Лучший педагог года

Конспект НОД «Ах ты, зимушка-зима!» (подготовительная к школе группа)

Оксана Романова
Конспект НОД «Ах ты, зимушка-зима!» (подготовительная к школе группа)

Лексическая тема: «Зимние забавы».

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Ах ты, зимушка-зима!»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о зиме как времени года.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать представления о приметах зимы и природных явлениях; о свойствах снега и льда; уточнить представления о зимних забавах; закрепить знания о безопасном поведении на улице в зимний период.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Ах ты, зимушка-зима!“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Развивать любознательность, ассоциативное мышление, связную речь; интерес к опытно-экспериментальной деятельности; активизировать словарь по теме: «Зима».

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, готовность уступать друг другу.

Оборудование: письмо Зимы, сигнальные карточки, конверт с «льдинками» для игры «Составь слово», карточки с зимней и летней одеждой, мяч, оборудование для опытов со снегом и льдом.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке; рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, чтение сказок, стихов, загадок на зимнюю тематику, разучивание стихов о безопасном поведении на улице в зимний период.

Виды деятельности детей: коммуникативная, игровая, опытно-экспериментальная, двигательная.

Ход непосредственно образовательной деятельности (совместной деятельности):

1. Создание мотивации к деятельности, целеполагание.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. Хотите узнать, к кому? Чтобы понять, о ком речь, предлагаю отгадать загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила (Зима)

- Правильно, это зима! Мы отправимся в гости к самой Зимушке-Зиме!

Она хочет проверить, что мы о ней знаем, и приготовила нам интересные задания.

2. Основная часть

Воспитатель:

- Ребята, Зима нам прислала письмо, давайте прочитаем его.

- Вот это да! Зима решила рассказать о себе. Только, по-моему, она решила вас запутать. Я прочитаю письмо, а вы - помогите разобраться, есть ли в письме ошибки.

- Перед вами лежат сигнальные карточки. Как только заметите ошибку, сразу подайте сигнал, поднимите карточку!

Игровая ситуация: «Исправь ошибку».

Текст письма:

- Первый зимний месяц называется июнь.

- Как только наступает зима - становится холодно, люди надевают летнюю одежду.

- Зимой детвора любит кататься на санках, на лыжах, на велосипедах.

- А еще ребята играют в снежки, загорают, катаются с горки.

- Чтобы зимой не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке.

- Зима – чудесное время года!

Воспитатель:

- Ребята, а вы согласны с последним предложением из письма:

«Зима – чудесное время года!». (Ответы детей)

- А почему зима считается чудесным временем года? (Ответы детей).

- Кто из вас хочет прочитать стихотворение о зиме? (Дети читают стихи).

Работа по подгруппам:

Воспитатель:

- Вместе с письмом Зима прислала нам посылку, а в ней – льдинки, на которых написаны «зимние» слова. Только, вот беда! Льдинки раскололись на части, и я не знаю, как теперь прочитать слова. (Дети предлагают составить слова из частей льдинок).

- Ребята, кто из вас попробует собрать слова? (Не все дети умеют читать, выполняют задание по желанию, в это время – другая подгруппа детей выполняет задание «Одеваемся на прогулку», затем ребята проверяют друг друга: показывают выбранную одежду, читают слова, которые получились).

Дидактическая игра «Собери слово».

(Слоги каждого слова определенного цвета и написаны на льдинках одной геометрической формы, льдинки перепутаны).

Дидактическая игра «Одеваемся на прогулку».

(На столе лежат карточки с изображением зимней и летней одежды, дети должны выбрать ту одежду, которую нужно надеть на прогулку, обосновать выбор).

Воспитатель:

- Какие слова получились? С каким временем года они связаны? (Ответы детей). Пальчики ваши замерзли складывать льдинки, давайте их согреем.

Жестовая игра «Зимой».

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп, и спать легли.

(Загибаем пальчики по одному)

(Пальчики шагают)

(Имитируем лепку комков)

(«Крошим хлебушек» всеми пальчиками)

(Ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)

(Кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)

(Отряхиваем ладошки)

(Производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку).

Воспитатель:

- Согрелись ваши пальчики? А теперь Зима приглашает вас на зимнюю прогулку.

- Ребята, расскажите, в какие игры вы любите играть зимой? (Ответы детей).

- Вот и Зима предлагает поиграть в снежки, только не в такие, как мы играем на улице.

Становитесь в круг (берет мяч) – это снежок. С ним мы будем играть.

Дидактическая игра «Ассоциации».

(Воспитатель объясняет значение слова «ассоциация», правила игры: воспитатель бросает мяч (снежок) ребенку, называет слово – в ответ ребенок называет свою ассоциацию, связанную с этим словом и возвращает мяч (снежок) воспитателю).

Новый год - Зима - Сосулька - Каток-

Елка - Шуба - Сугроб - Ветер -

Снег - Санки - Снеговик - Горка -

Метель - Дед Мороз - Гирлянда - Мороз -

Повторение правил безопасного поведения на улице зимой.

Воспитатель:

- И, правда, ребята, замечательное время года – зима! Вы назвали много зимних забав, но Зима хочет проверить, знаете ли вы правила безопасного поведения на улице зимой, а для этого ответьте на вопросы.

[b]1. Если на улице скользко, гололёд, как нужно ходить?[/b] (Ответы детей).

Ребенок: Если я пойду по льду,

То, конечно, упаду,

Так что лучше я его

Стороною обойду.

2. Можно ли зимой ходить под крышами домов? Почему? (Ответы детей).

Ребенок: Когда сосульки с крыш свисают,

Под ними лучше не ходить!

Упасть сосулька может с крыши,

И в человека угодить!

3. В какую погоду нельзя кататься на коньках на речке? (Ответы детей)

Ребенок: Зима! Скорее на коньки!

Какие славные деньки!

Но выходить на лёд нельзя,

Пока непрочен он, друзья!

Когда есть трещины на нём,

Когда вдруг потеплело днём…

Провалишься – придёт беда,

Зимой – холодная вода!

4. Везде ли можно скатываться с горки на санках зимой? (Ответы детей).

Ребенок: Кататься с горки так прекрасно,

Но у дорог – всегда опасно!

Мчатся по дорогам быстрые машины,

Можете попасть вы прямо к ним под шины!

Опыты со снегом и льдом.

Воспитатель:

- Молодцы! Много правил знаете!

- А теперь Зима приглашает вас в свою лабораторию. Знаете, что такое «лаборатория»? (Ответы детей).

- Проходите за столы.

- Посмотрите в контейнеры перед вами, что в них находится? (Снег и лед).

- Возьмите в одну ладошку немного снега, а в другую кусочек льда. Что вы чувствуете? Что у вас осталось на ладошке?

Какой можно сделать вывод?

Вывод: снег и лед холодные, состоят из воды.

-Какого цвета снег? (Белый)

-А лед имеет цвет?

Значит, он какой? (Бесцветный)

Вывод: Снег - белого цвета, лед – бесцветный.

-Возьмите полоску красного картона и положите её под комочек снега. Мы сможем увидеть какого цвета полоска?

-Значит, какой снег? (Непрозрачный).

А теперь положите полоску под льдинку. Видим цвет? Значит, какой лед?

(Прозрачный)

Вывод: Снег - непрозрачный, лед - прозрачный.

- Возьмите палочки. Попробуйте разрыхлить снег. Получается? Какой снег? (Дети: Снег - рыхлый).

- Про лёд мы такого сказать не можем. Но лёд мы можем разбить. Значит, он какой? (Дети: Лёд - хрупкий).

Вывод: Снег - рыхлый, лед - хрупкий.

- Вот и закончились наши исследования в лаборатории. Вам понравилось делать опыты?

А вы хотите еще вернуться в лабораторию Волшебницы - Зимы?

Я думаю, она приготовит нам еще много интересных и занимательных опытов.

3. Подведение итога (рефлексия).

- Ребята, а сейчас пришло время возвращаться в детский сад.

Понравилось вам у Зимушки в гостях? А что больше всего понравилось? Что интересного вы узнали?

- И вы ей тоже понравились, много о ней знаете! Зима еще не прощается с нами. Впереди еще один зимний месяц – февраль!

И после занятия физкультурой приглашает вас на улицу, где вы сможете поиграть в настоящие снежки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД. Аппликация: "Собака".Подготовительная к школе группа. Программные задачи: продолжать учить детей создавать предметные изображения.

Конспект НОД по рисованию «И звенит хрустальным звоном зауральская зима» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию «И звенит хрустальным звоном зауральская зима» (подготовительная к школе группа) Цель: Закреплять и расширять представления детей о пейзажной живописи, закреплять умение передавать в рисунке красоту зимнего пейзажа,.

Конспект НОД по рисованию «Инопланетяне» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию «Инопланетяне» (подготовительная к школе группа) Цель: развивать детское художественное творчество, совершенствовать технику рисования. Задачи: - закреплять умение самостоятельно придумывать.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Конспект ООД «Путешествие в страну Экономику» (подготовительная к школе группа)Конспект ООД «Путешествие в страну Экономику» (подготовительная к школе группа) Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений и основ финансовой грамотности. Задачи: - закрепить представления.

Сценарий праздника «23 февраля» (подготовительная к школе группа)Сценарий праздника «23 февраля» (подготовительная к школе группа) Конспект праздника: "23 февраля!" Цели и задачи: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией.

Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа)Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа) Программные задачи: Учить детей складывать бумагу способом "гармошка",совершенствовать работу с ножницами при вырезывании необходимых.

Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа) Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма старших дошкольников, приобщение детей к истории и культуре родного.

Сценарий праздника Дня здоровья (младшая, средняя, старшая и подготовительная группы) «Здравствуй Зимушка-Зима» Юлия Крючкова Сценарий праздника Дня здоровья (младшая, средняя, старшая и подготовительная группа) Сценарий праздника Дня здоровья (в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Ах ты, зимушка-зима!» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 18:58
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД