Ирина Красильщикова
Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»
Конспект НОД "Деньги"
Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека.
Ход НОД:
Воспитатель:
Колокольчик зазвонил,
В круг собраться пригласил!
Ребята, сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю нам вместе настроиться на работу.
Наши умные головки будут думать много ловко,
Ушки будут слушать, ротик четко говорить,
Ручки будут трогать, глазки наблюдать,
Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников „Деньги“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Спинки наши выпрямляются, и все мы улыбаемся!
Воспитатель: ребята, сядьте ровно, ноги вместе, руки полочкой на стол
Начинаем разговор. Предлагаю отгадать загадку:
В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (источник: интернет) (ДЕНЬГИ)
Беседа с детьми:
Вопросы: А вы знаете, что такое деньги?
Для чего нам нужны деньги? (ответы детей)
- Откуда мы берем деньги? (ответы детей)
- Кто знает, откуда появились деньги?
Воспитатель: предлагаю посмотреть видео от Профессора Почемучкина и узнать.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть деньги.
Воспитатель: все металлические деньги называются «монеты. На каждой монете выбита цифра, которая обозначает ее стоимость, называется «номинал». Посмотрите на свои монеты и скажите у кого какой номинал. (ответы детей).
Воспитатель: все бумажные деньги всех стран мира называться «банкноты» или «купюры». Из чего изготавливают купюру? Купюры делают из специальной бумаги. Для чего, как вы думаете, ребята? (ответ…. Что вы еще видите на купюре? На деньги наносят специальные защитные знаки (водяные знаки, если посмотреть на банкноту, повернув ее на свет, то мы их сможем увидеть. У тебя какой номинал? Что вы еще увидели? (Герб – эмблема российского банка изображен в виде орла).
Воспитатель: ребята, предлагаю сравнить монеты и банкноты и поиграть в игру «Доскажи словечко». Я буду говорить словосочетание, а вы противоположное значение. Договорились?
Монета круглая, а банкнота….
Банкнота бумажная, а монета…
Монета звенит, а банкнота….
Рубль с гербом, а монета с….
Воспитатель: молодцы!
Воспитатель: ребята монеты и купюры изготавливают в специальных местах. Монеты на монетном дворе, а купюры на фабрике «Госзнак»
Воспитатель: предлагаю вспомнить. Для чего нам необходимы деньги? и поиграть в игру.
«Для чего нам нужны деньги?».
Вы по очереди передаёте мяч друг другу и говорите, для чего нам нужны деньги.
- Итак, деньги нам нужны:
-для покупки продуктов питания;
-для покупки средств гигиены;
-для оплаты жилья;
-для оплаты проезда на транспорте;
-для оплаты бытовых услуг;
-для оплаты развлечений
-для оплаты услуг (парикмахера,врача,таксиста и других);
-для покупки подарков.
Воспитатель: ребята, сейчас очень многие люди используют вместо купюр и монет пластиковую карту. У всех людей на эти карты поступает заработная плата. Во всех магазинах можно расплатиться за покупки картой. Но бывает такие ситуации,когда с пластиковой карты необходимо снять деньги. Снять деньги с карты можно в банкомате. И сейчас я расскажу и покажу, как это делается, а потом вы попробуете поиграть сами.
Рефлексия:
- о чём мы сегодня говорили?
- какие бывают деньги? (бумажные и железные); пластиковая карта;
- как называются бумажные деньги? (купюры или банкноты)
- как называются железные деньги? (монеты);
- зачем нам нужны деньги? (ответы детей);
- где мы можем снять деньги? (ответы детей).
Воспитатель: молодцы, ребята!
Самомассаж «Наша умная головка»