МААМ-картинки

Конспект НОД «Золотая осень»

Ирина Помазанова
Конспект НОД «Золотая осень»

Конспект НОД по теме : «Золотая осень»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.

Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения.

Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

Публикация «Конспект НОД „Золотая осень“» размещена в разделах

Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Интересно от кого же оно? А вам интересно?

Но чтобы узнать нам предлагают отгадать загадку:

«Несу я урожаи,

Птиц к югу отправляю,

Деревья укрываю,

Но не касаюсь елочек и сосен,

Кто я такая? Осень.

Воспитатель:

Да, ребята, это письмо от Осени.

Посмотрим, что же в конверте?- письмо. Письмо:

На лесной опушке я краски разводила, По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

И зазолотились листья у берёзы.

Ребята, я вас приглашаю в осенний парк.

Воспитатель:

Принимаем приглашение осени? Осень просит,чтобы вы рассказали, показали, что вы знаете о времени года осень. Справимся?

• Какая бывает погода осенью?

Когда идет дождь - дождливая.

Когда дует ветер - ветреная

Холодно - холодная

Пасмурно - пасмурная

Сыро - сырая

Хмуро - хмурая

Ясно - ясная

• Давайте подберем много слов – определений к золотой осени.

Какая она?- Прекрасная, золотистая, разноцветная, пышная, роскошная, щедрая, богатая урожаем, красивая, любимая, дождливая, тихая, золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая и т. д.) :

А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете? (Ранняя, золотая, поздняя)

• Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

• Какие дни бывают? (короткие)

• А что происходит с природой осенью? (природа увядает)

• У какого зверя осенью, в листопад рождаются детеныши? (у зайчихи и их называют «листопадничками»

• Какие звери сушат грибы?

Осенью насекомые прячутся, в щели строений, под кору деревьев и так зимуют (бабочки «окукливаются», жуки откладывают личинки и погибают.

• Лягушки засыпают в иле на дне водоёмов

• Почему птицы улетают в теплые края?

• Чем богата осень? –грибами, ягодами, овощами, фруктами

• А почему у деревьев опадают листочки? (Мало солнца, стало холодно)

• Какие осенью бывают листья на деревьях? (желтые, красные, оранжевые

• Что происходит с деревьями от ветра (деревья качаются от ветра)

• А деревья осенью какие? Красочные, разноцветные, голые, обнаженные, яркие, оранжевые, пестрые.

• А где растут деревья (в парке, в лесу, в сквере, в дет. саду

• Давайте вспомним строение дерева (корень, ствол, ветви, листва, почки) Дети встали. Предлагаю поиграть.

Воспитатель: У меня разноцветный мяч - мяч осенний и волшебный, будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

• Игра «Мяч бросаю дерево называешь»

• Давайте превратимся в деревья, я буду читать стихотворение про дерево, а дети выполняют движения.

Физминутка «Станем мы деревьями».

Станем мы деревьями сильными, большими.

Ноги – это корни, их поставим шире.

Чтоб держали дерево, падать не давали.

Из глубин подземных воду доставали.

Наше тело – ствол могучий,

Он чуть-чуть качается.

И своей верхушкой острой

В небо упирается.

Наши руки – ветки, крону образуют.

Вместе им не страшно, если ветры дуют.

• А чем же пахнет осень (Опавшей листвой)

Воспитатель: Как много в лесу опавших листьев. Я присяду на этот осенний ковёр и вы, если хотите тоже можете присесть.

Воспитатель: А зачем деревья сбрасывают осенью листву?

Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега, деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя. А ещё дерево всё лето с усердием запасает в стволах и на ветках крахмал, который при морозе превращается в сахар, вот этим веществом и питается дерево всю зиму.

Воспитатель. Русский народ был очень наблюдательным, до нас дошло очень много пословиц, примет и поговорок. По ним мы будем определять, какая будет осень в этом году. Воспитатель: А какие вы ребята знаете приметы, пословицы об осени?

Осень - запасиха, а зима побериха

• В осенние ненастье 7 погод на дворе…

• Лето со снопами, а осень с пирогами.

• Вороны и галки садятся на низкие ветви – к ветру

Осенью паутина – к ясной погоде

• Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме.

• Появились комары поздней осенью – к мягкой зиме.

• От осени к лету поворота нету.

Воспитатель: Такие пословицы и приметы могли сочинить очень внимательные, наблюдательные, любящие природу люди. Я надеюсь, и мы с вами будем наблюдать за природой и замечать ее закономерности, согласны со мной

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихи осенние (дети читают)

Нам осень приготовила еще задания «Знатоки природы».Готовы? Воспитатель: Но прежде чем приступить к игре, немного разомнёмся.

Физминутка. «Мы листики осенние»

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

«Отгадай загадку»

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду. (лужи)

Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)

Лист осенний долго кружит,

И его Варвара сушит.

А потом мы вместе с Варей

Дома делаем. (гербарий)

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали. (урожай)

Не снег, не лед,

А серебром деревья уберет (Иней)

Летит без крыльев и поет, прохожих задевает. Одним проходу не дает, других он подгоняет. (Ветер)

• Игра «Да или нет»

Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в

ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

1. Осенью цветут цветы?

2. Осенью растут грибы?

3. Тучи солнце закрывают?

4. Колючий ветер прилетает?

5. Морозы осенью бывают?

6. Ну а птицы гнезда вьют?

7. А букашки прилетают?

8. Звери норки закрывают?

9. Урожай все собирают?

10. Птичьи стаи улетают?

11. Часто часто льют дожди?

12. Солнце светит очень жарко?

13. Можно детям загорать?

14. Ну а что же надо делать куртки, шапки надевать?

Молодцы! Со всеми заданиями Осени справились. Пора возвращаться в детский сад

«Раз, два, три повернись, в детском садике очутись»

Воспитатель: А вы хотите осени сделать подарок, но тогда «1,2,3 узор из листиков сложи и осени подари»

Мелкая моторика «Раз и два повернись, вновь по лесу ты пройдись.

Три, четыре – приседай, быстро ноги разминай.

Ветер по лесу летал, ветер листики считал: лист кленовый, лист дубовый, лист березовый резной, лист осины, лист рябины – вот какой букет лесной.

Итог: Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались? Вам было интересно?

Публикации по теме:

Конспект НОД интегрированного занятия в старшей группе «Осень золотая»Конспект НОД интегрированного занятия в старшей группе «Осень золотая» Конспект открытого занятия «Осень Золотая» Образовательные области: Художественно- эстетическое развитие; познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Золотая осень» Цели: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени. Закреплять умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень золотая в гости к нам пришла» Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Цель: Формирование познавательного интереса к.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень» Воспитатель: Цыганова Любовь Валерьена Цель: закрепить умение рисовать.

Конспект НОД по рисованию «Золотая осень» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Осень золотая» Задачи: • Обобщить представления детей об осени. Вызвать положительный эмоциональный.

Конспект НОД в средней группе «Золотая осень» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Учить детей называть приметы осени, изменения.

Конспект открытой НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Золотая осень» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В 1 МЛ. ГР. ПО НОД «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» (с элементами познавательного развития, физического развития и сенсорики).

НОД «Золотая осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисование для детей подготовительной к школе группы с ЗПР «Золотой ключик» Программное.

НОД «Золотая осень» Тема: «Золотая осень» Цель: Учить детей воспринимать произведения искусства, находить в них поэтические образы природы; учить отражать.

План-конспект интегрированной НОД «Золотая осень» (подготовительная группа) Выполнил (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Е. Д. I. Содержательно-целевой компонент: Цель: Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Золотая осень»
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 20:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД