МААМ-картинки

Конспект НОД для детей первой младшей группы «К медведям в гости»

Шарифуллина Гульнара Илгизовна
Конспект НОД для детей первой младшей группы «К медведям в гости»

Тема: «К медведям в гости».

Цель: создание условий для усвоения детьми понятий о дифференциации предметов по величине, закрепления сенсорных представлений о цвете через дидактические формы образовательной деятельности.

Задачи:

1. Закреплять знания о сенсорных эталонах величины («большой», «маленький») и цвета (основные цвета) ;

2. Заинтересовать детей непривычным способом рисования;

3. Формировать культурно – гигиенические навыки;

4. Развивать речь;

Публикация «Конспект НОД для детей первой младшей группы „К медведям в гости“» размещена в разделах

5. Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к окружающим.

Предварительная работа: рассматривание полотенец, беседа «Полотенце пушистое» - о назначении полотенца, дидактическая игра на сравнение величин «У кого полотенце длиннее», строительная игра «Длинные и короткие полотенца».

Методы и приемы:

Словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям) ;

Проблемные (проблемные ситуации, проблемные вопросы) ;

Наглядные (демонстрация полотенец) ;

Игровые (дидактическое упражнение, пальчиковая игра) ;

Практические (разукрашивание фигуры валиком) ;

Материалы и оборудование: игрушка большой медведь, игрушка маленький медвежонок, два домика (большой и маленький, декорации - «деревья» и «цветы», два полотенца (большое красное и маленькое синее, носовой платок, детская простынь, заготовки полотенец из белого картона –двух размеров, гуашь синего и красного цветов в лоточках, маленькие валики по количеству детей, угощение детям.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Дети входят в группу с воспитателем.

Форма организации: дети стайкой идут за воспитателем, при беседе – стоят.

Воспитатель:

Дети, у вас хорошее настроение? (Да). И у меня хорошее. Посмотрите, сколько пришло гостей к нам, давайте им улыбнемся и подарим хорошее настроение – улыбнёмся.

- Ребята, у нас сегодня необычный день, у нас в группе гости и мы сами сегодня пойдем в лес, в гости к двум братцам.

Дети идут за воспитателем в лес. (Зона в группе, в которой стоят макеты деревьев, цветов… Между деревьев стоят два дома. Сбоку от большого дома видна большая лапа, а сбоку маленького домика видна маленькая лапка.) Вместе с воспитателем дети стайкой подходят к домикам.

Воспитатель:

- Какой красивый лес, цветочки, грибы, ой, а что это среди деревьев? Да это же домики! Интересно, кто в них живёт?

Ребята, посмотрите, из -за домов видны чьи-то лапы. Как вы думаете, чьи это лапы, кто в домиках живет? Алина, как ты думаешь, кто в этом домике живет? (Воспитатель показывает на большой дом) (Медведь). А в этом доме кто живёт? (Показывает на маленький дом.) (Маленький Мишутка). А давайте проверим, правильно ли мы назвали животных.

Воспитатель открывает шторки на домиках, оттуда «выглядывают» медвежьи мордочки.

- Молодцы, ребята, правильно назвали, это медведи. А теперь давайте посмотрим на дома.

Дарьяна, какой это дом? (Большой) Этот дом большой, а этот дом какой? (маленький) .

- Как вы думаете, в большом доме какой живет мишка? (Большой). Почему, как ты думашь? (У него большая мордочка и лапа у него большая). Лиза, а в маленьком домике какой живет мишка? (маленький). Почему? (У него мордочка маленькая и лапа маленькая) .

- Ребята, а вы хотите познакомиться с мишками поближе? (Да)

Воспитатель выносит медведей из домиков.

Воспитатель:

- Здравствуйте, мишки. Что вы, мишки, такие не веселые?. Ребята, почему мишки грустные? (ответы детей)

- Мишки, что с вами случилось?

Мы вымыли лапы, а вытереть их нечем. Помогите, пожалуйста.

- Давайте поможем мишкам.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат: детская простынь, носовой платок и полотенце.

Воспитатель:

Кирилл, покажи, чем можно вытереть лапы мишкам? (Кирилл берет полотенце) .

- Правильно, лапы можно вытереть полотенцем.

- Полина, а носовым платком что вытирают? (Нос) .

- Ярослава, а это что? (Простынь) .

- А для чего она нужна? (стелить на кроватку)

Воспитатель демонстрирует детям два полотенца: большое и маленькое.

- Ребята у меня есть полотенца для наших мишек. Вот это какое? (Большое) А это? (Маленькое)

Как вы думаете, большое полотенце какому медведю? (Большому). А маленькое полотенце? (Маленькому мишке) .

Воспитатель «раздаёт» полотенца мишкам.

- Ребята, давайте расскажем мишкам какого цвета у них полотенца. Андрей, это полотенце какого цвета? (красного). Алиса, это полотенце какого цвета? (Синее). Молодцы!

- Присаживайтесь на стульчики. Давайте поиграем в пальчиковую игру.

Форма организации: сидя на стульчиках.

Физминутка.

Полотенца постираем,

Крепко-крепко их потрем,

Вот так, вот так,

Крепко-крепко их потрем.

А потом, а потом

Полотенца отожмем,

Вот так, вот так

Полотенца отожмем!

А теперь, а теперь

Полотенчики встряхнем,

Вот так, вот так

Полотенчики встряхнем!

Я имитирую указательные действия, а дети повторяют движения.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, как улыбаются гости, наверное, им понравились мишкины полотенца и они хотят, чтобы у них тоже были полотенца.

Посмотрите, у меня есть вот такие, скучные полотенца (воспитатель показывает наразукрашенные макеты полотенец двух размеров). Давайте разукрасим полотенца и подарим гостям.

Форма организации: сидя за столами.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель приглашает детей пройти к столу, на котором лежат заготовки полотенец (большие и маленькие). Дети выбирают либо большое, либо маленькое полотенце.

Воспитатель:

Выберете полотенце, которое вам понравилось. Кто взял большое полотенце, проходите к столу, где лежит большое полотенце. Кто взял маленькое полотенце, проходите к столу, где лежит маленькое полотенце.

Дети выполняют задание по инструкции, расходятся к своим столам

Разукрашивать полотенца мы будем валиками. Его нужно обмакнуть в краску, раскатать и вот так водить по полотенцу. (Показ воспитателя) .

Дети разукрашивают свои полотенца, кладут на поднос и дарят их гостям.

(После разукрашивания дети вытирают руки бумажными салфетками) .

Итог:

Ребята, с кем вы сегодня познакомились? Какого роста наши мишки? Чем занимались? (ответы детей). Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали!

- Ребята, нашим гостям занятие тоже очень понравилось, посмотрите, как они улыбаются, давайте и мы улыбнёмся в ответ.

В завершении НОД кто –то из гостей благодарит малышей за подарки и дарит конфеты

Публикации по теме:

Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Кто в гости пришёл?» Спортивное развлечение для детей 1 младшей группы «Кто в гости пришёл?» Цель: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность.

Досуг для детей первой младшей группы с участием подготовительной группы «В гости к Петушку»Досуг для детей первой младшей группы с участием подготовительной группы «В гости к Петушку» Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу за воспитателем; упражнять в прыжках; развивать ловкость в игровых заданиях. Вос-ль: Ребята.

Фотоотчет о физкультурном досуге «В гости к Мишке» для детей первой младшей группыФотоотчет о физкультурном досуге «В гости к Мишке» для детей первой младшей группы Уважаемые коллеги, вновь рада встречи с Вами на страницах моего блога, где хочу поделиться с Вами накопленным в ходе работы материалом.

Конспект игры-занятия для детей первой младшей группы «В гости к Солнышку» «В гости к Солнышку» Цель: Закрепление сенсорных навыков детей младшего возраста Задачи: Образовательные: Закрепить умение узнавать и называть.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трем медведям» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трем медведям» Программное содержание. Образовательные задачи: -совершенствовать.

Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Осень в гости к нам пришла» «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА» Цель: подарить детям радость от совместного развлечения, помочь проявить детям творческие навыки. Задачи:.

«В гости к Курочке Рябе». Конспект НОД для детей первой младшей группы Цель: Познакомить детей с коровой и теленком, их отличительными особенностями, дать первоначальные представления об их образе жизни и приносимой.

Сценарий новогоднего утренника для детей первой младшей группы «В гости к елочке» «В гости к елочке» Ведущий Ребята, посмотрите, как красиво у нас в зале! Куда же интересно мы с вами попали! Мы пришли в гости к Ёлочке.

Сладкий час для детей первой младшей группы (2–3 года) «Мишка в гости к нам пришел» Задачи: Закрепить умения самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, держать.

Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Кто в гости пришёл?» Цель: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Задачи: • Продолжать учить ходить по ограниченной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей первой младшей группы «К медведям в гости»
Опубликовано: 16 мая 2019 в 15:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД