МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе

Наталья Кожевникова
Конспект непрерывной образовательной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе

"Винни- Пух и воздушный шарик"

(Свойства воздуха)

Выполнила: Кожевникова Н. В. воспитатель 2 мл. группы №8.

Программное содержание: Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха: (невидимый, лёгкий, не имеет цвета, не имеет запаха, движется). Помогать детям устанавливать простейшие причинно - следственные связи, подвести к пониманию того, что воздух есть в окружающем пространстве, что без него нельзя жить. Развивать наблюдательность, расширять словарный запас детей, развивать собственный познавательный опыт у детей в обобщённом виде с помощью наглядных средств, воспитывать культуру поведения.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Подвижная игра «Воздушный шар», игры- эксперименты с мыльными пузырями, рисование цветных шариков, дидактическая игра «Ловим воздух».Индивидуальная работа по развитию целенаправленной воздушной струи.

Оборудование: Игрушка Винни Пух; 2 разрисованных воздушных шарика :(1 - большой весёлый, 1- маленький грустный, ватные шарики, бутылочки, стаканы, трубочки, салфетки, шары по количеству детей, альбомные листы с нарисованными стаканчиками, гуашь, ватные палочки.

Интеграция образовательных областей : Познание, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация.

Виды детской деятельности : Игровая, коммуникативная, продуктивно – исследовательская.

Ход :

Сюрпризный момент: Звучит музыка из м/фильма «Винни Пух» и раздаётся стук в дверь. - Ребята, слышите, к нам кто-то стучится? (Дети вместе с педагогом подходят к двери и видят Винни Пуха с воздушными шариками). Педагог заносит Винни Пуха в группу, медвежонок здоровается с детьми. - Здравствуйте, ребята, я летел на воздушных шариках к своему другу Пятачку и вдруг приземлился около вашей группы. Вижу, ребята играют, можно я с вами поиграю? (ответы детей).

Игра «Воздушный шарик». (Дети становятся в круг, а Винни Пуха сажают на стульчик в середину круга)

С мамой в магазин ходили, (идут по кругу, взявшись за руки) Шар воздушный там купили. Будем шарик надувать (останавливаются, поворачиваются лицом в Будем с шариком играть. круг, держатся за руки, делают «пружинку») Шар воздушный надувайся, Шар воздушный раздувайся. (идут назад мелкими шагами, надувая шар) Но раздался вдруг хлопок, Лопнул, шарик, мой дружок!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Винни Пух : Молодцы, ребята, очень весело поиграли. А у меня тоже сегодня есть два воздушных шарика.

Педагог: Ребята, что принёс нам Винни-Пух? (воздушные шарики). А шарики какие (обследование шариков детьми по цвету и объёму). - А если потрогать? (гладкий) - А если понюхать? (без запаха) - А что он умеет делать? Педагог подбрасывает шар (летает) - А что ещё летает? (самолёт, бабочка, ракета) Наш медвежонок сегодня очень грустный, он не понимает почему вчера шарики были большие, весёлые, а сегодня у него один шарик большой и весёлый, а второй – маленький и грустный. Как вы думаете, ребята, почему шарик стал маленьким? (ответы детей).

Вывод: шарик сдулся.

Давайте, ребята, развеселим Винни Пуха. Покажем ему, какой у него большой шарик? (надуть щёчки, бровки поднять). А теперь, покажем какой у него маленький шарик (щёчки втянуть). А что нужно сделать, чтобы маленький шар стал большим и весёлым? (ответы детей) .

Вот видишь, Винни Пух, какие у нас ребята дружные, они всегда всем помогают и тебе помогут. А пока посиди и послушай. Ребята, что будет внутри шарика, если мы его надуем? (ответы детей). Как воздух попадает в шарик? (ответы детей). Правильно, его выдыхают (показ выдоха педагогом) А чтобы выдохнуть воздух, его надо вдохнуть. А где мы берём воздух, когда вдыхаем? (дети предлагают свои варианты).

Вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе с вами вдохнём глубоко через нос и выдохнем через рот. А сейчас я положу вам на ладошки белые пушинки и вы выдохните быстро на них воздух. Что произошло? (ответы детей). Все наши пушинки улетели. А что помогло им улететь? Вот видите, какой воздух у нас волшебный, он движется.

Вывод: воздух движется.

Ребята, а вы хотите поиграть с воздухом? Тогда сейчас мы будем его ловить. Игра – эксперимент «Ловим воздух». Возьмите полиэтиленовый пакет и «поймайте» им воздух. Закрутите пакет. Пакет наполнен воздухом. А мы с вами видим воздух? Посмотрите в пакет, там что-нибудь лежит? Если мы не видим его, значит он какой? (ответы детей)

Вывод: воздух не видимый.

А сейчас я сделаю в ваших пакетах набольшие отверстия. (педагог прокалывает пакеты детей острой палочкой). Теперь поднесите мешочки к лицу и нажмите на них. Что вы чувствуете? (шипение).Правильно. Так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем.

Вывод: воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.

Вывод: воздух не имеет запаха.

Вот и Винни Пух говорит, и правда воздух - волшебник: невидимый, движется. Уж очень ему хочется увидеть воздух. А вы хотите увидеть воздух? Давайте погуляем по группе, может найдём его. Почему мы не видим воздух? А как вы думаете, в стакане есть воздух?

Опыт : пустой стакан опустить в тазик с водой так, чтобы он начал заполняться водой. Что увидели в воде? (Пузырьки). Ребята, эти пузырьки и есть воздух.

Вывод: в стакане был воздух.

Давайте, посмотрим, есть ли воздух в бутылке? Возьмите по бутылочке и опускайте бутылочку в таз с водой, а теперь наклоните бутылочку. Видите, ребята, пузырьки воздуха поднимаются в вверх, потому что воздух лёгкий.

Вывод: и в бутылке есть воздух.

Ребята, положите бутылочки на тарелочки и подумайте, что будет, если опустить трубочку в стакан с водой и выдохнуть воздух в трубочку. Давайте увидим! Сейчас вдохнём воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде? (Пузырьки - воздух). А как вы думаете, если пузырьки поднимаются вверх, воздух тяжёлый или лёгкий?

Вывод: воздух лёгкий

А сейчас давайте нарисуем для Винни Пуха пузырьки, которые видели в воде. Присаживайтесь за стол и нарисуйте в ваших стаканчиках пузырьки. (Дети рисуют ватными палочками пузырьки воздуха

Пока ваши работы сохнут, давайте вместе вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе. Педагог вместе с детьми проговаривает свойства воздуха по схеме (невидимый, лёгкий, не имеет цвета и запаха, движется).

Какие вы молодцы! А сейчас подумайте и скажите, зачем нам нужен воздух? (ответы детей). Правильно, ребята, воздух нам нужен чтоб дышать. Давайте вместе закроем ротик и зажмём нос пальчиками (проводится опыт).

Вывод: без воздуха мы не можем дышать.

Вот видишь, Винни Пух, сколько интересного наши ребята знают о воздухе!

А сейчас давайте подарим Винни Пуху наши стаканчики с воздушными пузырьками и все вместе поиграем.

Игра «Мой шарик».

Я с утра сегодня встал, С полки шар воздушный взял. Начал дуть я и смотреть - Стал мой шарик вдруг толстеть. Я всё дую – шар всё толще, А потом он улетел, И за веточку задел. Ш-ш-ш-ш

Ребята, Винни-Пух говорит вам спасибо за помощь и за то, что узнал много нового и интересного о воздухе – волшебнике и дарит вам воздушные шарики.

Дети благодарят, прощаются с гостем.

Публикации по теме:

«Музей ветра». Перспективный план мероприятий по работе с детьми старшего дошкольного возраста Перспективный план мероприятий по работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Музей ветра" СентябрьПроведение серии опытов.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 4–5 лет «Почему воздушный шарик называется — воздушным?» П/C:Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха в пространстве. Выявить свойства воздуха: невидимый, без вкуса, без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 01:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД