Лучший педагог года

Конспект нетрадиционного интегрированного занятия по рисованию во второй младшей группе «Цыплята и Утята»

Кулумбегова Анна
Конспект нетрадиционного интегрированного занятия по рисованию во второй младшей группе «Цыплята и Утята»

Программное содержание:

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «тампонированием».

Задачи:

1. Расширить представление детей о домашних птицах.

2. Помочь детям овладеть техническими навыками при работе с материалом для нетрадиционного рисования.

Публикация «Конспект нетрадиционного интегрированного занятия по рисованию во второй младшей группе „Цыплята и Утята“» размещена в разделах

3. Продолжать учить детей бережно относиться к раздаточному материалу. Правильно набирать краску на тампон, лишнюю убирать о край баночки; приучать после работы хорошо промывать и осушать тампон о мягкую тряпочку или салфетку; убирать за собой рабочее место.

4. Прививать интерес к рисованию, развивать творчество, фантазию.

Оборудование:

1. Демонстрационный материал: игрушки курица и утка; ватман с нарисованным лугом и речкой;

2. Раздаточный материал: заготовки с изображением цыплят и утят, гуашь жёлтого и коричневого цвета, тампоны и подставки для них, тонкая кисть, салфетки, непроливашки.

Предварительная подготовка:

1. Рассматривание иллюстраций: курочка с цыплятами, уточка с утятами.

2. Разучивание подвижной игры «Наседка и цыплята», игра малой подвижности «Вышла курочка гулять».

3. Чтение К. Чуковского «Цыплёнок», С. Я. Маршака «Курочка Ряба и десять утят».

Словарная работа: птенцы, наседка, клюв.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, садитесь поудобнее, я вам сейчас прочитаю сказку, а про кого она, вы узнаете отгадав загадки.

Жёлтые комочки

Лёгкие, как вата.

Бегают за мамой

Это кто? (Цыплята)

Удивительный ребёнок

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять

Как его родная мать. (Утёнок)

Воспитатель: - Так про кого мы будем слушать сказку? (Ответы детей).

- Сказка называется «Цыплёнок и утёнок», а написал её детский писатель и художник Владимир Григорьевич Сутеев.

(После прослушивания вопросы к детям.)

Воспитатель: - Из чего вылупились утёнок и цыплёнок?

- Чем они похожи?

- А почему они всё- таки разные?

- Почему цыплёнок сказал, что он больше не пойдёт купаться?

- А утёнок какой по характеру? (сильный, смелый, настоящий друг).

- Как называют маму утёнка?

- Как называют маму цыплёнка? (Ответы детей).

- А ещё можно сказать курочка-наседка.

Пальчиковая гимнастика: «Цыплята».

Белый желтенький цыпленок

Кушать хочется с просонок (Дети прижимают кулачки к друг другу)

Пальчиком, как клювом, бьет

Будто бы пшено клюет (стучат указательным пальцем по коленям)

Сюрпризный момент:

Воспитатель: - Ребята, послушайте, что там за шум? (Заходят расстроенные курица и утка).

- Здравствуйте курочка и уточка!

- Почему вы такие расстроенные?

Гости: - Мы вышли со своими птенцами погулять на лужок, но тут пошёл дождик и смыл с наших деток всю краску. Поэтому мы не можем разобраться, где, чьи детки (показывают белые заготовки цыплят и утят).

Воспитатель: - Ребята, поможем курочке и уточке раскрасить птенцов?

- Каким цветом будем их раскрашивать?

Воспитатель показывает методику выполнения рисование тампоном.

Воспитатель: - Посмотрите, я беру тампон в правую руку, а кто левша - в левую, набираю на него жёлтую краску, и лёгким прикосновением оставляю на заготовке отпечатки так, чтобы не оставалось просветов.

После образца дети, садимся за столы, и начинаем раскрашивать.

Напоминаю, что после окончания работы промойте тампон, осушите салфеткой и положите на подставку.

Воспитатель задает вопрос: - Ребята, а чего не хватает у наших утят и цыплят, чтобы они могли бегать, смотреть и петь песенки? (ответы детей).

- Конечно, нужно дорисовать лапки, глаза, клюв. Возьмите тонкую кисть, наберите коричневую краску и кончиком кисти дорисуйте лапки, глаза и клюв.

- Молодцы ребята, у вас получились замечательные утята и цыплята.

Ребята, а давайте сейчас с вами немножко разомнемся.

Физкультминутка:

Воспитатель в шапочке курочки произносит слова:

- Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (дети выполняют движения руками).

- А за ней ребятки, жёлтые цыплятки (идут за курочкой).

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозит пальчиком).

- Лапками гребите (загребают ручками).

- Зёрнышки ищите («клюют» пальчиками зёрнышки).

- Съели толстого жука, дождевого червяка (показывают ручками, какой толстый жук).

- Выпили водицы, полное корытце (складывают ладошки и «пьют» воду).

Оформление выставки:

Картон зеленого цвета (имитирующий лег, резиновая или тряпичная игрушка курочки. Картон синего цвета (имитирующий речку или озеро, резиновую уточку.

Выставка:

Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте посадим цыплят на лужок к курочке-наседке, а утят на речку к уточке. Дети берут своих нарисованных цыплят и утят и несут к курочке (кто рисовал цыплят) и утят (кто рисовал утят).

Рефлексия:

Ребят как вы думаете, удалось ли нам помочь уточке и курочке разукрасить их детишек? (выслушать ответы детей).

- Ребята, вы хорошо потрудились, курочка и уточка благодарят вас, за то, что вы правильно разместили всех птенцов.

- Вам понравилось помогать курочке и уточке?

- Сейчас мы станцуем с вами «Танец маленьких утят». Воспитатель включает музыку и вместе с детьми показывая движения танцует.

Публикации по теме:

Конспект занятия по коллективной аппликации «Цыплята» во второй младшей группеКонспект занятия по коллективной аппликации «Цыплята» во второй младшей группе Тема: «Курочка с цыплятами» Цель: Предоставить возможность детям расположить свою работу в любом месте на большом листе, учить располагать.

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию «Лесные животные» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе Тема: «Лесные животные» Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе «Лесные животные» Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе Тема: “Лесные животные” Цели: обогащать представления.

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию «Одуванчик» во второй младшей и средней группах Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей, средней группе Тема: «Одуванчик» Программное содержание:.

Конспект итогового интегрированного НОД по математике и рисованию во второй младшей группе «Поможем белочке» Конспект итогового интегрированного НОД по математике и рисованию во второй младшей группе «Поможем белочке» Цель: Проверить усвоение.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Моя страна — мой флаг» Цель: Обобщение и активизация знаний и о государственном символе страны - флаг. Задачи: Образовательные 1. Уточненить и активизировать словарный.

Конспект открытого занятия по аппликации из нетрадиционного материала «Кудрявая овечка» для второй младшей группы Цель: Учить детей изображать в аппликации домашнее животное «Кудрявую овечку», используя нетрадиционные материалы. Задачи: -Закреплять.

Конспект открытого занятия по аппликации из нетрадиционного материала «Кудрявая овечка» для второй младшей группы Цель: Учить детей изображать в аппликации домашнее животное «Кудрявую овечку», используя нетрадиционную технику. Задачи: -Закреплять понятие.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Цыплята» Конспект по НОД «Формирование Элементарных Математических Представлений» «Цыплята» Цель: Формирование умения называть слова «Один», «Много»,.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе «Листопад»Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе «Листопад» «Листопад». Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе №10 Буратино. Ищенко Ольга Алексеевна Цель занятия: • Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект нетрадиционного интегрированного занятия по рисованию во второй младшей группе «Цыплята и Утята»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 17:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД