Папки-передвижки

Конспект НОД «Бабушкины уточки»

Валентина Платонова
Конспект НОД «Бабушкины уточки»

Конспект интегрированного познавательно-речевого занятия + лепка + ТРИЗ во 2-ой младшей группе

ТЕМА: «Бабушкины уточки»

ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Учить определять свойства круга и квадрата.

2. Формировать у детей умение различать овальную форму, находить ее в ближайшем окружении.

3. Упражнять в умении работать по системному оператору.

4. Развивать грамматическую правильность речи: у утки – утята, утенок.

5. Упражнять в скатывании шарика и раскатывании удлиненного овала из глины.

Публикация «Конспект НОД „Бабушкины уточки“» размещена в разделах

6. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей. Повторить способ скрепления (прижатие).

7. Воспитывать чувство сопереживания, заботу о домашних птицах.

МАТЕРИАЛ: игрушка – утка, утята, макет озера, глина, перышки; геометрические формы: круг, квадрат, овал.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети, вы хотите поехать в деревню, к бабушке? На чем мы можем поехать? Хорошо! Поедем на машине. У вас у каждого есть своя машина. Взяли рули. Какой формы рули? Завели мотор. Поехали. Вот мы и в деревне. Посмотрите, вот и озеро возле дома бабушки. Что это? (спрашиваю у нескольких детей). Озеро. Какой формы озеро? А что еще есть круглой формы? (дети перечисляют). Быстро мы доехали до бабушки. Это только потому, что круглые были у нас рули и круглые колеса у машины. А если бы были вот такие? Какие? (Квадратные, то мы бы быстро доехали? Что бы нам мешало? (Углы). Спрашиваю у нескольких детей – что это? (угол, углы). А они есть вокруг квадратной формы? Посмотрите, как катится круг и как катится квадрат. (Показывает)

Посмотрите на озеро, кто там плавает? Послушайте …

Кто весь день в пруду ныряет,

Ничего не говоря,

А на берег выплывает,

Громко крякая «Кря-кря»?

Кто это? (Достаю утку из кустов камыша). Это утка? Кто это? (Индивидуальная работа). Посмотрите, какой формы тело у нашей уточки? Оно овальной формы. Какой формы? (Индивидуальная работа). Показываю овал. Вот такой формы тело у уточки. Посмотрите, куда еще мог спрятаться овал, в какие предметы? (Дети находят предметы овальной формы в пространстве групповой комнаты). Воспитатель составляет утку на фланелеграфе из овалов). Вот это утка. Как кричит утка? (Индивидуальная работа). Сейчас она закрякает и покажет, как она умеет кричать. Уточка, покрякай! Помогайте ей, дети! (Утка крякает). Как вы думаете, как зовут детеныша утки? (Утенок). Вот выплыл ее ребенок - утенок. Какой формы туловище у утенка? (Овальной). А головка? (Индивидуальная работа). А уточка все крякает. Кого она еще зовет? Вот еще утенок появился. Кто это? А вот и еще? Сколько стало утят? (Много). Как зовут детей утки? Один …А много … Что умеет делать утенок? Что ему помогает ходить и плавать? Что еще есть у утенка? (Выкладываются части утенка). Работа с системным оператором. А чем утенок был раньше?

Из чего состоит яйцо? (Продолжается работа с системным оператором). Когда утенок вырастает, то кем он будет? (Уткой). Скажите, что умеет делать мама -Уточка? Что помогает утке защищать своих утят?

А теперь давайте рассмотрим утенка (или утку). Утенок желтый, как, пушистый, как … ,мягкий, как …

Хотите поиграть? Я буду мама – утка, а вы моими утятами. Ходит утка по лужайке, с нею деточки-утята. Утка крякает: кря-кря, детки, слушайте меня. Утка зернышки нашла – утята к ней бегут. Скорей, мои утята, поклюйте зернышек. И опять пошли гулять, свежую травку щипать.

Дети, пока мы с вами играли, у этой утки пропали утята. Плачет утка. Давайте поможем утке найти своих утят? Может они спрятались в кусочках пластилина? Давайте поищем. Хотите слепить утят? Мы будем лепить из большого кусочка что? А из маленького? Какой формы туловище у утенка? А голова? Что есть на голове утенка? А из чего будем делать хвостик? (Из перышек). (После того, как дети вылепят утят, они ставят их на модель озера). Что умеют делать утята? Где они плавают?

А вот и наша бабушка и приглашает вас попить чаю с конфетами.

Разработала Платонова В. Г.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (сентябрь - декабрь).

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Бабушкины уточки»
Опубликовано: 17 июля 2014 в 18:46
+97Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 107.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД