МААМ-картинки

«Домашние и дикие животные». Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста

Тарасова Елена
«Домашние и дикие животные». Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста

МБДОУ «Детский сад «Василёк»»

Открытое занятие

Воспитатель:

Тарасова Е. Н.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

1. Познавательная. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными. Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

Публикация «„Домашние и дикие животные“, Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Развивающая. Развивать внимание, память, мышление. Способствовать развитию артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Предшествующая работа:

• Дидактическая игра «Кто как кричит?»

• Игры-перевоплощения в животных.

• Дидактическая игра «Кто где живет?»

• Лепка животных из пластилина.

Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

• Русские народные потешки и загадки о животных.

План занятия :

1. Вводная часть (беседа) – 3 мин.

2. Основная часть (путешествие) – 12 мин.

3. Заключительная часть (беседа, игра) – 5 мин.

Ход занятия

I. Вводная часть (беседа)

Дети входят в зал.

- Ребята, вы любите гулять?

- Куда можно пойти гулять?

(Ответы детей.)

- Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде.

II. Основная часть (путешествие)

- Давайте встанем в паровозик и отправимся в путешествие

Песня заканчивается, дети останавливаются возле домика.

- Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать? (Ответы детей.)

- Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет. Дети стучат в дверь и спрашивают:

- Здравствуйте, кто здесь живет?

Из домика раздается голос:

То мурлычет, то играет,

То куда-то удирает,

Убегает далеко.

А когда придет обратно,

То мяукает и с блюдца

Пьет сырое молоко.

- Вы отгадали загадку? Кто же это?

- Кошка.

- Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

- Домашнее.

- Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Ответы детей.)

- Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.)

- Возьмите в руки картинку с животным, которое вам нравится, и найдите к нему детеныша.

(Животные стоят на столе)

- А теперь назовите животное и его детеныша.

Ответы детей :

- У собаки – щенок.

- У кошки – котенок.

- У козы – козлёнок.

- У коровы – теленок.

- У свиньи – поросёнок.

- У лошади – жеребёнок.

- Молодцы. К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А если узнали, скажите, как они кричат.

Дети произносят, как эти животные кричат.

Собака – гав – гав - гав (громким голосом).

Щенок – гав – гав - гав (тихим, нежным голосом).

Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).

Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).

Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).

Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т. д.

- Ну, что же, продолжим наше путешествие. Становимся опять в паровозик.

Возле леса песня заканчивается.

- Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали? (В лес.)

- А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

- Посмотрите. К диким животным относятся : заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь.

Дети рассматривают животных

- А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома: выберите картинку с животным и найдите его детеныша.

(Картинки с животными размещены на столе.)

- Назовите животное и его детеныша.

Ответы детей :

- У зайца – зайчонок.

- У волка – волчонок.

- У белки – бельчонок.

- У ежа- ежонок.

- У медведя – медвежонок.

- У лисы – лисёнок.

- Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад.

Дети встают в паровозик и передвигаются по залу.

III. Заключительная часть (беседа, игра)

- Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки.

На одной «полянке» стоит условное обозначение дома, на другой – леса. Дети раскладывают картинки с изображением диких и домашних животных на две «полянки».

- Молодцы, помогли животным разобраться.

- Вам понравилась наша прогулка? (Да.)

- Где мы с вами были? (В лесу и у домика.)

- О каких животных мы с вами вспомнили? диких и домашних.)

- Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу с вами поиграть.

Проводится игра: дети надевают шапочки с животными и превращаются в них. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу прячутся в домики: дикие животные – к условному обозначению леса, домашние – к условному обозначению домика.

Методическая литература

1. Дьяченко О. М. Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Младшая группа. М. : Издательство ГНОМ и Д, 2000. С. 96.

2. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей : Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. М. : Вентана - Граф, 2008. С. 224.

3. Ушакова О. С. Программа развития речи дошкольников. Теоретические основы. Основные задачи. Развитие речи в возрастных группах. 2-е изд. М. : ТЦ «Сфера», 2008. С. 56.

4. Ушакова О. С. Теория и практика развития речи дошкольника. М. : ТЦ «Сфера», 2008. С. 240.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Дикие и домашние животные» Тема: «Дикие и домашние животные» Возраст: 5-6 лет Цель: развитие словаря по теме «Дикие и домашние животные» Задачи: -коррекционно-образовательные:.

Конспект открытого занятия для детей во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект открытого занятия для детей во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Подготовила воспитатель СП МКОУ БГО Ульяновская СОШ Детский сад «Сказка» Охотникова Татьяна Романовна Цель: закрепление знаний детей.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Царство животных. Дикие животные» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнение и расширение словаря по теме. 2. Уточнение обобщающего слова. 3. Упражнение в образовании.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное. Используемые.

Конспект занятия по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши». 1. Цель занятия: Познакомить.

Лэпбук «Домашние животные» для детей младшего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическое пособие – лэпбук «Домашние животные» рассчитан для детей младшего дошкольного возраста для осуществления развития познавательных.

Конспект НОД «Домашние животные» для детей младшего дошкольного возраста Конспект Тема :Домашний животные Младший возраст Цель: Закрепление знаний о домашних животных. Задачи: 1. Образовательные Формирование.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о домашних животных; развивать мышление, память, внимание, творческие способности; воспитывать бережное, внимательное.

Фотоотчет «Проект «Домашние животные» для младшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Проект «Домашние животные» для младшего дошкольного возраста» Проект : «Домашние животные» Руководитель проекта : Плотникова Т. И. Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей.

Проект с детьми младшего возраста «Дикие и домашние животные»Проект с детьми младшего возраста «Дикие и домашние животные» Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный 2017-2018 г - 5 месяцев. Участники проекта: дети первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашние и дикие животные». Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 января 2019 в 13:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД