Получи документы

Конспект НОД «Цветная паутинка» с применением техники ниткописи в подготовительной группе (3 фото)

Елена Дмитриева
Конспект НОД «Цветная паутинка» с применением техники ниткописи в подготовительной группе

Вид Интегрированное

Тип Художественное творчество

Группа Подготовительная к школе

Форма проведения Групповая

ФГОС Интеграция образовательных направлений: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Тема «Цветная паутинка»

Цель Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста

Задачи

Публикация «Конспект НОД „Цветная паутинка“ с применением техники ниткописи в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательные:

Продолжать учить детей работать в технике ниткописи, знакомить с более сложным вариантом работы – рисованием с использованием нескольких цветов;

Развивающие:

Развивать познавательный интерес у детей;

Развивать воображение, способность к детализации изображения для создания выразительного образа;

Способствовать развитию ориентировки на листе бумаги.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать самостоятельность при подготовке своего рабочего места и наведении порядка после работы;

Развивать культуру общения по поводу совместной деятельности.

Здоровьесберегающие:

Следить за соблюдением осанки детьми во время работы за столами.

Словарь Паутина, узор, нити, ниткопись, выкладывание, окрашивание, плотно прижимать, вытягивать, детали, законченное изображение.

Материалы и оборудование

Демонстрационный материал: игрушка Паучок; фланелеграф; белые шерстяные нити для выкладывания узора на фланелеграфе; гуашь 6-и цветов; палитра; клеёнка; стакан с водой; бумага формата А4; нити 25 см. «Ирис»; кисть №3, звукозапись русских наигрышей.

Раздаточный материал: бумага формата А4, сложенная пополам; гуашь 6-и цветов; палитра; стакан с водой; кисть №3; клеёнка; нити «Ирис» 5-6 штук длиной 25 см.

Ход НОД

Дети сидят вокруг фланелеграфа на ковре.

Раздаётся неожиданный стук в дверь.

Воспитатель:

- К нам кто-то пришёл! Сейчас я узнаю, в чём дело!

(выходит, возвращается, пряча что-то за спиной)

- Вы скоро увидите нашего гостя, но сначала отгадайте загадку:

Муха ахнула сперва:

- Ах, какие кружева!

А попала в кружева -

И пропала голова!

- Какие кружева увидела муха? Кто её поймал?

Воспитатель показывает игрушечного паучка:

- Ребята, этого паука зовут Малыш. Почему он плачет, как вы думаете? Давайте попробуем это узнать.

Дети задают Малышу вопросы и узнают, что паук остался без паутины и ему негде жить.

Воспитатель:

- Ребята, зачем пауку паутина?

- Как вы думаете, легко ли Малышу плести свою паутинку?

- А вы сможете сплети паутинку для нашего гостя?

Воспитатель предлагает детям нарисовать паутину на фланелеграфе с помощью ниток способом аппликации, объясняет, помогает.

- На что похожа паутинка?

- Вот видите, как много сил и старания надо маленькому паучку, чтобы сплести паутину, похожую на кружево! Я желаю вам научиться уважать его труд и никогда зря не срывать паутину.

- А теперь давайте покажем паучку своё мастерство, ведь мы с вами тоже умеем рисовать кружевные узоры с помощью нитей

(Кто-то из детей выходит к мольберту и напоминает способ рисования изображения в технике ниткописи) см. Конспект НОД "Волшебные узоры"

Воспитатель благодарит за подсказку и обращает внимание детей на то, что сегодня у них на столах стоят баночки с гуашью разного цвета, палитры. Объясняет зачем это нужно, и предлагает приступить к работе за столами.

Дети садятся за столы и начинают работать в технике цветной ниткописи. Воспитатель напоминает о необходимости правильной посадки, ведёт индивидуальную работу с детьми, побуждает искать сходство получившегося изображения с объектами окружающей действительности, придавать законченность изображению.

Физкультминутка игра «Паук и мухи»

Дети рассматривают рисунки друг друга на выставке. 2-3 человека рассказывают о последовательности работы своему гостю.

Воспитатель:

- Что мы сегодня делали?

- С помощью чего мы выкладывали паутину?

- Что помогло вам сделать интересные работы?

- Хотя вы ещё не умеете шить, вязать, плести как взрослые кружевницы, зато рисовать при помощи нитей мы уже научились. Ваши работы напоминают разноцветные нежные и прозрачные кружева.

Паучок благодарит детей за то, что они научили его такому интересному способу рисования и предлагает поиграть с ним в игру «Паук и мухи».

Конспект НОД «Цветная паутинка» с применением техники ниткописи в подготовительной группе
Фото «Цветная паутинка»
Конспект НОД  с применением техники ниткописи в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группеКонспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группе «Береза». Конспект НОД по рисованию в средней группе с применением нетрадиционной техники рисования. Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия)Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) Цель: продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, работать кистью (правильно держать, обмакивать её в краску всем ворсом, снимать.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционной техники в младшей группе. Тема: «Наши защитники».Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционной техники в младшей группе. Тема: «Наши защитники». Образовательные области: «Художественно - эстетическое развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Развивать умение.

Конспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группеКонспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группе Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы». Возрастная группа: старшая. Тема НОД: «Гусеничка». Ведущая образовательная.

Конспект НОД по рисованию «Кленовые листочки» с применением нетрадиционной техники для детей 3–4 летКонспект НОД по рисованию «Кленовые листочки» с применением нетрадиционной техники для детей 3–4 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Любовь Владимировна Курнина МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Цветная паутинка» с применением техники ниткописи в подготовительной группе
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 11:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД