МААМ-картинки

Конспект НОД по декоративному рисованию «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи) в средней группе (2 фото)

Ирина Дмитриева
Конспект НОД по декоративному рисованию «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи) в средней группе

Конспект НОД Декоративное рисование «Украшение платочка»

(по мотивам дымковской росписи).

Средняя группа.

Цель: знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни, учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными,. Развивать чувства ритма, композиции, цвета.

Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию „Украшение платочка“ (по мотивам дымковской росписи) в средней группе» размещена в разделах

Материалы: гуашь (на разные столы разных цветов, квадратные листы бумаги 18х18 см, кисти 2-х размеров, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Ход занятия.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи) в средней группе

– Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! А на чем можно путешествовать? (ответы детей). А я вам предлагаю отправиться в путешествие не обычным способом. Нам поможет в этом сила воображения, наша фантазия и вот этот ковер-самолет. Усаживайтесь удобнее, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза. Итак, наше удивительное путешествие начинается! (Звучит русская народная музыка, дети сидят с закрытыми глазами).

– А теперь откройте глаза, посмотрите вокруг, куда мы попали? А попали мы на выставку! Посмотрите, как здесь красиво! А сколько много игрушек! Давайте их рассмотрим.

Фото «Украшение платочка»

– Хотите узнать, откуда все эти игрушки?

– Далеко – далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро люди вставали, затапливали печь, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много и казалось, что оно всё в дыму. Так и прозвали то село Дымково. И жили в том селе мастера, которые лепили из глины игрушки своими руками, а потом расписывали их узорами. Поэтому их так и называют – дымковские игрушки.

– Что же это за игрушки? Давайте их рассмотрим.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

– Краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки?

(Красный, желтый, зеленый, синий, голубой, коричневый, черный, розовый, темно-бордовый).

– Они хорошо выделяются на белом фоне игрушек. Много разных ярких красок в узорах! Поэтому и игрушки красочные, яркие, красивые и очень разные.

Самой известной дымковской игрушкой была – Барышня.

Посмотри, как хороша

Эта девица-душа

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

Она носила яркие расписные юбки. Давайте рассмотрим юбку барышни. Какие элементы используются при росписи юбки? (кружочки, точки, волны, полоски и т. д.)

Воспитатель рассказывает, что обозначают элементы росписи

(круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода).

– А давайте ещё раз посмотрим эти элементы на других игрушках. Так их расписывали мастера. И называется такая роспись – дымковская роспись.

– Посмотрите, у меня есть расписанные платочки, ой только два, а остальные белые. Их тоже надо расписать.

– А хотите и вы побывать мастерами? Распишите остальные платочки? (ответы детей). Сможете?

Давайте немножко отдохнем, сделаем зарядку для пальчиков:

«Мы платочки постираем

Крепко-крепко их потрем. (Пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак).

А потом их выжимаем,

Очень сильно отожмем. (Выжимаем)

А теперь мы все платочки

Раз встряхнем, два встряхнем! (Встряхивают кистями рук).

А теперь платки погладим

На дощечке утюжком. Водят кулачком по ладони другой руки.

А сейчас я приглашаю вас в мастерскую. Пойдемте по дорожке…

Физкультминутка;

По солнышку, по солнышку (руки вверх – к плечам)

Дорожкой луговой (руки вперёд)

Иду по мягкой травушке (шагаем)

Я летнею порой (шагаем)

И любо мне, и весело, (повороты туловищем влево-вправо)

Смотрю по сторонам, (повороты головой)

И дымковской игрушке (разводим руки)

Радуюсь я там. (руки к груди)

– Проходите за столы, присаживайтесь.

– Я распишу один платочек и покажу вам, как рисовать некоторые элементы дымковской росписи. Я буду использовать такие элементы как волны, полоски, круги и точки.

(на фланелеграфе изображен платочек без узора, воспитатель расписывает один платок). Показать приемы рисования : сначала нужно провести слева направо полоски одного цвета на небольшом расстоянии друг от друга, затем сверху вниз….и т. д.

Дети работают, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи.

Заключительная часть.

В конце занятия все рисунки рассмотреть, отметить разнообразие цветовых сочетаний, сказать, что платочки получились очень красивые.

– Вам понравилось путешествие? Я очень рада, что у вас хорошее настроение и путешествие вам понравилось, но нам пора возвращаться в группу.

Приглашаю вас снова на чудесный ковер, возьмите друг друга за руки, закройте глаза (звучит музыка).

– Вот мы снова в детском саду.

– Ребята, где мы с вами побывали?

– Что нового мы узнали? Почему игрушки называются дымковские?

– Из чего их делают? Какими элементами расписывают?

Наши платочки мы повесим на выставку, а вечером подарим их своим родителям и расскажем о том, что интересного мы сегодня узнали, когда украшали платочки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о детских работах по мотивам городецкой и дымковской росписиФотоотчет о детских работах по мотивам городецкой и дымковской росписи Простые по форме, а радуют взор, Богат и наряден чудесный узор… Представляю вашему вниманию работы своих воспитанников подготовительной.

Фотоотчет о декоративном рисовании по мотивам дымковской росписи «Нарисуем красивое платье» с детьми средней группыФотоотчет о декоративном рисовании по мотивам дымковской росписи «Нарисуем красивое платье» с детьми средней группы Цель: формировать у детей средней группы умение рисовать красками дымковский узор, заполняя силуэт платья. Задачи: - учить детей средней.

Формирование национального самосознания дошкольников путем приобщения к декоративному рисованию по мотивам народной росписиФормирование национального самосознания дошкольников путем приобщения к декоративному рисованию по мотивам народной росписи «Народ, не признающий своё прошлое — народ без будущего!» Современные приоритеты образовательного стандарта способствуют возрождению.

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве»Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве» Автор: Федосова Ирина Николаевна, воспитатель МДОБУ детский сад №53 «Рябинка» р. п. Чунский Иркутская область Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группеКонспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе. Программное содержание.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа)Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа) Конспект НОД по декоративному рисованию: «Сказочная птица (гжель)» старшая группа Программное содержание: Продолжать знакомить детей с гжельской.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях.

Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи»Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи» Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию. «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи». Алёшина Елена Леонидовна.

Конспект ОД по изодеятельности «Украшение для фартука с элементами дымковской росписи» для детей средней группыКонспект ОД по изодеятельности «Украшение для фартука с элементами дымковской росписи» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение юбки» в средней группеКонспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение юбки» в средней группе ЦЕЛЬ ПРОЕКТА. Развивать культуру ребёнка как основу любви к Родине в процессе приобщения к декоративно-прикладному искусству и народным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по декоративному рисованию «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи) в средней группе
Опубликовано: 31 января 2021 в 11:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД