МААМ-картинки

НОД «Наши органы чувств» (старший дошкольный возраст) (4 фото)

Ольга Лебедева
НОД «Наши органы чувств» (старший дошкольный возраст)

НОД «Наши органы чувств» (старший дошкольный возраст)

ЦЕЛЬ: Закреплять понятия детей о чувствах, эмоциях. Уточнять знания о значении для человека слуха, зрения, вкуса, обоняния, осязания в познании мира. Обогащать словарный запас детей новыми словами, входящими в пословицы (зрачок, зеница, око и т. д.). Воспитывать бережное отношение к своим органам чувств.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу. Встают полукругом)

Воспитатель:

«Хоровод водили, озорными были.

Публикация «НОД „Наши органы чувств“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Вот и встали мы в кружок,

А кто рядом здесь, дружок?

Игра «Кто с тобой рядом стоит?» Нужно называть в уменьшительно-ласковой форме имя ребенка, находящегося рядом.

Воспитатель: Послушайте загадку:

«Ванька -встань-ка из волчка в нем увидит толстячка,

Иностранка кукла Синди в нем красавицу увидит.

Ну а мой знакомый Сашка в нем увидит замарашку».

Воспитатель: - Верно! Верно! Угадали! Будто где его видали!

Я не просто так пришла, зеркала вам принесла.

Попробуйте, ребятки, разгадать мои загадки.

Никто ответа не подскажет, а зеркало вам их покажет:

«Он бывает самым разным:

Добрым, вредным, гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым». ( Ответ детей: Нос).

Воспитатель: Конечно же, это нос. Посмотрите в зеркало на свой носик, подвигайте им. Какой нос у Сергея, Ани, Саши (дети называют определения). Наберите много воздуха носом и закройте его. Кому становится тяжело дышать, уберите руки.

Воспитатель: Почему вам тяжело дышать? Правильно, не хватило воздуха, мы его набирали носом и поэтому нос помогает нам дышать.

- А почему надо дышать носом, а не ртом? (Воздух холодный и грязный).

- Я предлагаю вам прогуляться на сказочную полянку. Сходите, посмотрите, что там есть необычное и принесите мне. (Дети идут в спальню, где рассажены цветы).

- Что это у вас в руках? (цветы). Какие они? (красивые, белые)

Дети еще говорят, что они пахнут.

- Откуда вы узнали, что они пахнут? (понюхали). Чем вы нюхали? Значит для чего вам нужен нос? (нюхать, определять запахи). У нас есть очень хороший помощник, который помогает дышать, запахи определять.

- Какая красивая стоит баночка. Что же в ней лежит? (пусто). Но как вы думаете, что в ней лежало раньше? (баночка сильно пахнет апельсином). Почему вы так решили? (пахнет апельсином). Значит, вы почувствовали апельсиновый запах. А если бы здесь лежали лимоны, то запах был бы лимонный, яблоко - яблочный, морковь - морковный, груша - грушевый, виноград - виноградный, огурец - огуречный, арбуз - арбузный, дыня - дынный, банан - банановый, клубника - клубничный, гранат - гранатовый. (Дети образовывают прилагательные). Мы сейчас с вами называли запахи, а кто помогает определять запах? Ответ детей: (нос).

Воспитатель: У меня есть еще одна загадка: «У зверюшки на макушке, а у нас – ниже глаз». Что это? Конечно это ушки. Потрогайте за мочки, найдите их. Давайте с вами поиграем: отгадайте знакомые сказки. (Включаем отрывки из сказок в грамзаписи).

Воспитатель: Как вы догадались, что это сказка «Маша и медведь»? Вы видели их или трогали? Правильно, вы услышали ушками слова героев.

Воспитатель: Ребята, вот здесь на столе лежат какие-то интересные предметы. Как вы думаете, для чего они нужны? (шапочка теплая – беречь уши от холода, купальная шапочка, чтобы вода не попала в уши, ушные палочки – чистить уши). Значит эти предметы нужны, чтобы беречь наших помощников.

Воспитатель: А что нужно делать, если вдруг уши заболели? (обратиться к врачу).

Воспитатель: А эта коробка необходима тоже для охраны ушек? Что в ней интересно находится? Возьмите ее, потрогайте, понюхайте, подержите, послушайте. Что же делать? Нужно посмотреть.

Воспитатель: Кто это? (крокодил Гена) Он пришел к вам в гости.

Воспитатель: Посмотрите на эти картинки: здесь чего-то не хватает. Найдите среди картинок недостающие части лица. (Дети прикрепляют на нарисованные лица глаза, уши, нос). А еще чего – то не достает? Конечно, это рот. Для чего он нам необходим? (говорить, улыбаться, радоваться). Улыбнитесь, пожалуйста, друг другу. Посмотрите на эти солнышки (на них отображены разные настроения) и пусть у вас будет такое же настроение. (Солнышко улыбается и дети тоже, грустит, плачет, удивляется). А теперь идите, посмотрите на свои улыбающиеся и грустные лица в зеркало, а крокодил Гена вам споет песенку. (Звучит музыка).

Фото «Наши органы чувств»
НОД  (старший дошкольный возраст) - фото
Фото №1 ЦЕЛЬ Закреплять понятия детей о чувствах эмоциях
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Рисуем стихи» (старший дошкольный возраст)Фотоотчёт «Рисуем стихи» (старший дошкольный возраст) Мы с детьми много сочиняем: загадки, небылицы, стихи. И однажды я им предложила: Давайте нарисуем ваши стихи необычным, волшебным способом:.

Игра «Наши помощники — органы чувств»Игра «Наши помощники — органы чувств» Ирина Казакова Игра «Наши помощники – органы чувств» Правила игры «Наши помощники» Уважаемые педагоги предлагаю вам занимательный развивающий.

Конспект интегрированной НОД воспитателя и педагога-психолога по теме «Осень в лесу» (старший дошкольный возраст) Конспект интегрированного НОД воспитателя и педагога – психолога Тема: «Осень в лесу». Старший дошкольный возраст (5 – 6 лет) Цель. Пополнение.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Наши добрые помощники — органы чувств»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Наши добрые помощники — органы чувств» Цель: продолжать знакомить детей с органами чувств (нос, рот, дать представления об их функциональном назначении для жизни человека. Задачи:.

Конспект комплексного занятия в подготовительной коррекционной группе «Наши помощники — органы чувств» Ольга Кутковая Познание Конспект комплексного занятия в подготовительной коррекционной группе «Наши помощники – органы чувств». Цель: Обобщить.

Конспект НОД «Дикие животные» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме «Дикие животные». Программное.

КОП «Волшебные краски» (старший дошкольный возраст) Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Волшебные краски» (старший дошкольный возраст) Пояснительная записка Мир маленького.

Опыт «Сильная бумага» (старший дошкольный возраст)Опыт «Сильная бумага» (старший дошкольный возраст) Цель: расширить знания и представление детей о бумаге, ее свойствах. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей обследовать предмет.

Конспект занятия «Органы чувств — наши помощники» Цель: Обогащение знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Задачи: Образовательные: обогащать.

Занятие в средней группе «Наши помощники-органы чувств» Тема: «Наши помощники – органы чувств» ЦЕЛЬ: 1. Закрепить знания детей об органах чувств, с помощью которых мы познаём мир. 2. Уточнить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Наши органы чувств» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 10 июля 2016 в 21:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД