

Развивающие:

развивать личный познавательный опыт детей; содействовать расширению и активизации словаря детей;

Воспитательные:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности „Как мы хлебушек пекли“,» размещена в разделах

совершенствовать навыки игрового взаимодействия; воспитывать у детей коммуникативную культуру; воспитывать интерес детей и бережное отношение к природе, целеустремленность и настойчивость;

Материалы и оборудование: игрушка Колобок, индивидуальные шапочки и фартуки, набор продуктов для теста, иллюстрации по теме на доске, две корзинки, плоскостные изображения зерен (ржаные и пшеничные по количеству детей, таз средних размеров для замеса теста, льняное полотенце, тесто порционно для каждого ребенка, доска для лепки, влажные салфетки,Чудо-печка.

Ход:

1. Организация детей.

- Ребята, посмотрите, кто к нам прикатился из сказки! (Колобок)

- А из чего ты сделан, Колобок? (Из теста)

- А вы, ребята, умеете делать тесто? Давайте сегодня превратимся в пекарей и попробуем сами приготовить свой хлеб!

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли».

2. Беседа с иллюстрациями о последовательности выращивания хлеба.

- Чтобы сделать тесто, нам нужны продукты. Какие? (продукты на столе, перечисление, рассматривание). А что же такое мука? Она растет в мешочках на дереве? (это перемолотые зерна пшеницы). Правильно. А как собирают зерна пшеницы? (На полях с помощью комбайнов). А как туда попадают зерна?

(Осенью люди сеют зерна в землю, а весной она вырастает, летом поспевает и в середине лета начинается жатва.)

Фото «Как мы хлебушек пекли»

3. Д/и «Сеятель и жнецы»

Вся группа детей делится на 2 команды. Воспитатель – сеятель разбрасывает на полу два вида зерен (овалы из коричневого и желтого картона по количеству игроков в каждой команде) – ржаные и пшеничные.

По команде каждый игрок поднимает по одному зернышку и относит в корзину.

Выигрывает та команда, которая не только быстрее собрала зерна, но и не перепутала сорта хлеба.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности . - фото

4. Приготовление теста.

- Пшеницу собрали, отвезли на мельницу, смолотили муку. Можно приступать к изготовлению теста. Надевайте головные уборы и фартуки!

Фото №1 Задачи Образовательные содействовать развитию познавательно

Воспитатель выливает в миску предварительно подогретое, но не горячее молоко, добавляет дрожжи, сахар, масло, соль, комментируя свои действия.

Фото №2 Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Затем каждый ребенок добавляет в этот замес свой стакан муки, все тщательно перемешивается.

Рецепт: 2 стакана молока, 6 пакетиков сухих дрожжей, 8 ложек сахара,8 ложек сливочного масла, 3 ч. ложки соли,10-11 мерных стаканов муки.

Фото №3 Все конспекты Хлеб

- А теперь тесто должно будет 2 раза подойти. Как это подойти? Разве у него есть ножки? Нет, просто из-за дрожжей, которые мы добавили, тесто станет подниматься, увеличиваться в объеме, для этого его надо накрыть полотенцем и оставить в теплом месте. Пройдет несколько часов и мы посмотрим, что у нас получилось.

5. Изготовление хлебных изделий из соленого теста для игры в магазин.

Фото №4 Все о хлебе для детей Хлеб

- Давайте вылепим крендельки, баранки и пирожки для игры в магазин! Садитесь за столы, приготовьте свое рабочее место. Сначала разделите весь кусочек своего теста на три равные части. Из первой части скатайте ровную не очень толстую колбаску и соедините ее концы методом примазывания. Вот вам и баранка. Стекой сделайте на ней много точек, как будто она посыпана маком.

Из следующей части также скатайте колбаску, но сложить ее надо в виде кренделька, посмотрите на доску и попытайтесь повторить это скручивание. Хорошо! И, наконец, из третьей части скатываем колобок, а потом слегка сдавливаем его в ладонях. У пирожков край узорный, завитой. Посмотрите, как я это делаю: нужно постепенно прищипывать краешек, чтобы получилась вот такая косичка на пирожке. Какие красивые изделия у нас получились. Положим их высыхать, а завтра раскрасим и покроем лаком.

Фото №5 Организация детей

6. Подведение итогов.

- Ребята, чем мы сегодня занимались? Откуда хлеб приходит к нам на стол? Кто вспомнит, какие продукты мы использовали для приготовления хлеба?

Кто мне скажет, как нужно относиться к хлебу? Хорошо. Вечером вы понесете свой первый хлеб домой и угостите маму и папу.

Фото №6 Беседа с иллюстрациями о последовательности выращивания хлеба
Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности с песком Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно – исследовательской деятельности с песком Тема: «Сыпется, не сыпется» Возраст.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности по области «Познание» «История электричества» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №135 города Тюмени Воспитатель Фурманова.

Конспект познавательно — исследовательской образовательной деятельности по области «Познание» тема: «Свойства магнита» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №135 города Тюмени Воспитатель: Фурманова.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: «В гостях у Карлсона» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе исследования свойства сахара и соли Задачи: создать условия.

Непосредственно образовательной деятельности «Познание». Тема: «Здравствуй, хлебушек душистый» Программные задачи: Образовательные Познакомить детей с русскими традициями выпечки хлеба, данным процессом в современных условиях. Дать.

Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности План–конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Кто живет в почве». Интеграция образовательных областей:.

Система методов и приемов развития познавательно-исследовательской деятельности в самостоятельной деятельности детей С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь,.

Система методов и приемов развития познавательно-исследовательской деятельности в самостоятельной деятельности детей С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли».
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 21:43
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД