МААМ-картинки

Конспект НОД для второй младшей группы «Составление описательного рассказа об игрушках — мишке и лисичке»

Литвинова Неля Олеговна
Конспект НОД для второй младшей группы «Составление описательного рассказа об игрушках — мишке и лисичке»

НОД по речевому развитию.

Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и лисичке».

Цель: продолжение обучения детей составлению описательного рассказа по мнемотаблице.

Задачи:

ОО «Речевое развитие»

- учить составлять короткий рассказ об игрушке, опираясь на мнемотаблицу, с помощью воспитателя;

- продолжать формировать умение разгадывать загадки;

- формировать способы речевого общения со взрослыми и детьми;

- обогащать активный словарь, развивать связною, грамматически правильную диалогическую речь.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Публикация «Конспект НОД для второй младшей группы „Составление описательного рассказа об игрушках — мишке и лисичке“» размещена в разделах

- создать условия для позитивного и эмоционального настроя детей;

- воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга;

- развивать умения принимать задачу, поставленную взрослым и приступать к ее выполнению.

ОО «Познавательное развитие»

- закреплять счет до 4;

- развивать положительное отношение к познанию, познавательный интерес к окружающей деятельности.

ОО «Физическое развитие»

- развивать двигательную активность детей, предотвращая утомление и снятие эмоционального напряжения.

Обурудование:, игрушки - лисичка и мишка, мнемотаблица, листочки с заданием «Дорожки»,

Предварительная работа: обучение рассказыванию по мнемотаблице.

Приветствие: В: Ребята, к нам сегодня пришли гости, а когда приходят гости, что надо сделать в первую очередь? Д. поздороваться (дети здороваются с гостями)

В: Дети, давай мы с вами немного поиграем и выясним у кого какое настроение!

У кого хорошее настроение постойте на одной ноге!

А теперь похлопают в ладоши те, кто умеет улыбаться,

а сейчас пусть погладят себя по голове те, кто никогда никого не обижает!

А теперь присядем на стульчики и представим, что мы в сказочном лесу, где колышется трава, летают бабочки, где тепло и уютно

Беседа: В: Ребята, посмотрите, что вы видите? (Дети подходят к магнитно-маркерной доске) Дети: домики

В. :Они одинаковые?

Этот какого размера? А этот?

Сколько их? Посчитайте?

А кто может прятаться за этими домиками? Отгадайте загадки, а потом проверим отгадки!

Загадка:

Из берлоги слышен храп,

Спит хозяин, косолап

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло (Медведь)

В: А теперь давайте проверим правильно ли мы отгадали? (снимаю домик, остаётся картинка с медведем) Кто это? (медведь)

(воспитатель достает игрушку) за этим домиком прятался мишка

В: А теперь отгадайте, кто прячется за этим маленьким домиком

Загадка:

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый- краса,

А зовут ее … (Лиса)

В: Давайте проверим? (снимаю домик, остаётся картинка лисы на доске, достаю игрушку)А за этим домиком прячется лисичка.

ІІ. Основной этап (усвоение представлений и способа действий).

В. Ребята, давайте при помощи нашей схемы расскажем про наши игрушки - лисичку и мишку. (Мнемотаблица. (приложение № 1)

Составление описательных рассказов с помощью воспитателя.

В: Кто хочет рассказать о мишке? Выходи Артём.

В: Молодец!

В: Это. Он…какой? У него маленькие …ушки, большие лапы и черный… Мишка любит…. Он живет….Мишка рычит….

Кто хочет рассказать о лисичке? Выходи Маша

В: Это…Она…и…У лиса… и …. маленькие ушки. Лисичка любит…. Она живет …

В: Ребята, кто еще хочет рассказать про мишку или лисичку?

Физ. Минутка

Топай мишка, хлопай мишка

Приседай со мной братишка

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись

Практический метод.

В: Ребята, посмотрите, мишка и лисичка не могут добраться до своих домиков. Поможете им? Нарисуете дорожку для лисичке к ее домику и мишки.

Листы с заданием, карандаши.

ІV. Итог. Рефлексия. Подведение итогов и оценка результатов.

В-ль: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Расскажите, чем вам больше всего понравилось сегодня заниматься? Улыбнитесь друг другу. Всем спасибо, у вас получились замечательные рассказы про лисичку и мишку. Мне было очень приятно провести с вами время.

Публикации по теме:

Развитие речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Синица» И. Ф. Дукка»Развитие речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Синица» И. Ф. Дукка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Синица»Цель занятия:Учить последовательно,.

«Составление описательного рассказа о куртке.» Конспект образовательной деятельности по теме «Одежда» .

Конспект ООД по развитию речи «Игрушки». Составление описательного рассказа Тема: "Игрушки" Цель: «Учить составлять описательный рассказ». Задачи: 1. Учить детей описывать игрушку, употребляя в речи названия предметов,.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Составление описательного рассказа по игрушке «Чебурашка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 69 «Золотой ключик» Конспект.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа о зиме с использованием мнемодорожек»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа о зиме с использованием мнемодорожек» Тема: Составление рассказа о зиме с использованием мнемодорожек. Цель: обучение составлять короткий описательный рассказ о времени года.

НОД в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине И. И. Бродского «Опавшие листья» Составление описательного рассказа по картине И. И. Бродского «Опавшие листья». Цель: развитие связной речи и познавательной активности.

Конспект для составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Зима» Тема: Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Зима» Цель: Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа об игрушке — лисе» Цель:создавать условия для формирования у детей умения составлять описательный рассказ по игрушке. Задачи: Формироватьу детей умение отвечать.

Составление рассказа об игрушках — котятах I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Речевое развитие: связная речь: учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для второй младшей группы «Составление описательного рассказа об игрушках — мишке и лисичке»
Опубликовано: 9 мая 2018 в 18:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД