Папки-передвижки

Театральная деятельность как процесс взаимодействия педагога с детьми. Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста

Танзиля Усманова
Театральная деятельность как процесс взаимодействия педагога с детьми. Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Учить детей имитировать характерные действия персонажей с помощью жестов,мимики;добиваться выразительности движений;

2. Развивать диалогическую речь с помощью стихов_диалогов;учиться взаимодействовать с воспитателем и детьми;

3. Пробуждать интерес к театрализованной деятельности,создавая условия для ее проведения;

4. Увлекать детей образным преподнесением песенки,вовлекая их в процесс драматизации при помощи обыгрывания в лицах;

Публикация «Театральная деятельность как процесс взаимодействия педагога с детьми, Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

5. Вызвать желание действовать с элементами костюмов-шапочками,как внешними символами роли;

6. Вызвать интерес к исполнению роли.

Материал:

Мольберт,иллюстрация театра,шапочки мышек,шапочка кошки,"ходики",штанишки,рубашки,атрибуты для норки.

Инсценировка английских народных песенок в переводе С. Я. Маршака "Мышки"

На мольберте иллюстрации о театре.

Воспитатель:Хотите ли вы поиграть в театр?

Дети:Да,хотим.

Воспитатель:А кто знает,что такое театр?

Дети:В тетре показывают сказки,там выступают артисты.

Воспитатель:Театр-это дом,где можно смотреть представление. Кто показывает представление в театре?

Дети:Артисты.

Воспитатель:А кто смотрит представление?

Дети:Малыши,мамы,папы,бабушки и дедушки,зрители.

Воспитатель:Итак,в театре на сцене играют актеры,а в зале их игру смотрят зрители. Как попасть в театр?Нас просто так никто ведь не пустит.

Дети:Надо сначала купить билеты.

Воспитатель:Что такое билет?

Дети:Это такая бумажка

Воспитатель:Билет-это такая бумажка,пропуск в тетр. На нем указано место. Где взять билет?

Дети:Купить

Воспитатель:Где купить?

Дети В магазине.

Воспитатель:В театре есть окошко называется касса.

Воспитатель просит детей повторить это новое слово.

Кто продает билеты в театр?

Дети:Продавец.

Воспитатель:В кассе,кассир продает билеты.

Воспитатель просит детей повторить это новое слово-профессию.

А кому мы покажем билет?

Дети:Маме,папе.

Воспитатель:Билеты мы покажем контролеру,который проверяет входные билеты. Кто знает,как нужно вести себя в театре?

Дети:В театре нельзя бегать,громко разговаривать,мешать соседу.

Воспитатель:Да,еще громкими разговорами можно помешать не только соседям,но и актерам,которые выступают на сцене. Нельзя в театре мусорить,шуршать фантиками от конфет.

Ну вот мы и в театре.

Посмотрите,вы сидите на стульчиках,а стою на сцене. Кто Я?

Дети:Артист.

Воспитатель:А вы кто?

Дети:Зрители.

Воспитатель:Зрителями вы,наверное,были много раз,а вот артистами не были ни разу. Хотели бы стать?

Дети:Да,хотели бы.

Воспитатель:В театре есть режиссер. Он учит актеров. И если вы не возражаете,то я буду вас учить исполнять роль мышек. А мышками мы будем по стихотворению Самуила Яковлевича Маршака-замечательного детского писателя.

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть,который час.

Раз-два-три-четыре!

Мыши дернули за гири!

Вдруг раздался страшный звон-

Убежали мыши вон.

***

Мышки пряли у окошка

Вдруг стучится к мышкам кошка

-Что вы шьете там,малышки?

-Шьем рубашки и штанишки.

-Я вам буду помогать!

Буду нитки отгрызать!

-Нет уж нет,не проведешь!

Ты самих нас загрызешь!

-Ну тогда я буду шить!

Шей,но в дом-не заходи!

Воспитатель:Понравились ли вам,ребята,песенки?

Дети:Да,понравились.

Воспитатель:Чтобы зрителям было интересно смотреть представление,мы немного потренируемся.

"Однажды,темной ночью,мышатам показалось,что время тянется очень долго. Но в норке не часов,и они решили незаметно пробраться в дом. Все спали. Было тихо и страшно. В комнате на стене висели большие часы с гирями. Подойдя к ним,мышата начали вглядываться в расположение стрелок,чтобы узнать время. Но тут они увидели гири. Такие часы с гирями называются ходики. Гири очень понравились серым любознательным шалунам. Они их долго разглядывали и даже "попробовали на зуб",а потом посчитав до 4,дернули со всей силы. Вдруг раздался страшный звон-убежали мыши вон.

После ночных приключений мышата принялись за дело. Взяв иголки с нитками,они принялись за шитье одежды. Работали очень хорошо. Сделают несколько стежков,разложат свою работу на коленях и внимательно рассматривают,что у них получилось. Пошьют-посмотрят,пошьют-посмотрят. Но вдруг за окнами мышиной норки послышались осторожные шаги. Мышки перестали шить и прислушались. И вдруг в окне появилась голова кошки. Она внимательно осмотрела норку,облизнулась. Кошка сразу поняла,что достать мышек она не сможет и пустилась на хитрость-предложила им свою помощь-отгрызать нитки. А мышата ей ответили:"Ну, уж нет,не проведешь!Ты сама нас загрызешь!".

Воспитатель еще раз читает песенки,побуждая детей к проговариванию отдельных строк,которые им запомнились.

Работа над ролью

Воспитатель:Давайте мы с вами подумаем:

-Как мышки пробирались в дом (Тихо,незаметно)

-Что значит вглядываться (Всматриваться,внимательно рассмотреть)

-Что значит "попробовать на зуб"(потрогать,подергать,попробовать,съедобно или нет,ведь они любопытные,им все интересно знать).

-Мышата услышали чьи-то шаги,а затем стук в дверь.

Мышата замерли,прекратили шить,прислушались.

Обсуждение заканчивается выразительным чтением песенок.

Воспитатель:В нашем спектакле,мы все артисты:вы будете маленькими,любознательными мышатами,а я - большой кошкой,которая только и думает,как бы вас, маленьких мышек съест.

Дети примиряют шапочки мышат,воспитатель надевает шапочку кошки.

Воспитатель:Сейчас прозвенит звонок и начнется спектакль.

Звенит звонок,воспитатель объявляет:

Уважаемые зрители,сейчас ребята младшей группы покажут вам представление С. Я. Маршака"Мышки"

В соответствии со словами двух песенок,дети выполняют определенную им роль-мышек,а воспитатель роль кошки.

В конце инсценировки воспитатель спрашивает,не хотели бы зрители еще раз "на бис" посмотреть этот спектакль.

Воспитатель:В нашем спектакле исполняли роли заслуженные артисты младшей группы "Родничок". (воспитатель перечисляет имена и фамилии детей,дети кланяются).

Публикации по теме:

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

Проект по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» (младший дошкольный возраст) Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театральная деятельность как процесс взаимодействия педагога с детьми. Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 апреля 2014 в 06:01
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД