Папки-передвижки

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдём»

любовь морозова
Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдём»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Скоро в школу мы пойдём»

[/b] Воспитатель: Морозова Л. А.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Программные задачи:

- продолжать знакомить детей с правилами культуры поведения по отношению к взрослым и сверстникам;

- формировать умение оценивать поступки с позиции правил культуры поведения и общения; профилактика конфликтных ситуаций;

Публикация «Конспект НОД „Скоро в школу мы пойдём“» размещена в разделах

- формировать благоприятный социально-психологический климат в группе и позитивных межличностных отношений;

- формировать позитивное отношение к своим сверстникам;

- учить детей умению выражать своё отношение разными способами – вербальными и невербальными;

- формировать чувство принадлежности к группе.

Методы и приемы, используемые в НОД:

1. Словесный (объяснение, рассказ воспитателя)

2. Практические (игры)

3. Наглядный (рассматривание фотографий)

Ход занятия:

1. Дети входят в зал. Здороваются с гостями.

(звучит фонограмма из кинофильма «Усатый нянь»).

2. - Какая задорная, весёлая музыка. А у меня для вас есть сюрприз.

(На стене висит плакат с фотографиями детей группы (групповые, индивидуальные).

- Ребята! Посмотрите, на этой стене висят фотографии. Давайте их рассмотрим.

Здесь собраны ваши фото, где вы были ещё маленькие. А узнаёте ли вы кого-нибудь из детей?

(обратить внимание на групповые фото).

- Посмотрите, какие вы были в 3, 4, 5 лет.

- А какой фотографии не хватает на нашем стенде? (Не хватает из подготовительной группы).

- Ребята! Она у нас будет, но позже.

- А как называется наша группа? (ответы детей)

- А как вы понимаете – подготовительная группа?

А чем мы занимаемся в группе для подготовки к школе? (ответы детей)

А теперь отгадайте загадку:

Там дети знания получают

Они там пишут и читают

Решают уравнения, задачи

И от того умнеют значит. (школа)

- А давайте мы с вами представим себе, как вы пойдёте в школу, как будете учиться.

- Ребята! Обратите внимание на столы. Но сегодня это не просто столы. Как называются столы, за которыми сидят ученики в школе? (ответы детей). Правильно, парты.

Но прежде чем сесть на свои места, за парты, я предлагаю вам игру «Найди пару» (с лентами)

(Воспитатель берёт ленты посередине, а дети за концы. Затем педагог отпускает середину: те дети, которые держатся за одну ленту, образуют пару).

3. Теперь вы в школе. Вы ученики, а я, на сегодняшний день, ваша учительница.

- Я познакомлю вас с правилами поведения в школе.

a) Когда в класс входит учитель, как его приветствуют ученики? (ответы детей) Правильно, ученики приветствуют его стоя. Давайте попробуем. Вы должны встать тихонечко, не мешая друг другу.

- Здравствуйте ребята! Тихонечко садитесь. (дети садятся)

- Вот так каждое утро будет у вас начинаться в школе.

б) Звонок звенит на урок и с урока.

4. Ситуации.

- Вы пойдёте в школу всей группой. К вам в класс придёт новый мальчик или девочка. Как вы их встретите? Подумайте, как чувствует себя ребёнок. (Ответы детей)

- А в какую школу вы пойдёте? А представьте, что вы переехали в новую квартиру и родители повели вас в новую школу. А давайте обыграем эту ситуацию. (дети обыгрывают)

- На примере Степана мы обыграли эту ситуацию, и теперь вы будете знать, как вести себя в другой школе (классе).

(Звенит звонок)

- В школе звонок звенит для учителя. Он говорит о том, что урок закончен и наступает ….(перемена).

- Урок закончен. Встаньте и подойдите ко мне.

- Скажите, а как правильно вести себя на перемене? (ответы детей)

- Перемена- это время отдыха. Скажите, что можно делать на перемене? (ответы детей)

- Ребята! На перемене можно не только прыгать, скакать, но можно поиграть.

Игра «По городу гуляет царевич- королевич».

Звенит звонок

(Дети должны встать около своих мест. А если ученики сели, то учитель напоминает о том, что ребята должны встречать учителя стоя).

Воспитатель – учитель продолжает вместе с детьми обсуждать ситуации.

5. Ситуация «Ребёнок – очкарик».

- Представьте, что к вам в класс пришёл мальчик в очках. Как вы его встретите и почему он в очках? (ответы детей)

- А ещё я знаю одного мальчика. Он болен и ему приходится ходить в школу на костылях. Он хочет учиться.

- Может он учиться со всеми детьми в школе? (ответы детей)

- Беда может случиться с любым. От этого никто не застрахован. Ему нужно помогать.

- А чем мы можем помочь этому ребёнку? (ответы детей)

- Вы хотите, чтобы к вам относились хорошо?

Запомните правило:

Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Звенит звонок (перемена)

- А теперь предложите свою игру.

Физминутка по желанию детей.

Звенит звонок. Дети садятся.

6. Ситуация «Телефон».

- Вам нужно позвонить маме или папе, а у вас села батарея или вы забыли телефон дома. Что вы будете делать? (ответы детей)

- Мы с вами в ходили на экскурсию в школу. Что вы видели? Что вам понравилось, а что нет? Расскажите о своих впечатлениях. (рассказы детей)

- Я тоже когда-то училась в школе. Если у вас есть вопросы о школьной жизни, то я могу на них ответить.

7. - Ребята! А вы ссоритесь между собой? (ответы детей)

Предлагаю вам игру «Придумай рифму»

(дети подбирают рифму к имени каждого ребёнка)

- Вот видите, как поднялось у вас настроение, что даже не хочется ссориться, обижаться.

- Вы должны быть всегда дружными, не давать друг друга в обиду. В школе вам предстоит учиться долго, но это будет интересная жизнь. Вы не бойтесь, не страшитесь. У нас есть ещё время. Мы успеем подготовиться к школьной жизни.

- Сегодня на занятии вы узнали что-то новое о школьной жизни? (ответы детей)

- Мы продолжим знакомство со школой в дальнейшем.

- Я вам предлагаю снова превратиться в дошколят, а я – в воспитателя.

- А в группе нас ждёт сюрприз. Я вам не скажу, а покажу.

(просмотр мультфильма «Маша и медведь» - серия «Первый раз в первый класс»)

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Скоро в школу мы пойдём» Актуальность проблемы Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в.

Конспект НОД по ФЭМП «Скоро в школу» Ход образовательного процесса: В. :- Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и.

Конспект открытого комплексного просмотра НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого комплексного просмотра НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Скоро в школу мы пойдем» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области» Конспект открытого.

Конспект открытого комплексного просмотра НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого комплексного просмотра НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области» Конспект открытого комплексного.

Конспект родительского собрания «Скоро в школу» Цель собрания: Создание условий для включения родителей в процесс готовности детей к школе. Повестка дня: • «Формирование готовности ребенка.

Конспект родительского собрания «Скоро в школу» Конспект родительского собрания (подготовительная группа) Тема: «Скоро в ШКОЛУ!» Цель собрания: Актуализировать знания родителей по проблеме.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу» Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу» Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников.

Конспект занятия «Скоро в школу» Цель занятия: психологическое сопровождение ребенка, направленное на становление его познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной.

НОД «Скоро в школу» Непосредственно образовательная деятельность «Скоро в школу» Основная часть работы Полное название работы Непосредственно образовательная.

НОД «Скоро в школу мы пойдём» (старший дошкольный возраст) Скоро в школу (старший дошкольный возраст)Цели: - вызвать у детей интерес к школе; - рассказать, чем дети там занимаются; - закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдём»
Опубликовано: 13 мая 2017 в 17:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД