МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности по области «Познание» «История электричества»

Тамара Фурманова
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности по области «Познание» «История электричества»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка детский сад №135 города Тюмени

Воспитатель Фурманова Т. В., высшая категория

Задачи:

Образовательная : углубить знания детей об электричестве : провести и объ-яснить простейшие эксперименты с электричеством, закрепить правила безо-пасного обращения с электроприборами в быту.

Развивающая: продолжить формирование навыков экспериментально – ана-литической деятельности.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности по области „Познание“ „История электричества“» размещена в разделах

Воспитательная: продолжать формировать умение договариваться, помогать друг другу при работе в парах.

Ход занятия

Вос-ль: Ребята, вам не кажется, что в группе темновато. Что надо сделать, чтобы стало всё видно? Дети: Нужно включить свет, электричество.

Вос-ль: А вы, ребята, знаете, что такое электричество? Предлагаю вам от-правиться в путешествие по времени, чтобы узнать, откуда в жизни человека появилось электричество. Усаживайтесь за столы. Открываем ноутбуки. Чтобы вам было удобно работать, я предлагаю вам в парах поделиться на первый – второй. Листать странички дневника нашего путешествия вы буде-те по очереди.

Очень давно электричества на земле не было, как же тогда жили люди? (от-веты детей). Когда-то давно первобытные люди умели только добывать себе пищу и воду. Источником тепла и света был живой огонь. Древние люди научились разжигать костёр, который давал людям тепло и свет. По ночам они зажигали костры (Слайд№1)

Вос-ль: Костёр обычно горел в центре пещеры и не мог осветить все её угол-ки. Тогда люди стали с помощью палки подносить огонь в разные места пе-щеры. Как вы думаете, как назвали эту палку? (факел) (Слайд№2)

Вос-ль: Как вы думаете, ребята, всегда ли было удобно пользоваться факе-лом?

Дети: (опасно, его нужно держать в руках)

Вос-ль: - Время шло, и люди всё более совершенствовали свои жилища. И теперь освещать избу с помощью костра или факела было невозможно. Когда наступал вечер, люди брали полено и расщепляли его на щепки и так получа-ли лучину. (Слайд№3)

Пожары случались часто, да и света от лучины было немного, она быстро сгорала, очень часто её надо было заменять. Потом люди придумали свечу (слайд №4).

Жизнь людей становилась всё сложнее. Появились люди, которые внима-тельно исследовали окружающий мир, и придумывали что-то новое. Это – учёные. Так, на смену свечке пришла керосиновая лампа. (слайд №5). Керо-синовая - так как горела при помощи керосина. Эти лампы были разными: подвесную лампу использовали для освещения обеденного стола или просто как люстру. Возле настольной керосиновой лампы можно было шить, вязать и вышивать. А вот, что пришло на смену керосиновой лампе вы узнаете, от-гадав загадку:

Дом – стеклянный пузырек,

А живёт в нём огонёк.

Днём он спит, а как проснётся,

Ярким пламенем зажжётся. (лампочка) (слайд №6).

Почему горит лампочка, что заставляет её работать, вы узнаете из загадки:

К дальним сёлам, городам

Что идёт по проводам?

Светлое величество!

Это … (электричество)

Постепенно в нашу жизнь пришло электричество. Электричество приносит нам большую пользу. Мы с вами живём в благоустроенных квартирах, с комфортом. Всю тяжёлую работу выполняют машины. Какая техника помо-гает нам по хозяйству? (пылесос, чайник, печь, стиральная машина, фен и т. д.) Вся эта техника работает благодаря электричеству.

Электричество рождается на больших электростанциях (слайд электростан-ций №7) .

Затем по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над зем-лей, приходит в дома, на заводы, помогая человеку (слайд №8) .

Провод это дорожка для частичек, он одет в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, вот по этим проволочкам электрический ток попадает в дома.

Электрический ток бежит по проводам и заставляет электроприборы рабо-тать. Он похож на реку, но в ней течет вода, а по проводам текут маленькие частицы – электроны.

Игра -физминутка «Ток бежит по проводам»

Бежит ток как вода (бегут друг за другом змейкой). Вы, ребята- провода.

Змейкой прямо через лес - Вот и к нам он в дом залез

Ну-ка, ток, замри (замирают)

И … пылесос (утюг) включи (изображают разную бытовую технику)

Вос-ль: Как вы думаете, ток для людей друг или враг? Всегда ли электриче-ский ток бывает безопасным?

- Ребята, как вы думаете, почему, когда вы уходите из дома, нужно всегда выключать свет? А, иногда, родители просят вас выключить свет даже, если вы ненадолго выходите из комнаты?

Ответы детей: (Электричество дорого стоит, и много труда требуется, чтобы электричество пришло к нам в дом)

Вос-ль: Нам посчастливилось жить на планете Земля, маленькой, но очень красивой. Мы живём в век научно-технического прогресса, в век, когда уро-вень жизни каждого отдельного человека напрямую зависит от достижений науки и техники. Здесь всё взаимосвязано. Есть электроэнергия, значит, есть тепло в квартире, есть горячая и холодная вода, работают все бытовые элек-троприборы. Можно легко подогреть обед, вскипятить чайник, поутюжить одежду. Словом – есть электричество – есть жизнь! -А если случится так, что электричество отключат. Что тогда будем делать?

Ответы детей: Транспорт остановится, не подадут воду, в домах станет хо-лодно, продукты в холодильнике испортятся, не будут работать ни телевизор, ни компьютер, ни магнитофон.

Вывод: Таким образом, электричество играет важную роль в жизни совре-менного общества.

Вос-ль: Раньше трудно было человеку. Давайте посмотрим, как люди обхо-дились без электричества, чем они пользовались?

Дидактическая игра "Найди пару". (детям раздаются картинки предметов, на доске вывешиваются изображения старинных предметов, дети должны к ста-ринному предмету найти современный электрический).

Веер – вентилятор Корыто- стиральная машина Яма-холодильник Котелок- мультиварка. Веник-пылесос. Свеча-лампочка Муз. инструменты- магнито-фон Самовар-электрочайник Русская печь-электроплита

Вос – ль: Электричество опасно – это каждый должен знать! Ребята, вы знае-те, как пользоваться электричеством? (ответы детей)

Правильно, нельзя вставлять в розетку разные предметы, нельзя браться мок-рыми руками, трогать оголенный провод, выдергивать вилку за провод.

А еще есть не опасное электричество, и живет везде, и если его поймать можно, с ним поиграть. Я приглашаю вас заняться экспериментированием, мы научимся ловить электричество.

Опыты:

1. Бабочки на шарике. Взять воздушный шарик и тарелочку с лежащими на ней бумажными бабочками. Шарик медленно опустить на тарелку. Что мы видим? (ничего не произошло).

Теперь попробуем шарик потереть об волосы и медленно опустить на тарел-ку. Что сейчас произошло (бабочки притягиваются к шарику, потому что на нём появилось электричество из волос)

Вывод: Электричество живет в волосах.

2. Балерина пляшет. Предложить детям взять пластмассовую линейку и по-трогать бумажную балерину, которая лежат на столе (ничего не происходит). Затем предложить линейку потереть о шерстяную тряпочку, бабочки стали притягиваться. Почему?

Вывод: Электричество живет в одежде.

3. Свечи. Взять две одинаковых игрушки на батарейках. Посмотреть, что од-на светит, вторая нет. Почему не светит вторая? (т. к. нет батарейки) .

Вывод: Электричество живет в батарейке.

Вос-ль: давайте наши выводы закрепим схемой.

Работают со схемой на доске.

Вос-ль: Много информации мы сегодня узнали об электричестве. Как эту информацию запомнить и рассказать дома? Предлагаю нарисовать ленту времени "История электричества". (дети рисуют историю возникновения электричества)

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности с песком Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно – исследовательской деятельности с песком Тема: «Сыпется, не сыпется» Возраст.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание», «Труд» «Сделаем чашки чистыми» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в области «Познание», «Труд» на тему: «Сделаем чашки чистыми» (средняя группа).

«В гостях у Айболита». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе в области  «Познание» Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области познание Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» городского округа город Салават Республики.

Конспект по образовательной области «познание «Тема» Насекомые» Конспект по образовательной области " Познание" с интеграцией образовательных областей "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие",.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: «В гостях у Карлсона» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе исследования свойства сахара и соли Задачи: создать условия.

Коспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в средней группе. Тема «Профессии» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в средней группе. Тема «Профессии» Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности План–конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Кто живет в почве». Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности по области «Познание» «История электричества»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 10:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД