Папки-передвижки

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Помощница вода»

Татьяна Галаева
Конспект НОД для детей первой младшей группы «Помощница вода»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, художественное творчество, музыка.

Цели и задачи:

1. Закреплять знания о значении воды и ее свойствах.

2. Развивать у детей способность наблюдать.

3. Закреплять представление о культурно-гигиенических навыках.

4. Закреплять у детей осознанность представлений о необходимости заботиться о своем здоровье.

5. Развивать у ребенка фантазию, эмоциональность.

6. Активизировать словарный запас (чистая, грязная, прозрачная).

Публикация «Конспект НОД для детей первой младшей группы „Помощница вода“» размещена в разделах

7. Учить детей реагировать на различные характеры музыки (грустную, веселую).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!

Возможные ответы детей : Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем. Представьте, что вы маленькие капельки.

В небе солнышко сияет (делают солнышко над головой,

А сосулька тает, тает (тихо опускают руки).

Тихо капает водичка кап-кап-кап (медленно подпрыгивают).

Ярче солнце засветило

И сосульку растопило.

Быстро капает водичка кап-кап-кап (быстро подпрыгивают).

Солнце спряталось за тучку.

Собрались все капли в тучку (все подходят к воспитателю).

Молодцы, капельки!

Слышится стук дверь. В группу заходит Грязнуля.

Грязнуля: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй. А ты кто?

Грязнуля: Я – Грязнулька. Пришел к вам в гости. Я слышал, что в детском саду любят играть. Давайте поиграем!

Воспитатель: Да как же мы с тобой играть будем, ты ведь весь грязный, посмотри на свои руки! Тебе надо хорошенько умыться.

Грязнуля: Я не хочу, не умею умываться!

Воспитатель: Ребята, давайте научим Грязнулю умываться. Что нам нужно, чтобы помыть Грязнуле руки?

Возможные ответы детей : Вода, мыло, полотенце.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вот у меня два кувшина с водой. Потрогайте, какая вода в первом кувшине?

Возможные ответы детей : Холодная.

Воспитатель: А в этом?

Возможные ответы детей : Горячая.

Воспитатель: Можно умываться холодной водой?

Возможные ответы детей : Нет.

Воспитатель: А горячей?

Возможные ответы детей : Нет.

Воспитатель: Вот сейчас мы смешаем горячую воду с холодной. Какая стала вода? Потрогайте.

Возможные ответы детей : Теплая.

Воспитатель: Тепленькой и чистой водичкой можно умыть Грязнулю?

Возможные ответы детей : Да.

Воспитатель: Давай, Грязнуля, отмывай свои руки. Поможете, ребятки, Грязнуле отмыть руки? Что мы делаем сначала? Мылим, моем, смываем, вытираем.

Во время умывания читаем потешку «Водичка, водичка…».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сначала вода была чистая, прозрачная, а теперь какая стала?

Возможные ответы детей : Грязная.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, наш Грязнуля в Чистюльку превратился. Ну что, Чистюля, тебя нравится?

Грязнуля: Мне так понравилось умываться. Теперь я всегда буду чистым и аккуратным. Ну теперь-то вы со мной поиграете?

Возможные ответы детей : Да.

Дети вместе с Грязнулей играют в игру «Сделай как я».

Воспитатель: А мы тебе Грязнуля подарим на память рисунок о том, как мы играли.

Дети рисуют капельки.

Грязнуля: А я вам тоже подарочки принес. (Достает конфеты. Раздает детям. Затем прощается и уходит.)

Воспитатель: Без воды прожить не могут

Птицы, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам!

Давайте скажем нашим гостям : «До свидания!».

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей первой младшей группы «Помощница вода»
Опубликовано: 2 октября 2014 в 11:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД