Получи документы

Конспект НОД «Чтобы быть здоровым» (старший возраст)

Татьяна Румянцева
Конспект НОД «Чтобы быть здоровым» (старший возраст)

Цель: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур, закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причесывание, закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

Материал: мыло, мочалка, зубная щетка, зеркало, картинки двух мальчиков (чистого и грязного).

Предварительная работа:

Занятия:

«Безопасность»

• Встреча с доктором

«Личная гигиена»

«Чистота – залог здоровья»

«Микробы и вирусы»

Публикация «Конспект НОД „Чтобы быть здоровым“ (старший возраст)» размещена в разделах

«Отношение к больному человеку»

«Ознакомление с художественной литературой»

• А. Пономаренко «Твои друзья», «Мочалка»

• А. Барто «Девочка чумазая», «Санитарная песенка», «Зубная щетка»

• Я. Аким «Мыло»

«Рисование»

«Предметы личной гигиены»

«Королева – Зубная щетка»

Беседы:

«Предметы личной гигиены»

«8 правил, как вымыть руки»

«Зачем мыть руки?»

«Что такое чистота?»

«Почему мы болеем?»

«Микробы и вирусы»

Сюжетно-ролевые игры

«Кабинет зубного врача», «Больница», Семья»

Дидактические и настольно-печатные игры:

«Предметы гигиены»

«Части тела человека»

«Можно – нельзя»

«Отгадай загадку – найди отгадку» (о предметах гигиены)

«Советы доктора Пилюлькина»

Подвижные игры:

«Санитарная песенка»

«Огород»

Работа с родителями

Анкетирование: «Чистота»

Консультации :

«Как правильно чистить зубы»

«Ребенок и предметы гигиены»

Конкурс семейных рисунков

«Королева – Зубная щетка»

Ход занятия:

1 часть:

Воспитатель показывает детям картинки двух мальчиков и предлагает послушать отрывок из стихотворения Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» :

Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.

Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха.

Про такого говорят: «Он плохой. Неряха!».

Вопросы:

- Какой из мальчиков вам больше нравится?

- Почему вам понравился опрятный, аккуратный мальчик?

- А другой мальчик кому-нибудь понравился?

- Какие туалетные принадлежности нужны, чтобы смыть грязь и быть чистым?

- Что кроме мыла и губки, необходимо для мытья?

Воспитатель: Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что же это такое? Правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела зубов, старается не быть замарашкой, как мальчик на рисунке. Но чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться.

Твои друзья (А. Пономаренко)

Мыло.

У меня есть забота, Часто в гости приглашает.

Мыло ходит на работу. Приглашенье принимай,

Сашу мылит, отмывает, Мыльце ты не забывай.

Мыло.

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло –

Мыло тебя, наконец бы, отмыло.

Я. Аким

Стихотворение – загадка.

Полотенце.

Махровое, душистое, мягкое, пушистое.

Любит воду промокать, где что влажно вытирать.

Мочалка.

Вот раскинулась мочалка,

Ей спины твоей не жалко.

Пенит, мылит, отмывает,

Телу чистоты желает.

Ты с мочалкою дружи,

Где что грязно – ей скажи.

- Грязь на теле?

- Не беда!

Ототрет все без труда.

Воспитатель: Придут ребята с гулянья – и к крану. Пустят воду, ладошку о ладошку чуть-чуть потрут без мыла и к полотенцу потянутся, грязь на нем и останется.

Ребята, расскажите, как правильно вымыть руки.

Дети: (ответы).

Восемь правил, как вымыть руки.

1. Закатай рукава.

2. Намочи руки.

3. Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

4. Потри не только ладони, но и тыльную их сторону.

5. Смой пену.

6. Намыль еще раз и проверь, хорошо ли вымыл руки.

7. Вытри руки, развернув полотенце.

8. Проверь, сухо ли вытер руки – приложи тыльной стороной к щеке.

Воспитатель: На руках, после прогулки, спрятались вредные для организма микробы, поэтому руки необходимо тщательно мыть с мылом, намыливая их по два - три раза, для того, чтобы смыть вирусы гриппа и бактерии.

1. Физкультминутка.

Игра – имитация.

Льется чистая водица, Моем шею, моем уши,

Мы умеем сами мыться. После вытремся посуше.

Вот так! Вот так! Вот так! Вот так!

Вот так! Вот так! Вот так! Вот так!

2 часть – «Девочка чумазая» - инсценировка по стихотворению А. Л. Барто.

Действующие лица:

Ведущий – воспитатель.

Девочка чумазая (слова разучиваются заранее).

В. Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожки!

Д. Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала,

Вот они и загорели.

В. Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный!

Д. Я на солнышке лежала,

Нос я кверху держала,

Вот он и загорел.

В. Ах ты, девочка чумазая,

Где ты пятки так измазала?

Д. Я на солнышке лежала,

Пятки кверху держала,

Вот они и загорели.

В. Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем все до капли.

Ведущий подходит к ванночке и туалетным принадлежностям:

Ну-ка, дайте мыло!

Громко девочка кричала,

Как увидела мочало.

Царапалась, как кошка.

Д. Не трогайте ладошки!

Они не будут белые,

Они же загорелые!

В. А ладошки-то отмылись!

Оттирали губкой нос –

Разобиделась до слез.

Д. Ой, мой бедный носик

Мыла не выносит!

В. А нос тоже отмылся!

Д. Ой, боюсь щекотки,

Уберите щетки.

Не будут пятки белые,

Они же загорелые!

В. А пятки тоже отмылись!

Вот теперь ты белая,

Совсем незагорелая!

Это была грязь!

2. Физкультминутка.

«Мое тело».

Игра – шутка.

Дети произносят слова, сопровождаемые соответствующими движениями.

«Головушка – соловушка» - гладят голову.

«Лобик – бобик» - выставляют лоб вперед, как бычки.

«Носик – абрикосик» - с закрытыми глазами дотрагиваются до кончика носа.

«Щечки – комочки» - осторожно мнут щеки и трут их ладошками.

«Губки – голубки» - вытягивают губы в трубочку.

«Зубочки – дубочки» - тихонько постукивают зубами.

«Бородушка – молодушка» - гладят подбородок.

«Глазки – краски» - широко открывают глаза.

«Реснички – сестрички» - моргают глазами.

«Ушки – непослушки» - трут пальцами уши.

«Шейка – индейка» - вытягивают шею.

«Плечики – кузнечики» - поднимают и опускают плечи.

«Ручки – хватучки» - обхватывают себя обеими руками.

«Пальчики – мальчики» - шевелят пальцами.

«Грудочки – уточки» - выгибают грудь вперед.

«Пузик – арбузик» - надувают живот.

«Спинка – остинка» - выпрямляют спину, поднимаясь на носки.

«Коленки – поленки» - поочередно сгибают ноги в колене и прижимают к животу.

«Ножки – сапожки» - топают ногами.

3 часть.

Воспитатель: А что помогает людям поддерживать чистоту во рту? Назовите эти предметы.

Дети: ответы

Зубная щетка.

Я щетка – хохотушка, Люблю все убирать,

Зубам твоим подружка. Мести и вычищать.

Тюбик с зубной пастой.

Здравствуйте, друзья! Я не жадный, - говорю.

Я – тюбик. Пасту всем свою дарю.

И совсем я не опасен, Чтоб улыбка засияла белизной,

Мятный запах мой прекрасен. Вы, ребята, подружитесь и со

мной!

Воспитатель: У взрослого человека 32 зуба. Сейчас у вас их меньше и называются они как? Правильно, молочными.

Возьмите зеркальце и рассмотрите свои зубы.

Когда ребенок рождается, у него в деснах уже есть зубы. Первые зубы, которые называются молочными, начинают прорезываться в возрасте 6-7 месяцев. К двум годам обычно прорезываются уже все 20 молочных зубов. Молочные зубы очень важны для процесса жевания, пищеварения, развития речи, а также служат основой для формирования челюстей. В вашем возрасте, 6-7 лет, корни молочных зубов начинают рассасываться. Затем зуб расшатывается и выпадает. На смену молочным приходят постоянные зубы. Если потерять постоянный зуб, то новый уже не вырастет.

Главный враг зубов – кариес. У него есть помощники – налет и черный камень.

Вы почистили зубы, поели, через какое-то время поверхность зуба становится желтой и шершавой. Если вовремя не удалить налет щеткой и пастой, т. е. не почистить зубы, то придет черный камень и сделает зуб некрасивым и больным. А уж потом начинает действовать коварный кариес, который начинает разрушать зубик.

Кариес и его друзья боятся щетки и зубной пасты. Запомните, именно они – лучшие друзья ваших зубов. Чистить зубы надо утром и вечером, сгонять противный кариес с зубов. Чуть помедлишь, поленишься – и он тут как тут. А днем, после приема пищи, нужно прополоскать рот теплой водой. Зубная щетка – зубам верная подружка, если только ею пользоваться умеючи. А то бывает, проведут ребята легонечко щеткой 2-3 раза по передним зубам кое-как и все, думают, что справились, победили кариес. Да не тут-то было, он – кариес – только того и ждет, чтобы вы ленились да кое-как чистили зубы. Нет, пользы от такой чистки не будет никакой. Смотри и повторяй!

Воспитатель показывает детям на собственном примере, как правильно чистить зубы.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? Какие предметы личной гигиены вы знаете?

Дети: (ответы)

Торжественное обещание.

Чтобы в грязнулю и неряху

Мне не превратиться,

Обещаю каждый день чисто, чисто (мыться).

Быть хочу я очень чистой,

А не черной галкой,

Обещаю я дружить с мылом и (мочалкой).

А еще, два раза в сутки

Обещаю чистить (зубки).

Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным

Очень, очень (аккуратным).

Публикации по теме:

Беседа с детьми на тему: Что нудно делать, чтобы быть здоровым? МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 86 «Электроник» город Набережные Челны. Конспект беседы на тему: «Что нужно делать,.

Конспект летнего физкультурного занятия «Что нам помогает быть здоровым» Конспект летнего физкультурного занятия «Что нам помогает быть здоровым» Цель: Создать условия для развития двигательной деятельности детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Быть здоровым — это здорово». Автор: воспитатель I квалификационной категории Ускова Лика Николаевна МДОУ «Детский сад комбинированного вида №239», город Саратов. Цель:.

Конспект занятия «Я здоровым быть хочу» для детей с легкой степенью умственной отсталости Цель: формирование здорового образа жизни. Задачи: 1. Формировать негативное отношения к вредным привычкам (курение, алкоголь, наркотики).

Конспект занятия в младшей группе «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация,развитие речи. Виды детской деятельности:игровая,познавательно-исследовательская.

Конспект занятия «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» МБДОУ 66 г. Кемерово Воспитатель: Овчинникова Ольга Николаевна Конспект НОД для младшей группы: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Краткосрочный проект «Быть здоровым хорошо, а больным быть плохо» (младшая группа) Проект «Быть здоровым – хорошо, а больным быть - плохо!» во второй младшей группе Автор: Новикова Оксана Анатольевна, воспитатель, МКДОУ.

План-конспект НОД с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Здоровым быть здорово» Цель: совершенствовать представления воспитанников о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Познавательное развитие: расширять представление.

Родительское собрание на тему: «Чтобы ребенок рос здоровым» Цель: согласование точек зрения педагогов и родителей по вопросам физического развития детей. Задачи: выявить факторы, влияющие на физическое.

Родительское собрание в старшей группе «Чтобы ребёнок рос здоровым» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чтобы быть здоровым» (старший возраст)
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 18:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД