Папки-передвижки

Конспект НОД «Архангел Михаил — Архистратиг Михаил»

Лариса Бутрик
Конспект НОД «Архангел Михаил — Архистратиг Михаил»

Бутрик Лариса Владимировна, ГБДОУ № 33 Кировского района Санкт-Петербурга, музыкальный руководитель

Конспект НОД

«Архангел Михаил -Архистратиг Михаил»

Цель:

Расширение знаний о духовном мире

Задачи:

- развитие коммуникативных качеств;

- развитие словарного запаса;

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

Материальные средства:

- презентация

- полотно с очертаниями архистратига Михаила;

- крупа, покрашенная разными цветами;

- клей;

- кисточки.

Нематериальные средства:

- «Всем привет», логоритмическая игра;

Публикация «Конспект НОД „Архангел Михаил — Архистратиг Михаил“» размещена в разделах

- «В кругу друзей», коммуникативная игра;

- «Эмоции», игра;

- «Впусти ангела», пальчиковая гимнастика.

Методы и приемы:

- наглядный;

- словесный;

- практический.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

На экране изображение облака. Детей встречает Облако

- Здравствуйте!

Хоть и не видим его, но он есть,

В душу заглянет, сердца коснется.

Людям расскажет про совесть и честь

И навсегда нам служить остается.

Белые крылья раскрыв за спиной,

Он от несчастья тебя защищает.

Лишь доброты он служитель святой,

С нами всегда он и нам помогает.

Мы с вами много беседовали о Боге- Создателе, о его помощниках-вестниках, ангелах. Давайте поприветствуем друг друга, как если бы мы были ангелами.

«Всем привет!», логоритмическая игра

Цель:

Совершенствование речи и двигательных навыков.

Задачи:

- концентрировать внимание;

- учить сужать и расширять круг;

- учить использовать правую – левую руки;

- учить детей ритмично двигаться с активным произношением;

- создать позитивный настрой.

Описание:

Дети стоят лицом в круг, руки на поясе. Все движения сопровождаются пружинными полуприседаниями («пружинкой»). Игра повторяется несколько раз, каждый раз темп ускоряется.

Правым крылышком помашем:

«Всем привет!» взмахи правой рукой вверх

Левым крылышком помашем:

«Всем привет!» взмахи левой рукой вверх

Ангелочек, улыбнись, руки под подбородком, улыбнуться

Покружись и поклонись. движения – по тексту

Поцелуи посылаем: «Чмок-чмок!» воздушные поцелуи вправо-влево

А теперь на стульчик сядем и рот- на замок сесть поднести указательный палец к губам

- Люди должны быть добрыми, чуткими, гуманными, сочувствующими, уметь пожалеть, оказать помощь ближнему, как это делают ангелы-Божьи помощники, вестники.

И помощников у нашего создателя Бога очень много.

По церковному преданию, Бог в начале времён сотворил огромное количество ангелов, и установил между ними иерархию*, при которой нижние чины подчиняются высшим. Во главе всех ангелов стоял Денница — самый сильный, умный, красивый и приближённый к Богу ангел.

Но Денница возгордился своим высоким положением, перестал выполнять Божьи повеления и всех остальных ангелов, подчинённых ему, стал подговаривать к бунту против Бога. И тогда один из ангелов проявил верность Богу, и, громко возгласив: «Кто как Бог?» или «Кто равен Богу?» (по-еврейски «Ми ка Эль?», по-русски звучит как «Михаил», во главе сохранившего верность Богу большинства ангелов, вступил в сражение и, с помощью Божьей, низверг Денницу (который стал называться дьяволом и сатаной) с другими падшими духами — бесами или демонами с Неба.

С тех пор святое* (верное Богу) ангельское воинство возглавляет ангел Михаил или архистратиг* Михаил, т. е. он- главнокомандующий небесных сил, бесплотных* небесных душ.

А кого из вас зовут Михаилом? Вы должны с гордостью носить свое имя и быть правыми защитниками слабым.

Оказывается, даже на небесах бывают ссоры. А вы дружные ребята? Тогда поиграем в игру.

«В кругу друзей», коммуникативная песня-игра

Цель:

Развитие коммуникативных качеств

Задачи:

- закрепление полученных вокальных навыков;

- развивать координацию движений;

- развивать коммуникативные навыки.

Описание: дети и педагог стоят по кругу, выполняют движения по показу педагога. Песня исполняется под мелодию А. Спадавеккиа «Добрый жук». Игра проводится 2-3 раза, каждый раз дети встают в круг, находя новых «друзей».

Выходи скорее в круг, полуприседания, стоя на месте

Ты мой друг, и я твой друг. поочередно протянуть правую и левую руки стоящему справа и слева человеку

Дружат небо поднять сцепленные руки

И земля, опустить руки

Дружим вместе ты и я. качать сцепленными руками

Будем прыгать веселиться, прыжки на месте

Будем весело кружиться. кружение

Мы друг к другу подойдем,

Улыбнемся, подмигнем. распределиться по 4 человека, улыбнуться, подмигнуть

И очень часто архистратиг Михаил изображается с мечом в руках. Как вы думаете, почему? (потому что он- главнокомандующий, главный среди всех небесных воинов).

А изображают архистратига не просто на картинке, а на иконе*.

Икона — изображение персонажей из библейской истории, это — образы для моления. Помните, еще говорят «образа»? Верующие люди молятся не иконам, а изображенным на них существам — святым*, апостолам*, ангелам-архангелам*, Богу, а иконы напоминают о тех, к кому на самом деле обращена молитва. Икона — это как окно в другой мир, где обитают ангелы, архангелы, святые, сам Бог.

Посмотрите на слайд. Как вы думаете, какое настроение у Архистратига Михаила? Какое у него выражение лица? (верно, лицо спокойное, ничего не выражает: ни радости, ни грусти, ни волнения). А знаете, почему? Потому что ангелы не эмоциональны, они не могут чувствовать, как люди. Это художник, когда пишет картину, изображает на портрете или радость, или грусть, или страх, передает характер и настроение человека. Портрет эмоционален, а икона лишена эмоций, нам даже доподлинно неизвестно, грустит ли архангел, печалится, задумался — эмоции свойственны людям, а не архангелам.

Давайте поиграем в игру.

«Эмоции», игра

Цель:

Развитие эмоциональности

Задачи:

- учить четко и выразительно произносить текст;

- учить уважительно относиться друг к другу;

- создать положительный эмоциональный настрой.

Описание: дети располагаются по кругу, текст произносит Облако (ведущий).

Друг на друга посмотри,

Удивление изобрази.

(страх, смущение, радость, и т. д)

Дети изображают названную эмоцию, глядя друг на друга.

Давайте мы попробуем украсить изображение архистратига Михаила. А поскольку работа нам предстоит кропотливая, нам придется выкладывать изображение крупой, мы разомнем наши пальчики.

«Впусти ангела», пальчиковая гимнастика

Если откроешь «погрозить» пальцем правой руки

Для ангела дверцу, скрестить кисти рук, быстрые взмахи «крыльями»

Встретишь его, распахнуть руки перед собой

Словно преданный друг, правая рука «здоровается» с левой

Станет горячим

и радостным сердце, скрестить пальцы рук, пружинные движения в области сердца

Мир расцветет

Добротою вокруг. резко сжимать и разжимать пальцы рук, очерчивающих перед собой круг

Дети выкладывают изображение Архистратига Михаила.

- Сегодня вы узнали, кто такой архистратиг Михаил и даже украсили его изображение. На следующем занятии вы узнаете, как изображали архистратига Михаила на иконах и еще много-много интересного.

Вновь, друзья, с вами прощаюсь

И на небо возвращаюсь.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы геологи» Цель: расширять представление о профессии геолога, формировать представление о камнях, как части неживой природы. Задачи: Образовательная.

Конспект НОД «Мои глаза»Конспект НОД «Мои глаза» Цель : Дать детям представление о глазах, как жизненно необходимых органах Формировать умение правильно ухаживать за глазами Воспитывать.

Конспект НОД «Пингвины на льдине»Конспект НОД «Пингвины на льдине» Цель: Формировать способность предвидеть будущий результат совместной деятельности детей. Задачи: Образовательная • Закрепить знание детей.

Конспект НОД по ИЗО «Бабочка»Конспект НОД по ИЗО «Бабочка» Конспект НОД по ИЗО "Бабочка". Цель: формирование экологической культуры детей. Задачи:Познакомить детей с бабочкой, ее признаками, строением.

Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать.

Конспект ООД «Пирамиды»Конспект ООД «Пирамиды» Конспект ООД «Пирамиды» Цель: Создать условие для представления детей о многообразии геометрических тел, пирамиды. Задачи: - систематизировать.

Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.

Конспект занятия «В гости лисонька и Михаил Потапович к нам пришли» в средней группе Тема; «В гости лисонька и Михаил Потапович к нам пришли» Цель: Вовлечь детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие.

Конспект ООД «Режим дня»Конспект ООД «Режим дня» ООД «Режим дня»Цель:Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его пользе для здоровья. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Урок окружающего мира в 4 классе «Михаил Васильевич Ломоносов» Тема: Михаил Васильевич Ломоносов Цель: формировать у учащихся представления о жизни и деятельности М. В. Ломоносова. Формируемые УУД: познавательные.

Автор публикации:
Конспект НОД «Архангел Михаил — Архистратиг Михаил»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 15:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД