МААМ-картинки

НОД «Скоро в школу мы пойдём» (старший дошкольный возраст)

Довнар Ольга Васильевна
НОД «Скоро в школу мы пойдём» (старший дошкольный возраст)

Скоро в школу

(старший дошкольный возраст)

Цели:

- вызвать у детей интерес к школе;

- рассказать, чем дети там занимаются;

- закрепить знания о школьных принадлежностях;

- упражнять в решении задач;

- развивать логическое мышление, память, внимание;

- воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая;

- развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Ход занятия:

- Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу. (Здравствуйте)

Публикация «НОД „Скоро в школу мы пойдём“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

- Ребята, а я недавно была в стране знаний. Там здороваются по- другому. Хотите, научу! (Да).

Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Раз, два, три, начало игры!

- Молодцы!

- Обратите внимание на фотографии. (На мольберте фотографии с первоклассниками).

- Ребята, кто изображён на фотографиях? (Первоклассники)

- А вы знаете, кого называют первоклассниками? (Дети, которые ходили в детский сад, а теперь ушли учиться в школу).

- Какой главный день для первоклассников? Когда они идут в школу(1 сентября)

- Совершенно верно. Все дети 1 сентября идут в школу. Давайте посмотрим, как это происходит. (Демонстрируются слайды «Дети идут в школу»).

После демонстрации задаются вопросы:

- Как одеты дети? (На них школьная форма.)

- Что у них в руках? (Цветы, большие букеты цветов.)

- Кто их сопровождает? (Их провожают родители, близкие, бабушки и дедушки.)

- Кто встречает детей в школе? (Учитель.)

- А вы хотите в школу? (Да.)

- А что бы вы хотели узнать в школе? (Как проходят уроки, что делают на уроках, как надо себя вести в школе)

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие и побывать сегодня школьниками.

- Вы согласны. (Да.)

Но сначала нужно собрать портфель.

(Воспитатель делит детей на 2 команды)

Игра «Собери портфель»

- Я буду вам загадывать загадки, если кто-то из вас догадался и знает ответ, вам необходимо посовещаться со своей командой, и если участники команды согласны с вашим ответом надо найти этот предмет на столе и положить его в портфель.

1. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я?

(Тетрадь)

2. В этой узенькой коробке

Что угодно для души:

Ручки, ластики, точилка,

И цветные карандаши.

(Пенал)

3. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.

(Карандаш)

4. Угадай, что за вещица

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она.

Сеет-сеет семена.

Не на поле, не на грядке -

На листах твоей тетрадки.

(Ручка)

5. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой.

В альбоме водит по страничке.

(Кисточка)

6. Эта книга не простая,

По ней буквы изучаю.

(Азбука, букварь)

- Ребята, вы очень внимательные. Вы сложили в портфели всё, что необходимо ученику.

- Теперь вы готовы отправиться в школу.

- Но для того чтобы отправиться нам надо превратиться в школьников.

- Давайте закроем глаза, и проговорим волшебные слова.

Дети закрывают глаза, звучит музыка волшебства-превращения.

- Раз, два, три, (дети кружатся вокруг себя)

- Мы уже ученики (дети открывают глаза)

- Здравствуйте ученики!

- Скажите, как вы узнаёте, что начинается урок? (звенит звонок, он дает сигнал о начале урока)

- А если звонок звенит в конце урока? (это значит, что урок окончен и начинается перемена)

Звенит звонок (начинается урок)

- Присаживайтесь. (Дети садятся на стульчики, расположенные на ковре в ряд)

- Сегодня мы с Вами поговорим об этикете.

- А кто знает, что такое этикет? (Ответы детей)

Этикет - нормы и правила поведения людей в обществе.

- Поскольку вы ученики, вы знаете, как надо вести себя в школе?

И чтоб это проверить, давайте поиграем в игру «Хороший – плохой поступок».

Игра «Хороший – плохой поступок»

Воспитатель заранее готовит сюжетные картинки, связанные с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями (в системах взрослый - ребёнок, ребёнок - ребёнок, ребёнок - окружающий мир). Дети рассматривают картинки, и говорят о правильном или неправильном поведении.

- Рассмотрите внимательно картинки и расскажите о людях, изображённых на них, и какие поступки они совершают.

Затем ещё раз проговариваем, как должен и не должен вести себя школьник.

- Очень хорошо, вы все справились.

- Ребята давайте с вами будем делать хорошо, и не будем делать плохо.

Звенит звонок

(Звонок дает сигнал о том, что урок закончен).

- Сейчас перемена, и мы поиграем в игру «Как я чувствую мир»

(учить выражать в речи своё настроение, свои чувства, свое отношение к сверстникам и событиям)

Игра «Как я чувствую мир»

- Дети встаньте в круг, чтобы хорошо видеть и слышать друг друга. Внимательно слушайте своих собеседников, помните: каждый имеет право на собственную точку зрения.

- Я буду произносить начало предложение, а вы должны его продолжить, но начало предложения тоже необходимо повторить.

1. Я чувствую себя счастливым, когда…

2. Я обижаюсь, когда…

3. Я злюсь, когда…

4. Я боюсь, когда…

5. Самое хорошее – это…

6. Самое плохое – это…

7. Я люблю …

8. Когда я вырасту, я стану…

9. Мой любимый праздник…

10. Моя любимая еда …

11. Моё любимое занятие дома…

- Вы, наверное, устали, давайте немного отдохнём и сделаем разминку.

Динамическая пауза «Разминка».

- Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге - ге! Нагнулись ниже,

Потянулись к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Руки вниз и так стоять.

Носом глубоко дышать.

Звенит звонок (начинается урок).

(Урок математики).

- Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

В класс скорее заходите

И за парты все садитесь. (Проходят за столы, садятся).

Проверяю осанку детей с помощью стихотворения

Это что за старички?

Изогнулись, как крючки?

Ну-ка, выпрямите плечи!

Сразу станет всем вам легче.

Головы выше поднимите,

На парте не лежите.

Парта это не кровать.

И на ней не надо спать.

Сели прямо, ноги вместе.

Примите позу первоклассника.

Можно начинать.

Будем мы сейчас заданье выполнять.

- Послушайте задачи и постарайтесь правильно ответить. Только будьте внимательны некоторые задачи с хитринкой.

(Кто отгадал, поднимает руку)

1. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел,

Два – под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине? (3).

2. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

3. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Две матрешки, Буратино.

И веселый Чиполино.

Помогите Танюшке.

Сосчитать игрушки (4).

4. Едет тележка: два колеса впереди,

Два – сзади, два – слева, два – справа.

Сколько всего колес(4)

5. У мамы есть кот Пушок,

Дочка Даша и собачка Шарик.

Сколько детей у мамы? (1)

- Молодцы! Все задачи решили.

- А теперь выполним ещё одно задание. «Сравни числа»

- Дети, давайте вспомним, какие математические знаки сравнения вы знаете (<, >, =).

Раздаю карточки.

- Перед вами карточки с числами, между ними необходимо правильно расставить знаки сравнения.

(При выполнения задания воспитатель смотрит, как дети сделали, при необходимости помогает, просит прочитать запись).

- Молодцы! И с этим заданием справились.

Звенит звонок.

- Вот и закончился урок,

- Как хорошо у вас получилось. (Дети встают из-за парт)

- Ребята, вы старательные, внимательные и прилежные ученики.

- Но наше пребывание в школе заканчивается.

- Нам пора возвращаться в детский сад.

Подходите ко мне.

- Для того чтобы вернуться мы должны превратиться опять в дошколят:

(закрываем глаза и проговариваем волшебные слова)

- Раз, два, три, четыре, пять (дети кружатся вокруг себя)

Дошколята мы опять, (дети открывают глаза)

- Вот и снова мы в детском саду.

- Но в детском саду мы тоже играем в школу. Вы все знаете, что в школе детям задают домашнее задание. И вам как будущим школьникам было дано домашнее задание.

- Сейчас мы проверим, как вы его выполнили.

- Сейчас каждый из вас подарит подарок другу и скажет добрые слова.

Дети дарят подарки

- Ребята, правда, здорово, получать подарки от своих друзей. (Да.)

- Ребята мы все друзья, поскольку знаем друг друга уже давно. Можно даже сказать, что мы семья. И у нашей семьи есть девиз. Давайте его произнесём:

ВОТ ТЕПЕРЬ МЫ ВСЕ ДРУЗЬЯ ВМЕСТЕ – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ.

Итог:

- Вот и закончилась наше путешествие.

- Ребята скажите, вам понравилось путешествие? (Ответы детей)

- Какие задания вам понравились больше всего? (Ответы детей)

- А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.

Молодцы! Спасибо!

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Сценарий выпускного «Скоро в школу мы пойдём» *Дети находятся на детской площадке, они говорят по - очереди, указывая друг на друга. Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, … пел,.

Конспект наблюдения за березой (старший дошкольный возраст) Конспект наблюдения за березой (Старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять и расширять знания детей о дереве березе, ее лечебными уникальными.

НОД «Наши органы чувств» (старший дошкольный возраст)НОД «Наши органы чувств» (старший дошкольный возраст) ЦЕЛЬ: Закреплять понятия детей о чувствах, эмоциях. Уточнять знания о значении для человека слуха, зрения, вкуса, обоняния, осязания в.

Образовательный проект «Скоро в школу мы пойдём» (для детей 6–7 лет) Методическая разработка Старшего воспитателя Ганюковой В. М. МКДОУ Детский сад №18 «Веснянка» Образовательный проект «Скоро в школу мы пойдём».

Опыт «Сильная бумага» (старший дошкольный возраст)Опыт «Сильная бумага» (старший дошкольный возраст) Цель: расширить знания и представление детей о бумаге, ее свойствах. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей обследовать предмет.

Проект «Любимый мой Саратов» (старший дошкольный возраст) Проект: «Любимый мой Саратов» Проблема: Что ребёнок 6 -7 лет может знать о своём городе? Цель: Развитие познавательной активности детей,.

Проект «Мой город» (старший дошкольный возраст) ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД» (подготовительная к школе группа) Выполнила: Чикуленко Мира Николаевна г. Махачкала ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД» (старший.

Речевая деятельность в подготовительной логопедической группе, составление журнала «Скоро в школу мы пойдём». Цель: Упражнять детей в составлении творческих рассказов по заданной теме. Задачи: -Упражнять в словообразовании с помощью приставок, суффиксов;.

Сценарий выпускного утренника «Скоро в школу мы пойдём» Сценарий выпускного утренника «Скоро в школу мы пойдём» Цель: Создание эмоционально-положительной атмосферы и праздничного настроения выпускников.

Сценарий выпускного утренника «Скоро в школу мы пойдём» В празднично украшенном зале, где собрались гости, под торжественную музыку выходят ведущие. Ведущий 1. Мы как всегда повеселиться Пришли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Скоро в школу мы пойдём» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 25 декабря 2016 в 16:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД