МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации «Полосатый шарфик для куклы Кати» (1 фото)

Головань Галина
Конспект НОД по аппликации «Полосатый шарфик для куклы Кати»

Цель: упражнять детей составлять красивый шарфик из узких полосок, чередующихся по цвету.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие : воспитывать аккуратность, интерес к освоению настоящего инструмента.

Познавательное развитие: познакомить с правилами безопасности при работе с ножницами; продолжать расширять представления детей об атрибутах осенней одежды.

Речевое развитие: совершенствовать умение называть изменения в природе (похолодало, ветер); развивать навыки диалогической речи.

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Полосатый шарфик для куклы Кати“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие: учить детей держать ножницы и резать ими по прямой: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, разрезать полоски по узкой стороне на одинаковые отрезки; закреплять приёмы аккуратного наклеивания, умение чередовать полоски по цвету.

Физическое развитие: продолжать учить детей выполнять движения с речевым сопровождением.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное», «речевое», «художественно-эстетическое», «физическое».

Материалы и оборудование: кукла в платье, туфлях, набор осенней одежды, белый кукольный шарфик, иллюстрация с изображением полосатого шарфа, фланелеграф. Раздаточный материал: ножницы, клей, бумажные прямоугольники шириной 4-5см жёлтого и зелёного цветов для разрезания, альбомного листа с изображением мальчика или девочки с шарфом на шее.

Ход НОД

I. Вводная часть:

Дети встают в круг, выполняют движения в соответствии с текстом:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй лёгкий ветерок,

Здравствуй маленький дружок,

Здравствуй утро, здравствуй день!

Нам здороваться не лень!

II. Основная часть:

«Ребята, когда сегодня утром вы шли в детский сад заметили, какая погода? (ответы детей) Какое сейчас время года? (ответы детей)». Воспитатель говорит, что сейчас стоит холодная погода и дети, когда идут на прогулку, надевают теплую одежду. Раздаё тся стук: «К нам в гости пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся» (дети здороваются с куклой). «Кукла говорит, что хочет отправиться с друзьями на прогулку. Но можно ли ей гулять в такой одежде? (дети объясняют кукле, что в платье и туфлях осенью гулять нельзя). Давайте поможем нашей кукле собраться на прогулку (воспитатель с помощью 1-2 детей переодевают куклу в осеннюю одежду. Проговариваем, какая красивая у куклы осенняя одежда). А ещё, чтобы не заболеть, нужно одеть шарфик на шею (показываю белый кукольный шарфик). Как вы думаете, понравится нашей кукле такой шарфик? (нет, он некрасивый). Посмотрите на этот шарфик (показываю иллюстрацию полосатого шарфа). Какой он? (полосатый, яркий, красивый). Обратите внимание, какого цвета полоски на шарфике (зелёные и жёлтые). Полоски чередуются по цвету : жёлтая, зелёная, жёлтая, зелёная…Давайте нашей кукле Кате и её друзьям сделаем такие же яркие полосатые шарфики. Но нам придётся потрудиться. Поэтому сначала разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осенняя одежда»

Я одежду надеваю

(Поочередно соединять пальцы правой руки с большим)

И ее вам называю:

(Поочередно соединять пальцы левой руки с большим)

Майка, брюки, а еще

(Поочередно соединять пальцы правой руки с большим)

Свитер, шарфик и пальто.

(Поочередно соединять пальцы левой руки с большим)

Дети садятся за столы. Воспитатель прикрепляет на фланелеграф шаблон и изображением мальчика/девочки с белым шарфиком. Затем берёт бумажные заготовки (прямоугольники жёлтого и зелёного цветов, нарезает их на узкие полоски и чередуя цвета приклеивает к белому шарфику. Воспитатель сообщает, что сегодня на занятии дети будут сами резать ножницами, чтобы сделать яркие полосатые шарфики. Показывает ножницы, проводит краткую беседу об их назначении и правилах безопасного обращения. Предлагает детям взять ножницы и показывает, как именно это нужно сделать.

Затем воспитатель обращает внимание детей на бумажные прямоугольники на столе. Просит взять бумажную заготовку в свободную руку и разрезать её на узкие полоски.

С помощью клея выкладываем на шаблоны полоски, чередуя цвета.

III. Заключительная часть

(воспитатель от лица куклы Кати) Какие красивые шарфики у вас получились. Молодцы, ребята! Мы с друзьями с удовольствием пойдём гулять! Спасибо вам!

Конспект НОД по аппликации «Полосатый шарфик для куклы Кати»

Прикреплённые файлы:

sharfik_epmla.pptx | 1115,43 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Аппликация для детей старшей группы «Шапочка и варежки для куклы Кати»Фотоотчет «Аппликация для детей старшей группы «Шапочка и варежки для куклы Кати» Уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет по аппликации в старшей логопедической руппе "Шапочка и варежки для куклы.

Фотоотчёт о детских работах по аппликации «Украшаем шапочку и шарфик» в средней группеФотоотчёт о детских работах по аппликации «Украшаем шапочку и шарфик» в средней группе Фотоотчёт детских работ по аппликации «Украшаем шапочку и шарфик» в средней группе Цель. учить составлять узор из квадратов, располагая.

Фотоотчёт «Шубка для куклы Кати»Фотоотчёт «Шубка для куклы Кати» Наступила зима. Три долгих зимних месяца: снежный декабрь, морозный солнечный январь и сердитый метелями и вьюгами февраль. Зимой вся природа.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «День рождение куклы Кати» Сюжетно ролевая игра: «День рождения» Сопутствующие.

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. Материал и оборудование: Кукла Катя в нарядном.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы Кати» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать. Закреплять разнообразные игровые.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати» Достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: 1.

Мастер-класс по изготовлению коллективной аппликации «Полосатый котик»Мастер-класс по изготовлению коллективной аппликации «Полосатый котик» Мастер-класс изготовления коллективной аппликации «Полосатый котик».Добрый день, уважаемые коллеги! Аппликация-простой и доступный способ.

Праздник — День семьи, любви и верности «Семья для куклы Кати»Праздник — День семьи, любви и верности «Семья для куклы Кати» Цель: Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи. Задачи: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Полосатый шарфик для куклы Кати»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 14:18
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД