Получи документы

Конспект НОД для детей первой младшей группы по Гербовой В. В «Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик»

Наталья Питерцева
Конспект НОД для детей первой младшей группы по Гербовой В. В «Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик»

1. Конспект НОД для детей первой младшей группы

Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик»

Цель: создать условия для осмысления детьми проблемной ситуации и попытки выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик».

Публикация «Конспект НОД для детей первой младшей группы по Гербовой В, В „Чтение стихотворения А, Барто „Кораблик“» размещена в разделах

Задачи:

1. Обучающие: расширять словарный запас детей, совершенствовать грамматическую структуру речи. Формировать умение понимать речь взрослого без наглядного сопровождения.

2. Развивающие: развивать речь детей, восприятие и память.

3. Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к животным, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать отзывчивость на доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.

Оборудование: проектор, экран, игрушка щенок.

Ход занятия:

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию

1. Подбор слайдов с изображениями на тему «Что такое хорошо, что такое плохо»

Например, страница «Что такое хорошо…» (страница, на которой изображены мальчик, тянущий щенка за хвост, и девочка, ставящая перед котенком мисочку с молоком) из рабочей тетради «Развитие речи у малышей: Младшая группа» (М. : Мозаика-Синтез, 2006).

Предварительная работа с детьми

1. Чтение стихотворений А. Барто

2. Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. В. Маяковский

3. Беседа о правилах поведения групповая и индивидуальные.

Организационный и мотивационный момент

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел щенок, как вам кажется, какое у него настроение?

-Хотите узнать, почему он грустный, что случилось?

-У меня есть подсказки, по которым мы сможем узнать, что произошло с щенком, что его так расстроило. Давайте посмотрим на экран.

(Показ слайда «Мальчик, тянущий щенка за хвост, и девочка, ставящая перед котенком мисочку с молоком»).

- Вы заметили, что произошло?

- Больно ли щенку, которого тянут за хвост?

- Нравится ли вам этот мальчик? Что вы ему скажете?

- А девочка с челочкой и двумя пушистыми хвостиками вам нравится? Почему?

- Подумайте, кто поступил хорошо? А кто плохо?

- Может посмотрим на других ребят и сравним, кто из них ведет себя хорошо, а кто плохо?

( Показ слайдов: «Можно предложить детям следующие сюжеты:

• один малыш вытирает нос носовым платком, а другой – концом своего шарфа;

• один мальчик пустил в весенний ручеек бумажную лодочку, а другой пытается отправить в путешествие машину»).

«Многие мальчики хотят стать капитанами, управлять настоящими лодками и кораблями. Об одном таком мальчике писательница Агния Барто написала стихотворение „ Кораблик“».

Воспитатель читает стихотворение несколько раз.

Интересуется, понравилось ли детям это стихотворение.

Напоминает, что Агния Барто написала много стихотворений, которые нравятся детям, например: «Мишка», «Грузовик», «Слон», «Лошадка».

Педагог начинает читать стихотворения, а малыши помогают ему.

Оценка деятельности и подведение итогов.

Рефлексия

Педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции.

-Вы сегодня были очень внимательными, на все вопросы ответили, узнали, что случилось с щенком. Теперь предлагаю его пожалеть и пообещать, что мы всегда будем хорошо относиться ко всем животным и никогда не обидим их. Щенок вам очень благодарен и говорит спасибо. А теперь ему пора уходить. Попрощаемся с ним? Приходи к нам еще в гости!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект беседы о маме. Чтение стихотворений Елены Благининой «Посидим в тишине» и Агнии Барто «Перед сном»Конспект беседы о маме. Чтение стихотворений Елены Благининой «Посидим в тишине» и Агнии Барто «Перед сном» Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать.

Фотоотчет «День рождения А. Барто» в первой младшей группеФотоотчет «День рождения А. Барто» в первой младшей группе 17 февраля день рождение великой детской поэтессы Агнии Львовны Барто. На ее стихах воспитываются самые маленькие граждане нашей страны.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение стихотворения С. Чёрного «Жеребёнок» с использованием «Детского календаря»Конспект НОД в младшей группе «Чтение стихотворения С. Чёрного «Жеребёнок» с использованием «Детского календаря» Цель:развитие эмоционально-целостного восприятия произведений художественной литературы. Материалы и оборудование: лошадка игрушка, фигурки.

Конспект ООД по аппликации «Кораблик» к 23 февраля для детей младшей группыКонспект ООД по аппликации «Кораблик» к 23 февраля для детей младшей группы Конспект ООД по аппликации «Кораблик» для детей младшей группы Цель: формировать умение детей создавать изображение кораблика из готовых.

Конспект ООД по аппликации «Кораблик» для детей второй младшей группыКонспект ООД по аппликации «Кораблик» для детей второй младшей группы Цель: Формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера. Задачи: 1. Учить детей предварительно.

Конспект занятия «Чтение стихотворения А. Барто «Милочка-копилочка» (старшая группа)Конспект занятия «Чтение стихотворения А. Барто «Милочка-копилочка» (старшая группа) Цель: обогащение социально-коммуникативного опыта детей в процессе ознакомления с творчеством А. Барто. Задачи: - продолжить знакомство.

Конспект занятия по аппликации «Кораблик» в первой младшей группеКонспект занятия по аппликации «Кораблик» в первой младшей группе Цель. Вызвать интерес к созданию кораблика. Задачи. Учить составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеция и треугольники.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Цель: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, договаривать отдельные слова и фразы, вызвать стремление бережно относиться к.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей первой младшей группы по Гербовой В. В «Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик»
Опубликовано: 2 мая 2022 в 23:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД