МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для старшего возраста «Волшебница-зима»

ЭВЕЛИНА ШИЛОВСКАЯ
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для старшего возраста «Волшебница-зима»

Конспект НКОД по ознакомлению с окружающим для старшего возраста

Тема: «Волшебница- зима»

Воспитатель Ревенко С. Г первая квалификационная категория

«Детский сад компенсирующего вида №8 «Ручеёк». г. Дальнегорск.

Задачи:

Социально-коммуникативные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитывать желание оказать помощь.

Познавательное развитие :

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для старшего возраста „Волшебница-зима“» размещена в разделах

Расширить представление детей о зимних природных явлениях и сезонных изменениях.

Познакомить с первым зимним месяцем Декабрём, закрепить свойства льда.

Развивать познавательный интерес, умение анализировать и делать выводы.

Формировать навыки техники безопасности при проведении экспериментально-опытной деятельности.

Развивать мышление.

Речевое развитие:

Активизировать речь детей.

Обогащать словарный запас детей по теме: «Зима», «Студень», «Хмурень».

Развивать умение образовывать качественные прилагательные.

Материал: Слайдовая презентация. (Бусы зимы, Д/и «Четвёртый лишний», иллюстрации с изображением декабря, термос, кубики льда с замороженными бусинами, спиртовку, штатив, держатель, шкатулка с бусинами белого и чёрного цвета, новогодние магниты.

Ход НКОД:

Воспитатель обращает внимание детей, что после проветривания в группе прохладно и предлагает согреть друг друга тёплыми словами.

Д/И «Комплименты» дети подают друг другу ладошки и говорят комплименты. (Серёжа ты очень добрый)и. т. д.

Раздаётся звук вьюги.

Воспитатель: «Ребята какое настроение сейчас у зимы?» (Ответы детей)

Давайте подарим ей красивые слова.

Д/И» Красивые слова»

Если зимой часто дует ветер, значит зима (ветреная)

Если зимой часто идёт снег, значит зима (снежная)

Если зимой сильные морозы, значит зима (морозная)

Если зимой очень холодно, значит зима (холодная)

Если зимой мало снега, значит зима (безснежная)

Если зимой часто кружат вьюги, значит зима (вьюжная).

Раздаётся звук вьюги и голос зимы.

Воспитатель : «Зиму называют волшебницей. Как вы думаете, почему?» (ответы детей)

Зима: «Спасибо ребята за красивые слова. У меня случилась беда. Проказник ветер расшалился и рассыпал мои волшебные бусы. Помогите мне их собрать! Дело это нелёгкое, нужно выполнить трудные задания. Вы согласны?. (Да).

Появляется слайд №1 (Нить на которой одна бусина снежинка.)

Задание 1: Д/и «Четвёртый лишний» слайды № 2,3,4,5,6. Дети находят лишний предмет и объясняют свой выбор.

Заяц, лиса, лось. медведь. (Медведь зимой спит.)

Лыжи, санки, коньки, лыжные палки. (Лыжные палки на них нельзя кататься.)

Дятел. Снегирь,Клёст, Ласточка. (Ласточка не зимующая птица).

Снежинка, сосулька,туча, камень. (В камне не живёт вода.)

Снегопад, вьюга, узоры на окне, капель. (Капель бывает весной.)

Слайд №7 (Нить на которой две бусины снежинки.)

Задание 2

Воспитатель: У зимы есть три месяца: декабрь, январь, февраль.

Декабрь- первый зимний месяц.

В старину декабрь называли «Студень» или «Хмурень», ведь в декабре холодно и небо бывает хмурым. Рассматривают иллюстрации.

У декабря на шапке спрятаны загадки.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

Нахмурилось небо

Наверно, не в духе!

Летают,летают

Белые мухи! (Снежинки.)

Как будто белой скатертью

Он крышу застелил.

В серебряные платьица

Деревья нарядил. (Снег.)

Какой это мастер

На стёкла нанёс

И листья, и травы,

И заросли роз. (Мороз.)

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо?

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил (Ветер.)

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили.

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом. (Снежная горка.)

Слайд №8 (Нить на которой три бусины снежинки.)

Воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть.

Проводиться игра-упражнение координации речи с движением.

«Снежная баба».

Сегодня из снежного мокрого кома (Идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком.)

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит наша баба у самых ворот. («Рисуют» руками три круга, начиная с маленького.)

Никто не проедет, никто не пройдёт. (Грозят указательным пальцем правой и левой руки.)

Знакома она уже всей детворе, (Идут по кругу.)

А Жучка всё лает:

«Чужой во дворе!» (Слова Жучки говорит один ребёнок.)

Задание 3

Дети и воспитатель перемещаются в центр «Лаборатория»

Воспитатель обращает внимание детей на термос в котором лежат кубики льда, предлагает детям отгадать,что находится в термосе.

Д/И «Да-нет» (ТРИЗ.)

Слайд №8 (Нить на которой четыре бусины снежинки.)

Задание 4

Воспитатель достаёт два кубика льда и обращает внимание детей, что в них заморожены бусины.

Перед детьми ставится проблема: «Как достать бусины?» Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель и дети останавливаются на версии, растопить лёд. Перед детьми ставится новая проблема: «При помощи чего лёд можно растопить?»(ответы детей).

Воспитатель: «Как вы думаете, лёд растает быстрее в руках или при нагревании на огне?»

Дети вместе с воспитателем проверяют своё предположение, проводят опыт: «Растопи лёд»,

предварительно закрепив правила безопасности. Дети топят лёд передавая из рук в руки. Воспитатель топит лёд при помощи нагревания на огне. Дети сравнивают результат и делают вывод, что быстрее тает лёд на огне, потому что огонь горячее,чем рука. Дети достают бусины.

Слайд №9 с изображением зимы. На ней надеты волшебные бусы. Она благодарит детей и дарит им шкатулку в которой бусины белого и чёрного цвета.

Итог НКОД

Воспитатель предлагает детям выбрать себе бусину, но с условием, если было трудно выполнять задание нужно взять чёрную бусину, если трудностей не возникло белую. Дети садятся в круг и обсуждают свой выбор. Воспитатель дарит детям новогодние магниты.

Используемая литература: Н. В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР» Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2003.

Публикации по теме:

«Молодецкие потехи». Развлечение для детей подготовительной группы Развлечение для детей подготовительной группы. Разработали и провели педагоги группы № 10:  учитель-дефектолог: МАХАНЕВА ОЛЬГА ГЕРМАНОВНА.

Немного о себе!!! Резюме: Тимохина Ирина Александровна родилась 04 июня 1959 года. Стаж работы в должности воспитателя 28 лет ПР. №90-К от 21.02.1984 года;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для старшего возраста «Волшебница-зима»
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 06:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД