Лучший педагог года

Конспект НОД «Питание и здоровье человека»

Ирина Лященко
Конспект НОД «Питание и здоровье человека»

Представлен на мастер - класс

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по физическому направлению

«Питание и здоровье человека»

Воспитатель : Лященко И. И.

МКДОУ «ДС № 30»

г. Благодарный

2015-2016 учебный год

Цель: Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Задачи: - закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;

Публикация «Конспект НОД „Питание и здоровье человека“» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение; побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы и умозаключения;

- воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относиться к себе.

Оборудование и материалы: «Слайды секретов здоровья», «ковёр – самолёт», лепестки ромашки с пословицами о здоровье.

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» и беседа по содержанию.

2. Рисование на тему: «Маша гуляет со своим ребёнком на улице».

3. Занятия по окружающему миру: «Растения вокруг нас – овощи», «Физкультура и здоровье», «Питание и здоровье».

4. Беседа: «Прогулка для здоровья».

Содержание образовательной деятельности:

I. Организационный момент (гости поздоровались с детьми).

- Дети, наши гости сказали вам «Здравствуйте», а это значит, они пожелали вам всем здоровья.

- Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствие людей заложено пожелание друг другу здоровья? (ответы детей).

- Да. Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье.

Я приглашаю вас в необычную страну «Здоровей – ка». Но для начала на нужно поздороваться друг с другом и пожелать здоровья.

II. Коммуникативная игра: «Здравствуй».

( Будем передавать друг другу солнышко со словами: «Здравствуй Саша, желаю тебе здоровья». Каждый ребёнок передаёт солнышко и проговаривает слова).

- Как вы думаете, что это за страна? И кто в ней живёт? ….(ответы детей).

- Кто из вас хочет быть здоровым? Все? …. Значит, мы все отправимся в страну «Здоровей – ка» - волшебная страна и непростая, попадём мы туда на волшебном ковре – самолёте. (дети проходят на ковёр, на экране появляется картина В. Васнецова «Ковёр – самолёт»).

III. Путешествие в страну «Здоровей – ка».

- Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим.

- Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим и пока мы летим, расскажите мне, а как вы понимаете, что значит быть здоровым? ….(Это когда не болеешь, растёшь, хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можно сделать).

- А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье. Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

- Вот мы и прибыли в страну «Здоровей – ка» ….(проходят и садятся на стулья). Мы попробуем отыскать секреты здоровья.

1 слайд: физические упражнения

- Ребята, почему человек должен ежедневно выполнять физические упражнения и следить за осанкой? …. (Чтобы быть стройным, выносливым, избегать усталости).

- Вот и открыли первый секрет.

2 слайд: утренняя зарядка

- Для чего нужна зарядка? Почему человек должен заниматься зарядкой? (Он становиться сильным, а сила укрепляет здоровье).

3 слайд: прогулка на свежем воздухе

Чем важны прогулки на свежем воздухе? ….(Когда воздух свеж и чист дышится легко, появляется бодрость и хорошее настроение – это важно для здоровья).

4 слайд: закаливание

- Ребята, есть такая поговорка: «Смолоду закалишься, на весь век сгодишься».

- Как закаливание влияет на здоровье? ….(дети перечисляют, на экране появляются перечисленные виды закаливания).

5 слайд: хорошее настроение, улыбка

- Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, страдать от того, какое настроение у человека зависит как он будет трудиться, общаться с окружающими. Очень важно, чтобы каждое утро начиналось с положительных эмоций.

Хорошее настроение – это наше здоровье!

6 слайд: Что ещё помогает сохранить наше здоровье? ….(Добрые слова).

- Правильно. Добрые слова.

Грубых слов не говорите

Только добрые дарите.

IV. Физическая минутка «Спортивная минутка».

- А сейчас давайте проведём весёлую минутку здоровья.

- За тучку солнце спряталось –

НО это только в шутку!

А мы все дружно проведём

Спортивную минутку.

В ладоши мы похлопаем

И чуть – чуть потопаем.

Раз присели, два присели,

Три нагнулись и достали

Левой ручкой - башмачок

Правой ручкой - потолок.

А ещё разок присядем!

А теперь на месте сядем.

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку

Снова встанем.

Поворот, наклон, прыжок

Улыбнись, давай, дружок.

Ещё попрыгай: Раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И на стул ты вновь садись.

А ещё что нужно для здоровья? ….(питание).

7 слайд: питание

- Правильно, питаться. Еда может быть полезной и вредной. В полезной еде живут витамины, которые помогают нам расти здоровыми.

Мы открыли ещё один из секретов страны «Здоровей – ка».

V. Витаминки.

- Чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Они как солдаты охраняют наш организм. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

- Где живут витамины? ….(В овощах, фруктах, ягодах, и других продуктах).

- Чтобы у вас были зоркие глазки, нужно кушать витамин А. А живёт он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите овощи и фрукты в которых живёт витамин А ….(Морковь, тыква, яблоко, болгарский перец; на экране появляется картинка).

- Для того чтобы наш организм был как крепость, не подпуская злых микробов и не позволял заразить вас болезнями, очень нужен витамин С. Он живёт во всём кислом. В каких продуктах питания мы можем найти витамин С ….(Лимон, апельсин, мандарин, смородина, клубника, капуста, редис, лук; на экране появляется картина).

- Хочу познакомить ещё с одним витамином. Его зовут Е, он необходим для здоровой кожи. Где же он живёт? ….(Петрушка, киви, капуста, зелёный лук; на экране появляется картина).

- Витамин В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало. Посмотрите скажите, где он есть ….(на экране появляется картинка; в чёрном хлебе, мясе, геркулесе).

- Витамин Д. Этот витамин очень важный, он делает наши ноги и руки крепкими, укрепляет кости. Посмотрите, где он находится? (смотрят на экран и говорят – в рыбьем жире, яйце и молоке).

- А ещё витамина Д много у солнышка и оно щедро делиться с нами витамином Д, когда вы гуляете на улице.

VI. Игра: «Ромашка».

На лепестках ромашки записана первая половина пословицы, нужно продолжить вторую половину.

- В здоровом теле (здоровый дух).

- Голову держи в холоде …. (а ноги в тепле).

- Быстрого и ловкого (болезнь не догонит).

- Землю сушит зной, человека ….(болезни).

- К слабому и болезнь ….(пристаёт).

- Здоров будешь - ….(всё добудешь).

- Болен лечись, а здоров ….(берегись).

- Любящий чистоту ….(будет здоровым).

- Вот видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.

- Но нам пора возвращаться в свой детский сад (дети проходят на ковёр – самолёт, включается музыка «Облака» и слайд с картинкой весёлых облачков и дети летят на ковре – самолёте).

VII. Рефлексия:

- Дети, сегодня мы были в стране «Здоровей – ка» и узнали несколько секретов здоровья. Так скажите же мне, как можно укрепить здоровье? (дети перечисляют).

- Какие витамины нужны для того, чтобы быть здоровыми? ….(ответы детей).

-Скажите, а вам понравилось наше путешествие? Что именно?

- Молодцы, вы правильно отвечали на вопросы, запомнили всё что нужно для вашего здоровья и как беречь его.

- А я сегодня вам принесла вкусные и полезные яблоки!

Желаю вам расти, цвести

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути -

Главнейшее условие.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и мое тело» Конспект НОД «Я и мое тело». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное» «Познавательное развитие» «Познавательно речевое».

Конспект конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Три медведя» Цель: Закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)соотнесение количество предметов и цифр в пределах трех. Задачи:.

Конспект интегрированной НОД на тему «Осень» Интеграция образовательных областей «Познанавательное развитие», «Социально - коммуникативная», «Художественно- эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по математике «Мяч» Цель: -формировать элементарные математические представления; -развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами. Задачи:.

Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка" Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство со.

Конспект НОД по ПДД. Непосредственно образовательная деятельность по ПДД, Разновозрастная группа «Солнышко» МБ ДОУ «Яшкинский детский сад» Дата проведения: 24.

Конспект НОД «Природный мир» Тема: «Первоцветы» Задачи: 1. Формировать представление детей о весеннем пробуждении природы: увеличение светового дня, появление капели,.

Конспект открытого интегрированного занятия «Секреты дружбы» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 комбинированного вида» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. Конспект по экологии «Цветочный город» Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать.

Конспект НОД «Писанка» Образовательная деятельность. Тема: Писанка (роспись пасхальных яиц элементами народного творчества) Образовательная деятельность. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Питание и здоровье человека»
Опубликовано: 28 октября 2016 в 22:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД