Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «В гостях у бабушки Маши»

юлия кашинцева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «В гостях у бабушки Маши»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет

Цель: уточнить названия домашних животных.

Задачи: продолжать учить узнавать и называть домашних животных.

Развивать диалогическую речь, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование: Презентация, счетные палочки, карточки со схемами «Заборов».

Бабушка Маша – воспитатель из другой группы.

Ход НОД

Дети с воспитателем стоят в кругу:

Стали дети, стали в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет „В гостях у бабушки Маши“» размещена в разделах

Скажем: «Здравствуйте!»

Сели на стулья.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня к нам в гости в детский сад пришла бабушка Маша.

Бабушка Маша : Здравствуйте, ребята. Я живу в деревне и у меня много домашних животных. Но случилась беда: сильный ветер поломал забор в загоне, и все животные разбежались. Что же теперь делать? Как их найти?

Воспитатель: Ребята, поможем бабушке отыскать животных?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам нужно поехать в деревню к бабушке Маше. А на чем можно туда доехать?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте поедем на поезде.

Дети строятся за воспитателем и двигаются, произнося слова:

Загудел паровоз и вагончики повез,

Чох- чох, чу- чу, всех в деревню укачу.

Дети садятся на стулья перед интерактивным экраном.

Воспитатель: Вот мы и приехали. А где же прячутся животные? Давайте попробуем их найти.

На экране 1 слайд. Воспитатель загадывает загадки.

1. Я спокойный и упрямый, в стаде главный я пока.

С мягкой шерсткою кудрявой, с завитком ношу рога. (баран).

2. Будто облако резвилось, и на травку опустилось.

Спинка вся в густых колечках, бродит по траве (овечка).

3. Ест траву, жует, молчит, а потом полдня мычит:

Мне погладьте бока, дам парного молока.

4. Есть бородка, шерстка, ножки, ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою, молоко тебе даю.

После каждого ответа на экране появляются животные.

Воспитатель: Ребята, а чем похожи все эти животные?

Дети: У этих животных есть копыта и рога.

Воспитатель: Ребята, кто из этих животных дает людям молоко?

Дети: Корова, коза.

Воспитатель: А кто дает шерсть?

Дети: Баран, овца.

Воспитатель: Молодцы. Давайте поищем других животных.

2 слайд- дети, отгадывают загадки, на экране появляются животные: лошадь, свинья, кролик.

1. Быстрее ветра я скачу. Цок-цок – копытами стучу.

Я громко «Иго-го» кричу, садись на спинку – прокачу! (лошадь).

2. Не лицо, а рыло землю перерыло.

Закрутила хвостик я, потому что я (свинья).

3. Ест морковку длинноухий, не обидит даже мухи!

В страхе прячется под столик, он похож на зайца (кролик).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы нашли всех животных (3 слайд). Бабушка Маша : Ребята, я очень рада. Назовите всех, кого нашли.

Дети: Мы нашли барана, овцу, козу, корову, свинью, лошадь, кролика.

Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем с животными:

Как у бабки на дворе козы ходят по траве: Ме-ме-ме, ме-ме-ме.

Как у бабушки в хлеву хрюшка хрюкает: Хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю.

А коровки на лугу песенку поют: Му-му-му, му-му-му.

Дети выполняют произвольные движения, произнося потешку.

Воспитатель: Как называются все эти животные?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Почему эти животные называются домашними?

Дети: Эти животные живут рядом с человеком, он их кормит.

Воспитатель: Ребята, чтобы животные снова не убежали и не потерялись, что нужно сделать?

Дети: Нужно сделать забор.

Воспитатель: Из чего можно сделать забор?

Дети: из палок, досок, бревен.

Воспитатель: А мы сделаем забор из палочек.

Дети садятся за столы, выкладывают узор из счетных палочек по предложенной схеме.

Бабушка Маша : Какие разные заборы у вас получились. Мне очень понравилась ваша работа.

Воспитатель: Давайте вернемся на лужок и посмотрим, смогут ли теперь животные убежать от бабушки.

Дети подходят к экрану. На слайде с найденными животными появляется забор.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, убегут теперь животные?

Дети: нет. Мы построили забор.

Бабушка Маша : Большое всем спасибо за помощь! До свидания!

Воспитатель: «До свидания!». А нам пора отправляться в детский сад. Дети «садятся на поезд» и отправляются в детский сад.

Рефлексия: Кто к нам сегодня приходил? Куда мы ездили? Что делали? Зачем это делали?

Прикреплённые файлы:

k-nod_utquq.pptx | 9047,16 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «Электроприборы» по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы Задачи Уточнить, систематизировать и расширить знания и представления детей об электроприборах, их значением в жизни людей. Развивать слуховое,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей ЗПР 5–6 лет «Семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5-6 лет «Семья».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Занятие-сказка «В гостях у Метелицы» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема. Занятие - сказка «В гостях у Метелицы» Цель. Познакомить с характерными признаками.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Курочка Глаша в гостях у ребят» (старшая группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Курочка Глаша в гостях у ребят» (старшая группа) Курочка Глаша в гостях у ребят. Воспитатель:Здравствуйте ребята. Я к вам сегодня пришла не одна. Со мной наша подружка курочка Глаша. Глаша.

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Времена года»Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Времена года» Цели: • Формировать начальные представления о временах года; • Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года; • Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «У нас в гостях Лунтик» в средней группе Ознакомление с окружающим «У нас в гостях Лунтик» средняя группа №2 Программное содержание: выявить : знания детей по пройденным темам:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Одуванчик» для детей с ОВЗ Программное содержание: Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира. Расширить и уточнить знания об одуванчике (строение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры в младшей группе «В гостях у бабушки» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки” Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у осени» Образовательные задачи: Закрепить у детей полученные ранее знания об осени; Закрепить представления о сезонных изменениях в природе; Обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «В гостях у бабушки Маши»
Опубликовано: 16 августа 2019 в 11:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД