МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности взаимодействия специалистов «Физическое развитие»

Марина Прыткова
Конспект непрерывной образовательной деятельности взаимодействия специалистов «Физическое развитие»

Образовательная область «Физическое развитие».

Тема непрерывной образовательной деятельности по взаимодействию инструктора по физической культуре, учителя – логопеда и воспитателя «Транспорт».

Программное содержание:

Коррекционно – образовательные задачи :

- активизировать номинальный словарь по теме «Транспорт»;

- уточнять и обобщать знания детей о транспорте, правилах дорожного движения;

- закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях, которые они совершают.

Коррекционно – развивающие задачи :

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности взаимодействия специалистов „Физическое развитие“» размещена в разделах

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»;

- совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;

- развивать речевое дыхание;

- фонематическое восприятие;

- совершенствовать навыки лексико-грамматических категорий;

- учить согласовывать речь с движениями;

- развивать общую и мелкую моторику;

- ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

- выразительность речи движений;

- логическое мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные задачи:

- воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;

- чувство ответственности на дороге;

- формировать умения решать проблемные ситуации, работать и играть в коллективе.

Словарная работа:

- активизация словаря: названия транспортных средств;

- правильное употребление приставочных глаголов.

Индивидуальная работа:

Активизировать Артема Б., Сашу Ш. – добиваться четкого выполнения упражнений под музыку.

Предварительная работа:

- беседа с детьми в группе о видах транспорта;

- разучивание с логопедом пальчиковой гимнастики.

Оборудование.

Мульти – медийное оборудование (проектор, экран, музыкальный центр; аудиозаписи: «Автобус»; презентация к занятию.

4 конуса, рули двух цветов по количеству детей, массажные мячики по количеству детей

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Вводная часть (5 минут)

Дети в спортивной форме входят в зал и выстраиваются в одну шеренгу.

Логопед. Здравствуйте, дети! Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? (Дети называют различные виды транспорта).

- А как одним словом называется все то, что вы сейчас назвали? (Транспорт)

Инструктор. Сегодня на занятии мы совершим путешествие на разных видах транспорта. Послушайте загадку:

По дороге мчусь стрелой -

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

А зовут меня. (Машина)

Перестроение в колонну по одному. Дети выполняют задание во время движения по залу в соответствии с текстом. Логопед проговаривает текст, инструктор показывает движения.

Упражнение на координацию речи с движением «Машина»

Едем, едем на машине, Ходьба в колонне по одному.

Нажимаем на педаль. Ходьба с высоким подниманием колен.

Скорости переключаем, Во время ходьбы поднимать руки

в стороны, вверх, в стороны, вниз.

Смотрим пристально мы вдаль. Ходьба на носочках, руки на поясе.

Дворники счищают капли Ходьба на пятках, руки за голову. Вправо-влево - чистота!

Волосы ерошит ветер, Бег в колонне по одному.

Мы - шоферы хоть куда! Остановиться, поднять руки вверх.

Основная часть 20 минут.

Для выполнения общеразвивающих упражнений дети перестраиваются в две колонны.

Инструктор. На каком виде транспорта мы поедем дальше, вы узнаете, отгадав загадку

Что за чудо - длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Дом по улице идет

На работу всех везет. (Автобус)

Звучит аудиозапись «Автобус» Е. Железнова.

Разминка «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим Полуприседы

И сидим, и сидим,

И из автобуса глядим, все глядим.

Глядим назад, глядим вперед, Повороты головы влево-вправо

Вот так вот, вот так вот,

Ну что ж автобус не везет, не везет.

Колеса закружились, Круговые движения руками

Вот так вот, вот так вот,

Вперед мы покатились, вот так вот,

А щетки по стеклу шуршат,

Вжик, вжик, вжик,

Вжик, вжик, вжик,

Все капельки смести хотят,

Вжик, вжик, вжик.

И мы не просто так сидим, Приседание

Все сидим и сидим.

Мы громко, громко все гудим,

Бип, бип, бип.

Пускай автобус наш трясет, Прыжки на двух ногах на месте

Вот так вот, вот так вот,

Мы едем, едем все вперед, .

Бип – бип - бип Ходьба на месте

Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса «Насос»

Логопед. Мы с вами так хорошо ехали, что у нашего автобуса спустило колесо. Давайте покажем, как выходит воздух из колеса.

«Прокололась шина у машины». Произносить длительно ш-ш-ш-ш.

Логопед. Что нужно сделать, чтобы наш автобус продолжил движение? Правильно, надо накачать колесо. Покажем, как работает насос (Произносить длительно с-с-с-с).

Основные виды движений.

Инструктор. Чтобы узнать, на чем мы продолжим путь, отгадайте загадку

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Челночный бег. Дети стоят в двух колоннах. По одному обегают вокруг конусов 3 раза.

Инструктор. Название следующего вида транспорта так же спрятано в загадке

Перед нами чудо-птица,

Всех прошу скорей садиться,

Отправляется в полет

Быстрокрылый…

(Самолет)

Чем мы должны воспользоваться, чтобы подняться в самолет? (трапом) Правильно. Следующее задание «Поднимись по трапу».

Дети выстраиваются в колонну по одному около гимнастической стенке. По одному поднимаются, переходят на другой пролет и спускаются вниз. Страховка обязательна.

Логопед. А сейчас мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику и повторим виды транспорта.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Маршрутка, автобус»

Маршрутка, автобус, троллейбус,

машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай.

В морях – корабли, пароходы,

ледоходы, лодки, суда.

Они очень редко заходят сюда. Дети одновременно на двух руках загибают пальцы, начиная с большого.

Сжимают и разжимают пальцы.

Одновременно на двух руках загибают пальцы, начиная с большого.

Сжимают и разжимают пальцы.

Инструктор. Как должен вести себя водитель на дороге? (соблюдать правила движения) Правильно. Водители должны не сталкиваться, не ехать на встречу друг другу и обязательно останавливаться по свистку полицейского.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Дети делятся на две команды. Каждый играющий держит в руках кольцо (руль). У одной команды рули красного цвета, у другой – желтого. С началом музыки дети разбегаются по залу, подражают езде автомобиля. По свистку, автомобили возвращаются на место. Чья команда быстрее построится, та и выигрывает. Игра повторяется 2-3 раза.

Заключительная часть 5 минут.

Упражнение на правильное употребление приставочных глаголов «Веселое путешествие»

Логопед: Мы вспомнили, как нужно управлять машиной, а теперь давайте вспомним, как мы будем ехать, если нам на пути встретятся различные препятствия.

Дети по картинке «Веселое путешествие» составляют рассказ с использованием приставочных глаголов.

Туда: Мы на машине ехали-ехали, на горку въехали, с горки съехали, яму объехали, по мосту проехали, до железной дороги доехали, через рельсы переехали, и домой приехали.

Обратно : Мы от дома отъехали, через рельсы переехали, до моста доехали, по мосту проехали, яму объехали, на гору въехали. С горки съехали и далеко уехали.

Во время выполнения упражнения дети держат в руках массажные мячи. Проговаривая текст, они выполняют вращательные движения мячом, зажав его между ладонями.

Итог НОД. Дети выстраиваются в одну шеренгу.

Логопед. Вам понравилось наше путешествие? Давайте с вами вспомним, на каких видах транспорта мы сегодня путешествовали?

Инструктор. Какие виды движения мы с вами выполняли?

Логопед следит за тем, чтобы дети во время ответа, правильно строили предложения.

Публикации по теме:

«Наши помощники». Конспект НОД в рамках образовательной области «Физическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Физическое развитие». Тема: Наши помощники. Цель:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Снежинки» Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования «Снежинки» Цель:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 2–3 лет «Снег-снежок» Образовательная область: «Художественно – этетическое развитие» Тема: Снег – снежок. Воспитатель: Кузнецова И. А. Цель: способствовать формированию.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зима» Конспект непрерывной образовательной деятельности. «Зима» Выполнила: воспитатель Байжанова. У. Ж. 2018 г. Цель: формирование начальной.

Конспект НОД в образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе «Зима» Цель: - Прививать любовь к занятиям физической культурой - Создавать радостное настроение и положительные эмоции Задачи: Воспитательные:.

«В гостях у Зубной Феи». Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» МБДОУ «Ишлейский детский сад «Буратино» Чебоксарского района Чувашской Республики НОД мероприятие по образовательной области «Физическое.

Конспект отрытого показа непосредственно — образовательной деятельности в области «Физическое развитие» во II младшей группеКонспект отрытого показа непосредственно — образовательной деятельности в области «Физическое развитие» во II младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Колобок»». Направление деятельности: Физическое развитие. Образовательная область: «Физическое развитие». Возрастная.

Рабочая программа по непрерывной образовательной деятельности «Развитие музыкальности» для детей средней группы Пояснительная записка Музыкальное воспитание является важной составляющей частью художественно-эстетического воспитания и развития ребенка.

Рабочая программа по непрерывной образовательной деятельности «Развитие музыкальности» для детей старшей группы Пояснительная записка Музыкальное воспитание является важной составляющей частью художественно- эстетического воспитания и развития ребенка.

Рабочая программа воспитателя. Описание образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» Описание образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» Физическое развитие включает приобретение опыта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности взаимодействия специалистов «Физическое развитие»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 19:03
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД