МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Снегири»

Оксана Швидкая
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Снегири»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе

«Снегири»

Программное содержание:

Уточнить и обогатить представление о внешнем виде снегиря. («Познавательное развитие»). Вспомнить названия зимующих и перелетных птиц.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе „Снегири“» размещена в разделах

Формировать умение детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: закреплять прием рисования жесткой кистью – тычком, свободно вести кисть. Развивать чувство цвета и формы. («Художественно-эстетическое развитие»)

Учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц. Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Развивать образное восприятие, воображение.

Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: Развивать чувство цвета и формы.

Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

Материал: картинки с изображением птиц и их птенцов, листы бумаги светло – голубого цвета, гуашевые краски, кисточки, салфетки, банки с водой, подставки под кисточки.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Ход занятия

Педагог показывает изображения птиц, дети называют их. Затем дети называют птиц описанию, у которой длинные ноги и длинный клюв; белый хвост и белые бока; красная грудка; раздвоенный хвост.

Игра «Один - много».

Педагог называет птицу в единственном числе, дети – во множественном:

Синица - синицы, сорока – сороки, дятел – дятлы, воробей –воробьи и т. д.

Сравнение зимующих и перелетных птиц.

Педагог - какие птицы называются «зимующие»? Они не улетают осенью в теплые края: сова, сорока, ворона, воробей, голубь, синица, снегирь. Зимующие птицам трудно находить корм зимой. Надо помогать им: развешивать кормушки и насыпать в них пшено, хлебные крошки, семена, сушеные ягоды.

Какие птицы называются «перелетные»? Почему птицы улетают в теплые края? Потому что становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, птицам будет трудно добывать корм. Какие птицы улетают? Грачи, скворцы, ласточки, лебеди, журавли, дикие гуси и утки.

Слушание песни «Птичка»(сл. Н. Найденовой, муз. Т. Попатенко).

Дети называют характер и темп музыки.

Рисование снегиря по инструкции.

Педагог показывает образец : рисунок с изображением снегиря.

Давайте посмотрим на снегиря. Из каких частей состоит его тело?

- Какой формы туловище?

- Какой формы клюв?

- Какой формы крылья?

- Какой формы хвост?

- Как узнать снегиря из множества птиц?

Дети рассматривают, воспитатель предлагает нарисовать снегиря. Предлагает частичный показ.

Педагог выставляет технологическую карту и предлагает детям нарисовать красивых снегирей с алыми грудками – одного, двух, семью или целую стайку птиц – кто как придумает. Уточняет последовательность рисования:

-Нарисуйте кисточкой овал – туловище снегиря.

-Раскрасьте половину овала красным цветом – это грудка снегиря.

- Нарисуйте хвостик, крылышко, глаза и лапку снегиря.

- Нарисуйте белой краской заснеженную ветку.

-Берём тоненькую кисточку и рисуем своим снегирям клювики и чёрные глазки.

Самостоятельная работа детей:

Дети рисуют, время от времени смотрят на плакат (картинку) для уточнения представления о внешнем виде снегирей, на технологическую картинку для сверки последовательности действий.

Физическое упражнение:

«В гостях у снегирей»

(координация речи с движением)

Прилетели снегири,

Как нас много: раз, два три.

На дерево сели,

В окно посмотрели.

Выдохни, Андрюша,

Посмотри, послушай.

Пригласи нас в дом,

Угости зерном.

Поклюем пшенички,

И попьем водички.

Крыльями помашем

И «Спасибо» скажем.

Полетаем мы немножко

И присядем на дорожку. Взмах руками вверх, вниз (имитация)

Полуприсед, прямые руки отвести назад, повороты головы в стороны

Подскоки на месте с работой рук.

Руки к плечам, ходьба приставным шагом влево, вправо, возможно по гимнастической палке.

Ноги на ширине плеч, руки за спиной, кисти в замок, наклон к левой ноге, посередине, к правой ноге, прогнуть спину, руки, сомкнутые в замок поднять как можно выше.

То же, прогнуть спину назад, запрокинуть голову.

Ноги на ширине ступни, повороты туловища вправо, влево и махи руками, имитируя взмахи крыльев.

Бег по группе (залу).

Сесть на корточки и восстановить дыхание.

В конце занятия дети выкладывают свои рисунки для просушки. Педагог читает отрывок из стихотворения З. Александровой

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри!-

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Воспитатель анализирует работы детей, предлагает самим оценить свои работы. Дети коллективно выставляют работы, создавая «стайку снегирей».

- Каких птиц вы сегодня учились рисовать?

- Нужно ли подкармливать птиц зимой?

- Что вы нового узнали о зимующих и перелетных птиц?

Публикации по теме:

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» (духовно – нравственное воспитание, речевое, социально-коммуникативное,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень» в старшей разновозрастной группе «Буратино» Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Осень»в старшей разновозрастной группе «Буратино» Тема дня «Интервью осеннего.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Поможем воде стать чистой» Тема «ПОМОЖЕМ ВОДЕ СТАТЬ ЧИСТОЙ» Программное содержание: 1. Закрепить представления детей о свойствах воды: она прозрачная, жидкая, не.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Идём в кино»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Идём в кино» Тема в соответствии с комплексно-тематическим планированием: «О дружбе и друзьях». Тема НОД: «Идём в кино». Вид занятия: сюжетно-ролевая.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Пернатые друзья»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Пернатые друзья» Программное содержание: формировать представления о зимующих и перелетных птицах; учить отгадывать загадки; развивать интерес к миру пернатых,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Я поведу тебя в музей…»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Я поведу тебя в музей…» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Я поведу тебя в музей…» Приоритетная образовательная область.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Петропавловская крепость» Цель: Обобщать представления о достопримечательности города Санкт-Петербурга – Петропавловской крепости. Задачи: Образовательные: • закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-Зима»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-Зима» Программное содержание: - Формировать представления о зимних природных явлениях. - Обогащать словарь детей вежливыми словами; - Воспитывать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Городецкая роспись» ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 положению о Конкурсе Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Городецкая.

Конспект непрерывной образовательной деятельности (ФЦКМ) «Рождение книги» в старшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №21» Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Снегири»
Опубликовано: 16 мая 2017 в 09:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД