Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе младшего возраста «Дикие и домашние животные»

Олеся Строганова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе младшего возраста «Дикие и домашние животные»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в группе младшего возраста

Образовательная область : Речевое развитие

Тема: «Дикие и домашние животные»

Используемые технологии: игровые

Цель: Закрепление и конкретизация знаний детей о диких и домашних животных, их детенышах и среде обитания.

Задачи:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе младшего возраста „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

1. ОО «Речевое развитие»

- активизировать речь детей за счёт слов, обозначающих названия животных и их детёнышей.

2. ОО «Познавательное развитие»

-уточнить умение группировать животных на домашних и диких;

-формировать знания о среде обитания диких и домашних животных, чем они питаются.

3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- формировать доброжелательные отношения друг к другу;

- воспитывать гуманное отношение к животным.

4. ОО «Физическое развитие»

- развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование: игровой персонаж – кукла Буратино; дидактическая игра «Кто, чем питается», «Мамы и детки»; фигурки домашних и диких животных, их детёнышей; ферма из фетра; макет леса.

Ход НОД

1. Вводная часть (2,5 мин.)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами немножко поиграем, становитесь в кружок. Я буду читать стихотворение, а вы слушайте внимательно и выполняйте движения язычком.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Я люблю свою лошадку (упражнение "Цоканье")

Причешу ей шёрстку гладко (упражнение "Маляр")

Гребешком приглажу хвостик (упражнение "Маляр")

И верхом поеду в гости (упражнение "Цоканье")

- Какие вы молодцы! Хорошо поиграли! Ой, ребята, вы слышите, по-моему, кто - то плачет?

Воспитатель: ребята, да это же Буратино сиди и плачет. Здравствуй, Буратино! Что случилось? Ты почему сидишь, плачешь?

Буратино: Здравствуйте, ребята! Как же мне не грустить? Чиполлино позвал меня к себе в гости, в деревню. Он приболел, и просил помочь с его животными, а я не знаю, как ему помочь, я совершенно ничего не знаю о животных. Я ведь не ходил в детский сад, где мне бы всё рассказали.

Воспитатель: Не плачь, Буратино! Хочешь, мы с ребятами тебе поможем и расскажем о домашних и диких животных?

Буратино: Конечно, хочу! Я так рад! Я буду очень внимательно вас слушать!

Воспитатель: Тогда я предлагаю нам всем отправиться в путешествие. А поедем мы с вами на поезде, вставайте парами, ребята.

Воспитатель:

Нас поезд повезёт вперёд,

он нас к лесу привезёт.

Чух-Чух,чух пыхтит,

ТУ-ТУ-ту гудит

Дети идут по кругу и подходим к столу, где разложены фигуры животных, леса и дома.

2. Основная часть (11 мин.)

Воспитатель: Ребята, а вот и первая остановка, можете выходить из поезда.

Буратино: Ребята, какие у вас интересные игрушки, вот как я умею ими играть.

Буратино первый подходит к столу и начинает раскидывать фигуры.

Воспитатель: Буратино, разве так играют с игрушками? А ну ка, ребята, давай те научим его играть. Разложите фигурки правильно, каждое животное около своего дома.

Воспитатель:

- Это животное дикое или домашнее? Почему ты так решил? Каких животных называют домашними? Да, правильно. Домашними называют тех животных, о которых заботится человек – кормит их, даёт кров. Эти животные живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Давайте вместе посмотрим, каких животных вы поместили на ферму. Называйте хором. Да, правильно. Это коза, курица, лошадь, корова, собака, свинья и овца.

- А каких животных называют дикими? Верно, это те животные, которые живут в лесах, на лугах, в водоемах. О них никто не заботится, они не зависят от человека, а сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о себе и своих детенышах. Давайте вместе посмотрим, каких животных вы поместили в лесу. Называйте хором. Да, правильно. Это лиса, волк, медведь, заяц, белка. Молодцы!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Буратино, а ты запомнил, какие бывают животные?

Буратино: Да, ребята, теперь я знаю, что бывают дикие и домашние животные.

Воспитатель: Теперь можем двигаться дальше, садитесь ребята в поезд.

Дети становятся парами, продолжаем движение по группе, подъезжаем к другому столу:

Нас поезд повезёт вперёд,

он нас к лесу привезёт.

Чух-Чух,чух пыхтит,

ТУ-ТУ-ту гудит

Воспитатель: А вот и вторая остановка. Посмотрите, ребята здесь стоит ферма. Кого вы видите тут? Да, правильно. Курочки, барашек, корова и коза. Но посмотрите, ребята, их мисочки пустые стоят. Их забыли покормить.

Буратино: Ой, ребята, как мне жалко животных. Что же делать? Да, давайте их покормим. Но я не знаю, чем. А вы знаете?

На столе натуральный корм (пшено, пучок сена, пучок травы, хлеб).

Дети соотносят корм и домашнее животное.

Воспитатель:

Кого ты покормишь пшеном? Кому ты принесёшь свежей травы? Кто любит сено? А кого ты угостишь хлебом? Начни со слов «я думаю…»

Воспитатель: Какие молодцы. Всех накормили. А нам пора двигаться дальше, садитесь ребята в поезд.

Нас поезд повезёт вперёд,

он нас к лесу привезёт.

Чух-Чух,чух пыхтит,

ТУ-ТУ-ту гудит

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже многому научили Буратино, рассказали, какие животные бывают, где они живут, а что мы еще можем о них рассказать? Правильно, ребята мы забыли рассказать ему о их детёнышах. Я вам сейчас раздам картинки, на которых изображены животные и их детёныши, а вы внимательно рассмотрите их и расскажите, как назвать малыша у животного, изображённого на картинке.

Воспитатель: Мне попалась картинка с изображённой уткой. Как я про неё расскажу? «Это утка. Её детёныша называют утёнок». А теперь каждый расскажет по свое картинке.

Воспитатель: Молодцы, ребята все справились с заданием!

Буратино: Ребята, спасибо вам большое, вы меня сколькому научили! Теперь я поеду в гости к Чиполлино и помогу ему ухаживать за домашними животными. Я приготовил для вас сюрпризы. Буратино дарит детям наклейки с изображёнными дикими и домашними животными.

3. Рефлексия (1,5 мин.)

Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось особенно? Что показалось трудным? А теперь давайте поиграем в весёлую подвижную игру. Разделимся на две команды: на диких и домашних животных в зависимости от наклейки, которую вам подарил Буратино.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста на тему «Домашние животные» Описание: конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми II группы раннего возраста, составлен в соответствии с ФГОС, направлен.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Едем в гости к бабушке» Цели: - развитие речи детей посредством использования игровых упражнений; - закрепить знания об овощах; - развивать у детей воображение.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Полезные овощи и фрукты» Цель: приобщить детей к здоровому образу жизни, формировать знания о полезной пище, вызвать у детей желание заботится о своём здоровье,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Домашние животные и их детёныши» 1. Образовательные цели: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами: корова, свинья, коза, лошадь, овца, кролик, собака, кошка.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Дикие животные в лесу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные в лесу» Цель: Формировать представление детей о жизни диких.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе на тему «Домашние и дикие животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе на тему «Домашние.

Конспект ООД по познавательно–исследовательской деятельности «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Цель: 1. Закрепить знание детей о диких и домашних животных; 2. Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие) и их детёныши.

«Домашние и дикие животные». Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад «Василёк»» Открытое занятие Воспитатель: Тарасова Е. Н. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного.

Проект с детьми младшего возраста «Дикие и домашние животные»Проект с детьми младшего возраста «Дикие и домашние животные» Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный 2017-2018 г - 5 месяцев. Участники проекта: дети первой.

Технологическая карта НОД с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Дикие и домашние животные»Технологическая карта НОД с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Дикие и домашние животные» Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе младшего возраста «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 11:18
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД