Конспект НОД «Что нас окружает»

Татьяна
Конспект НОД «Что нас окружает»

ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ

Тема: Что такое рукотворный мир?

Цель: закрепить умение правильно называть предметы рукотворного мира; учить детей группировать предметы по способу использования (правильно определять функцию предмета) и понимать назначение предметов, необходимых для жизни человека.

Ход занятия

- Ребята, Незнайка прислал нам письмо:

«Дорогие ребята! Приехать к вам не могу. Напишите мне в письме, что такое «рукотворный мир».

Обратный адрес: Цветочный город, ул. Ромашковая, д. 5, Незнайке.

- Да, трудное задание задал нам Незнайка. Трудное потому, что очень длинное письмо надо писать. Разве можно на одном листе бумаги написать, что такое «рукотворный мир»? Это нужен лист длиною в 1 километр.

- Ребята, мы не будем писать такое длинное письмо. Предлагаю вам поехать к Незнайке в Цветочный город и рассказать ему о рукотворном мире. Кто готов отправиться в дорогу? (Дети соглашаются.) Для этого нужно нам собраться в далекое путешествие.

Детская игра «Собери рюкзак в дорогу». На столе лежат карточки с изображением различных предметов. Дети выбирают и рассказывают, зачем нужны эти предметы.

- Что мы возьмем с собой в дорогу? (Теплую одежду.)

- Для чего нужна теплая одежда? (Чтобы не замерзнуть, спрятаться от дождя, от холода, не заболеть.)

- Что еще возьмем с собой в дорогу? (Легкую одежду.)

- Для чего нужна легкая одежда? (Вдруг в дороге будет жарко, душно, можно переодеться, чтобы было прохладно.)

- Из чего сделана одежда? (Из различных видов ткани.) (Дети раскладывают карточки: брюки, свитер, рубашка, носки, футболка, шорты, платье, плащ и подбирают к ним карточки с изображением различных материалов: шерсть, шелк, хлопок, синтетика.)

- Что еще понадобится нам в дороге? (Посуда: кастрюля, миска, чашка, тарелка, ложка и т. д.)

- Для чего нужна посуда? (Есть, пить, варить обед.)

- Из какого материала изготовлена посуда? (Из стекла, металла, пластмассы и т. д.)

- Почему кастрюли делают из металла? (Прочные, удобные.)

- Почему тарелки, чашки делают из стекла? (Из этого материала они получаются красивыми и легкими.)

Дети раскладывают карточки с изображением посуды.

- Ребята, а если в дороге нас застанет дождь, что нам нужно взять в дорогу? (Резиновые сапоги, плащ, зонт.)

- Из чего сделаны эти предметы? (Из искусственных тканей, которые получаются химическим путем: резина, полиэтилен и др.)

- Ребята, дорога длинная, трудно в путешествии, когда устают ноги. Что мы должны взять с собой, чтобы удобно было ногам? (Обувь: ботинки, кроссовки, кеды, тапочки и т. д.) .

- Из какого материала шьют удобную обувь? (Из кожи.) Дети раскладывают карточки с изображением обуви.

- Ребята, как вы думаете, стоит ли брать в дорогу стулья, кровати, кресло, стол?

Дети выбирают карточки с изображением мебели. (Нет, в дороге не нужна мебель.)

- А, может, без мебели вообще можно обойтись? (Нет, мебель придумали для удобства: сидеть, спать, складывать вещи в шкаф.)

- Из какого материала изготавливают мебель? (Из дерева, из пластмассы, из металла и др.)

- Ребята, как вы думаете, а нужны ли нам в дороге такие предметы, как магнитофон, видеокамера, альбом, краски? (Конечно же, нужны. Магнитофон необходим: будем записывать песни, звуки, а потом слушать. Видеокамера - чтобы записать на пленку, как мы собирались, как ехали и все интересное по пути. Альбом и краски - чтобы нарисовать все увиденное и услышанное в окружающем мире.)

Дети раскладывают карточки с изображением видео-и аудиотехники, предметов изотворчества.

- Рюкзак мы собрали, а теперь надо решить, на каком виде транспорта нам удобнее отправиться в дорогу. (Предложения детей)

- Молодцы, вы вспомнили много видов транспорта. Но какой же удобнее? Давайте подумаем! Если мы полетим на самолете, то мы с высоты не увидим много интересного. Если поедем на велосипеде, у нас много вещей и ехать будем медленно. Если поплывем на корабле, то будем любоваться только морем. Самый подходящий транспорт - это поезд. Давайте придумаем модель нашего поезда и сами построим его.

Дети становятся изобретателями, рисуют модель, строят поезд.

- Наш поезд готов, можно ехать.

Дети исполняют песню «Мы едем, едем, едем.»

- А вот и Цветочный город. Вот улица Ромашковая, дом 5,

- Здравствуй, Незнайка! Мы долго собирались в дорогу, ехали к тебе и все события записали на видеопленку. Вот что у нас получилось.

Воспитатель с детьми раскладывают карточки, рассказывают о предметах, о их назначении, показывают зарисовки пейзажей. И вдруг Незнайка радуется и говорит:

- Теперь я понял: все, что вы мне показали, это и есть рукотворный мир. Это мир, созданный руками человека. Сколько вокруг сделано человеком интересного и полезного! Я все понял: человек творит руками всё то, что облегчает и улучшает его жизнь. Предметы нужны, чтобы питаться, одеваться, спать, ухаживать за собой, чтобы работать, отдыхать, учиться. Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что такое «рукотворный мир»!

Публикации по теме:

Анкета для родителей АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  №1 (логопедическая группа для детей с ОНР)1.  Кто дома из членов семьи чаще всего общается.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект НОД «Что нас окружает»
Опубликовано: 22 июня 2012 в 15:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...
Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017.
Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу логоримтику 1...