Лучший педагог года

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Волшебный сундучок звуков»

Татьяна Межина
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Волшебный сундучок звуков»

Ход НОД

1. Мотивация на совместную деятельность.

Задача: Собрать внимание детей и настроить их на предстоящую деятельность

Ребята, вы любите волшебство? А что такое – волшебство? Хотите побыть немного волшебниками? У меня есть волшебный сундучок. В нем живут волшебные звуки. Сегодня мы с ними познакомимся.

2. Основной этап. 2.1 Артикуляционная гимнастика. Упражнения: «Солнышко», почистим зубки», «Чашечка», «Часики».

Задача: учить различать звуки [ш], [ж] по артикуляции

Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет „Волшебный сундучок звуков“» размещена в разделах

Чтобы сундучок открылся, нужно сказать волшебные слова «Крибле-крабле-бум». Непросто их произнести, чтобы наш язычок хорошо работал, предлагаю сделать разминку для языка.

Педагог показывает упражнения Солнышко», «Почистим зубки», «Чашечка», «Часики», включает детей в активную деятельность, наблюдает, корректируект действия детей в правильной артикуляции речевого аппарата

2.2 Игровые упражнения «Змея», «Жук».

Задача: упражнять детей в правильном произношении звуков «ш» и «ж»

- Вот теперь, я думаю наши язычки справятся с произношением волшебных слов :«Крибле-крабле-бум».

-Что появилось в сундучке? (достает из сундучка игрушку змеи) Какая песенка у змеи? Ш-ш-ш.

Попробуем еще раз произнести волшебные слова? Повторяем все волшебные слова : «Крибле-крабле-бум» (достает из сундучка игрушку жука) Как поет жук? Ж-ж-ж. У кого песенка звонче? Песню жука поет даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте: ж-ж-ж. значит этот звук звонкий. А песенку змеи горлышко не поет. Значит звук [ш] глухой. Давайте попробуем спеть песенки змеи и жука. На звук [ш] вы будете показывать руками как ползет змея (зигзагообразные движения кистью руки от себя). На звук [ж]- показываете, как летит жук (поставить руки перед грудью и подвигать кистями вверх-вниз). [Ш-Ш-Ж-Ш-Ж-Ж-Ш-Ж-Ш-Ж]

Ребята, давайте узнаем, чем отличается произношение звуков [ш] и [ж]? (с руки)

При произношении [ш] голос спит, а при произношении [ж] голос участвует.

2.3 Игровая ситуация «Слова»

Задача: Совершенствовать умение детей в различении на слух звуков [ж], [ш] в словах, в определении места звука в слове.

Ребята, в нашем волшебном сундучке живут звуки [ш] и [ж]. Предлагаю вам поиграть в «Слова». Я буду называть слова, а вы должны сказать, какой звук слышится в нем [ш] или [ж]. если [ш], то шипите, если [ж], то жужжите. Жираф, шар, крыжовник, жало, шимпанзе, мышка, кожа, уши, лошадь, прыжок….

2.4 Физкультминутка

Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжение

В группу к нам жук влетел Зажужжал и запел «ж-ж-ж» Вот направо полетел, Вот налево полетел, Жук на нос хочет сесть, Не дадим ему присесть, Жук наш приземлился, Зажужжал и закружился Ж-ж-ж. Жук наверх полетел И на потолок присел На носочки мы привстали, Но жука мы не достали, Хлопнем дружно Хлоп-хлоп-хлоп Чтобы улететь он смог. Ж-ж-ж.

2.5 Игровая ситуация «Скажи наоборот»

Задача: Упражнять в правильном произношении и дифференциации смешиваемых звуков

Ребята, а вы хотите узнать, что еще находится в нашем волшебном сундучке? Тогда подойдем к сундучку и скажем волшебные слова : «Крибле-крабле-бум». (в-ль достает мячик). Волшебный мячик предлагает нам поиграть в игру «Скажи наоборот». Я кидаю вам мячик и называю слог со звуком [ш], а вы должны сказать слог со звуком [ж]. ШО – ЖО, ШЕ - ЖE, ШИ-ЖИ, ШУ-ЖУ, ША-ЖА

2.6 Игровая ситуация «Повтори правильно»

Задача: Развивать умение правильно пользоваться интонацией.

-Предлагаю вам еще раз побыть волшебниками. Произнесите волшебные слова : «Крибле-крабле-бум». (достает из сундучка карточки, а на них чистоговорки. предлагает детям произнести чистогворки, сначала спокойно, потом как- будто спрашиваем. Ша-ша-ша- мама моет малыша. Жу-жу-жу – молока дадим ежу.

2.7 Игровая ситуация «Домики для звуков»

Задача: Упражнять в формировании графического образа звуков [ш] и [ж]

-Ребята, у всех нас есть свой дом. Вот и [ш] [ж] хотят, чтобы у них были свои домики. Я предлагаю вам найти домики для звуков [ш] и [ж], давайте выложим их при помощи палочек. Покажите домик звука [ш] и [ж]

2.8 Игровая ситуация «Игра в прятки»

Задача: Совершенствовать умение детей в различении на слух звуков [ж], [ш] в словах, в определении места звука в слове.

-Наши волшебные звуки хотят поиграть с нами в «Прятки». Я буду называть вам слова, которые приготовили для нас звуки [ш] и [ж], а вы внимательно слушайте. Если звук [ш] в начале слова, то надо хлопнуть один раз, если звук [ш] в середине слова, хлопнуть два раза, а если вы услышите звук [ш] в конце слова, то нужно хлопнуть три раза.

3. Рефлексия

Задача: совершенствовать умение детей точно отвечать на поставленный вопрос

Ребята, вам понравилось быть волшебниками? Чему вы учились, пока были волшебниками? Учились различать звуки [ж]-[ш].

ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ, ТО МОЖНО НАРИСОВАТЬ ПРЕДМЕТ, В НАЗВАНИИ КОТОРОГО ВСТРЕЧАЕТСЯ ЗВУК Ш ИЛИ Ж

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Волшебный сундучок» Цель: закрепить знания, полученные в течение года. Задачи образовательные: - Развивать логическое мышление; -Закрепить умение образовывать.

Дополнительная программа фольклорного кружка «Волшебный сундучок» для детей второй младшей группы Структурное подразделение «Детский сад № 3 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального.

Конспект НОД «Волшебный сундучок» для подготовительной группы детского сада Конспект НОД «Волшебный сундучок» для подготовительной группы детского сада. Программное содержание: познакомить детей с детским обучающим.

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы «Волшебный сундучок» Программное содержание: o Продолжать учить различать понятия «один», «много»; при ответе пользоваться словами «один», «много». o Развивать.

Конспект занятия для первой младшей группы по ФЭМП. Тема: «Волшебный сундучок куклы Тани» Цель: Формировать у детей количественные отношения, проводить элементарные сравнения предметов: много, мало, один. Задача: - Упражнять детей.

Непосредственно образовательная деятельность «Зайкин сундучок». (для детей от 3–4 лет) Непосредственно образовательная деятельность «Зайкин сундучок». (для детей от 3-4 лет)Аннотация. Занятие соответствует возрасту детей,.

Поделки родителей и детей на конкурс «Волшебный сундучок осени»Поделки родителей и детей на конкурс «Волшебный сундучок осени» Конкурс "Волшебный сундучок осени" Куратор: воспитатель Ким Ольга Александровна "Овощная ваза" "Чудесные ежики" " Башмачки для Золушки".

Сценарий праздника для детей средней группы «Волшебный сундучок Осени» Ход сценария: Дети под музыку входят в муз. Зал и выстраиваются полукругом. Ведущий: здравствуйте, дорогие мамы, папы! Мы рады приветствовать.

Конспект занятия для детей в средней группе «Волшебный сундучок кота Мурлыки» «Волшебный сундучок кота – Мурлыки» (Конспект занятия для детей в средней группе) Цель: продолжение работы по ознакомлению детей с устным.

«Волшебный сундучок весны». Праздник 8 Марта для детей второй младшей группы Ведущая: С Днем 8 марта, с праздником весенним, С первыми цветами в этот светлый час! Дорогие мамы, дорогие бабушки. Дорогие гости Поздравляем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Волшебный сундучок звуков»
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 11:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД