Папки-передвижки

Конспект НОД «Как розовые яблоки, на ветках снегири»

Лилия Шипицына
Конспект НОД «Как розовые яблоки, на ветках снегири»

Конструкт НОД

Группа: средняя

Вид НОД: продуктивная деятельность (рисование).

Тема: «Как розовые яблоки, на ветках снегири»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Цель: Совершенствовать технику рисования красками в процессе рисовании снегирей.

Учебно-методический комплект:

1. Лыкова, И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» [Текст]- М. 2013

Публикация «Конспект НОД „Как розовые яблоки, на ветках снегири“» размещена в разделах

2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – 321 с.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Планируемый результат:

- Дети знают зимующих птиц.

- Дети доброжелательно относятся к сверстникам и их работам.

- Стараются достигнуть качественного результата, работу выполняют аккуратно.

- Демонстрируют активность в беседе про зимующих птиц, умеют вести диалог.

- Активно применяют ранее усвоенные способы изображения птиц (размер, формы).

- Демонстрируют умение работать с изобразительным материалами (краски) и инструментами (кисть).

- Правильно держат осанку, демонстрируют умение рисовать мелкие части на рисунке, принимают активное участие в физкультминутке.

- Совместно с воспитателем планируют последовательность рисования снегиря, осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку, самоанализ, взаимоонализ.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности.

Средства воспитания и обучения: беседа, поощрение, объяснение, демонстрация, показ, повторение.

Оборудование: лист бумаги, краски, кисточки, баночка с водой, карандаш, ластик.

Предварительная работа: Беседа о зимующих птицах, наблюдение за птицами на прогулке, подкормка птиц на кормушках, рассматривание изображений птиц.

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Развивающие задачи: Развивать интерес к рисованию; умение вести диалог.

Развивать чувства цвета и формы. Развивать творческое воображение, мышление, внимание.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

Воспитывать нравственную культуру личности (доброжелательность к сверстникам и их работам).

Воспитывать потребность в достижении качественного результата, аккуратность.

Обучающие задачи:

Изобразительная: Учить детей рисовать снегирей на ветках.

Техническая: Побуждать детей рисовать крупно, располагать рисунок на всей плоскости листа.

Цветовая: Побуждать детей к выбору цвета.

Композиционная – учить располагать рисунок в соответствии с формой предмета (вертикально или горизонтально).

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача: Собрать внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность

Методы Беседа, демонстрация, иллюстрация.

Деятельность педагога

Приветствие детей, создание доброжелательной атмосферы.

Читаю отрывок из стихотворения З. Александровой:

На берёзках снегири

Ярче утренней зари,

Синие синички,

Снег за рукавички!

- Ребята, сегодня, идя в детский сад, я на дереве увидела какой-то красный клубок. Как вы думаете, что это могло бы быть? Только помните, что говорить нужно по очереди, чтобы вас все слышали.

- Как много предположений у нас появилось! А я подумала, что это яблоко, и решила его сорвать! Я подошла поближе, и тут моё яблоко вспорхнуло и улетело! Догадались, кто это был? (снегирь)

- Точно! Он был такой красивый, что я его решила нарисовать и показать вам.

Демонстрирую рисунок снегиря.

- Как вы думаете, у меня получилось? (да)

-Ребята, как бы нам так придумать, чтобы и наши мамы и папы увидели такую красоту (нарисовать).

- Молодцы, ребята! А теперь садитесь, пожалуйста, за свои столы.

Дети слушают, участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы, высказывают предположения.

Планируемый результат

Дети проявляют заинтересованность, любознательность, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности.

2. Актуализация знаний, необходимых для предстоящей деятельности

2.1. Восприятие

Задача: Создание зрительного образа. Развивать мыслительные операции (анализ, классификация).

- Посмотрите, какая красивая птица! Давайте опишем её.

- Какого цвета оперения у снегиря (серо- синие, грудка красная)

- Молодцы ребята, а какой формы туловище у снегиря? (круглое).

- Что еще есть у снегиря? (черная головка, глазки, клюв, лапки, крылышки).

- Правильно, молодцы!

- Ребята, а все ли мы назвали, что есть у снегиря? (нет, мы забыли про хвост).

- Молодцы ребята, снегири появляются у нас зимой, питаются ягодой, зернами.

- А сейчас я предлагаю вам нарисовать эту красивую птичку.

Проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета.

2.2 Совместное планирование предстоящей деятельности (способов действий)

Задача: учить рисовать снегиря.

Совершенствовать навык расположения рисунка на всей плоскости листа

Беседа, демонстрация, рассматривание.

Объяснение

Беседа

Демонстрация

- У снегиря есть круглое туловище, маленькая головка, глаза, клюв, крылышки, лапки и хвост. А окраска у него серо- синяя, головка черная, грудка красная.

- Ребята, мы рассмотрели с вами птицу снегиря, а сейчас я вам покажу, как её рисовать.

- Берём лист бумаги, размещаем его горизонтально, затем берем простой карандаш и намечаем композицию: внизу листа рисуем длинную ветку, а на ветке снегиря.

- Туловище – большой круг, затем в этом кругу выделим брюшко и крылышко.

- Ребята, а чего еще не хватаем у моего снегиря? (хвостика, глазика, клюва)

- Правильно, и сейчас я это все дорисую.

- А сейчас ребята посмотрите как я буду раскрашивать своего снегиря : я беру тонкую кисточку около юбочки, кончик кисточки обмакиваю в воде и набираю краску. Я буду рисовать синего снегиря, поэтому краску беру синею. Я ставлю кисточку на кончик и прорисовываю туловище и закрашиваю его, туловище готово, теперь я ставлю кисточку на кончик в то место, где будет у нас крылышко и прорисовываю крылышко, затем закрашиваю его. Теперь я рисую хвостик: ставлю кисточку на кончик и прорисовываю хвостик, а сейчас я его закрашу.

- А сейчас я хорошо промою кисточку и наберу красную краску, как вы думаете для чего? (для грудки).

- Да, правильно, я ставлю кисточку на кончик и аккуратно прорисовываю грудку и закрашиваю ее.

- Ребята, а какой формы глазки? (круглые)

- Промываем кисточку, и набираю черную краску, кончиком кисти я обведу маленький кружок и закрашу его.

- Затем я рисую клюв. Какой он формы? (треугольной).

- Промываю кисточку и набираю коричневую краску, рисую кончиком кисти маленький клюв в виде треугольника.

- Дальше я рисую снегирю лапки : я беру кисточку правильно (около юбочки, потом я кончик кисточки обмакиваю в воде и набираю коричневую краску. И рисую лапки.

- Посмотрите, снегирь уже готов, осталось нарисовать веточку.

- Набираю коричневую краску и рисую веточку кончиком кисти.

- Вот какой красивый снегирь получился.

- Ребята, давайте не много отдохнем.

Имеют представление о способе рисования снегиря.

3. Физкультминутка около столов

Задача: Снять мышечное напряжение, переключить внимание детей.

Объяснение

Показ

Посмотрите сюда, детки. (Ладошка-козырек над глазами, повороты в стороны)

Что за яблочко на ветке? (Пожимает плечами)

Прилетел к нам снегирёк. (Имитация взмахов крыльями)

Ну, иди сюда дружок? (Подзывающие движения указательными пальцами)

У детей снимается мышечное напряжение.

Готовы к дальнейшей деятельности.

4. Словесное воспроизведение способов действий (вопросы на уточнение)

Задача: развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в

рисовании.

Беседа

Демонстрация

- Ребята кого мы сегодня будем рисовать? (снегиря)

- Что мы сделаем в первую очередь? (нарисуем карандашом веточку, а на ней снегиря).

- Какое туловище будете рисовать (круглое)

- Молодцы, затем мы рисуем (грудку, крылышко, хвостик)

- Правильно, а потом что? (глазки, клюв, лапки)

- И только после этого мы возьмем кисти и краски и разукрасим свой рисунок.

Слушают

Отвечают,

Запоминают

Проявляют знание способа рисования снегиря, приемы рисования.

5. Практическая работа

Задача: создать условия для самостоятельной продуктивной деятельности, учить детей рисовать простыми карандашами и красками, подбирая цвета в цветовой гамме, регулируя нажим на карандаш и кисть. Развивать мелкую моторику в процессе рисования.

Беседа

Поощрение

- Ребята сидите за столом правильно, спина прямо, ноги вмести.

Наблюдаю за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости:

располагать предмет в центре листа, рисовать простым карандашом и красками, подбирая цвета в цветовой гамме, регулирую нажим на карандаш и кисть.

Рисуют снегиря на ветке.

Дети демонстрируют умения рисовать простыми карандашами и красками, подбирают цвета в цветовой гамме, умеют располагать

предмет в центре листа.

регулируют нажим на карандаш и кисть. Умеют доводить дело до конца.

6. Анализ продуктов действия детских работ

Задача: самооценка результатов деятельности

Беседа.

- Ребята, заканчивайте работу.

- Какие вы молодцы. Давайте полюбуемся нашими рисунками и поговорим о них.

- Ребята, как вы думаете, какая работа получилась самая аккуратная?

- Почему именно эта работа?

-Ребята, какие вы все молодцы!

Вы сегодня очень старались, рисовали увлеченно, с желанием. У всех получились красивые снегири. Большое спасибо за занятие!

Рассматривают работы.

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.

Умеют сравнивать свою работу с образцом

Демонстрируют умение контроля, коррекции

7. Открытость

Задача:

ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа

Формирование понимания личностной значимости умения

- Ребята, а у вас дома есть игрушечная птичка? (да)

- А вы сможете ее нарисовать? (да)

- Молодцы!

Дети

Слушают

Отвечают

Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как розовые яблоки, на ветках снегири»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 19:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД