Папки-передвижки

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Волшебница мука»

Екатерина Гора
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Волшебница мука»

Цель: Систематизация знаний о хлебе и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений детей о получении муки из зерна.

Образовательные задачи:

Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах. Познакомить со свойствами муки.

Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия действий.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать вывод.

Развивать речь детей, воображение, мелкую моторику; развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Волшебница мука“» размещена в разделах

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитывающие задачи.

Формировать нравственно – патриотическое воспитание у дошкольников.

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Ход занятия

Орг. Момент. Коммуникативная игра «Подарим хорошее настроение».

Воспитатель: Сегодня в группу прилетел необычный почтальон - шарик с письмом. Интересно от кого письмо? Ребята, как узнать от кого пришло письмо?

Ответы детей : Письмо нужно прочитать.

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята! Я — домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать и смотреть, как вы поёте, рассказываете стихи, танцуете, играете. Вот я решил сделать вам подарок.

Подарок мой лежит на дне

В моем волшебном сундуке.

Но чтоб замки отварить

Задания надо выполнить

Воспитатель: Ребята, от кого пришло письмо?

Ответы детей : Письмо пришло от домовёнка Кузи.

Воспитатель: Что вы узнали из письма?

Ответы детей : Надо выполнить задание и тогда откроется сундук.

Воспитатель: Правильно. На сколько замков закрыт сундук?

Ответы детей : Сундук закрыт на 4 замка.

Воспитатель: Значит, сколько мы должны сделать заданий?

Ответы детей : Мы должны сделать 4 задания.

Воспитатель: Правильно, вы готовы. Тогда вперед!

Воспитатель: С какой цифры начинается счет?

Ответы детей : один.

Воспитатель: Выберите карточку с цифрой 1.

Воспитатель читает:

Ребята, отгадайте мою загадку:

В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду,

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья!

(Зерно)

Воспитатель: Правильно. Ребята, подойдите к столу и посмотрите, на столе три тарелки. Скажите, что в тарелках?

Ответы детей : В тарелках лежит зерно пшеницы, фасоль, горох.

Воспитатель: Давайте их рассмотрим. Зерно пшеницы овальной формы. Зёрнышки гладкие и твердые, имеют неглубокую бороздку. Ребята, расскажите, как выглядят фасоль и горох?

Ответы детей : фасоль намного крупнее зерна и овальной формы, горох желтый и круглой формы, горох мельче фасоли, но крупнее зерна.

Воспитатель: Интересно, а вы сможете определить закрытыми глазами, где зерно. Сейчас мы это проверим.

Проводится игра «Угадай-ка, что в мешочке?»

Дети получают ключ и открывают замок.

Воспитатель: С первым заданием справились. Следующее задание под цифрой 2. Выберите карточку с цифрой 2.

Воспитатель читает:

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны.

(Мука)

Воспитатель: Правильно, это мука. Ребята, вы представляете, из этого вот зерна получается мука! И мы сейчас это проверим. У меня на столе маленькие мельницы. Давайте высыпайте зернышки в маленькую мельницу и крутим ручку. Легко у вас получается?

Ответы детей : Тяжело.

Воспитатель: (дети мелят, а воспитатель рассказывает). Молоть зерно - это очень тяжелый труд. В давние времена его перемалывали вручную между большими плоскими камнями-жерновами. В наше время зерно перемалывают на мельницах. В настоящее время на мельницах зерно перемалывают с помощью современной техники.

Воспитатель: Посмотрим, что у вас получилась?

Ответы детей : У нас получилась мука.

Воспитатель: А давайте сравним с магазинной мукой. Какая мука у нас получилась?

Ответы детей : Мука магазинная - белая, а которую мы смололи с желтым оттенком.

Воспитатель: Правильно. Прежде чем сделать белую муку, зерна проходят несколько стадий сортировки и очищения; и только после этого получается чистая мука, какую мы покупаем в магазинах.

Воспитатель: Ну, что мои мельники, устали, давайте немножко отдохнём. Представьте, как в поле из зёрнышка появляется колосок.

Физминутка:

Посадили мы зерно,

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает.

Подрастает зёрнышко –

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

К земле низко прижимает –

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок.

Воспитатель: Молодцы, вы справились заданием. Получите ключ от второго замка и открывайте.

(Дети открывают замок)

Воспитатель: Сколько мы открыли замков, а сколько осталось?

Ответы детей : Мы открыли 2 замка, осталось открыть 2.

Воспитатель: Читаем третье задание.

Воспитатель читает: Ребята, вам надо отправиться в лабораторию, вас ждут научные открытия. Найти лабораторию вам поможет геометрическая фигура квадрат. (Дети занимают места за столами.)

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в лабораторию и стать настоящими ученными? Как мы найдем лабораторию?

Опыт № 1 «Определите на ощупь, где сахар, а где мука

Воспитатель: На столе две тарелки, в одной сахар, а в другой мука. Определите, в какой тарелке мука. Для этого потрите содержимое между пальцами. Что вы почувствовали?

Ответы детей : Мука на ощупь мягкая, а сахар крупинками.

Воспитатель: На что же похожа мука?

Ответы детей : Мука похожа на снег.

Воспитатель: Правильно на снег, мука такая же белая и пушистая. Какой мы можем сделать вывод? (на цвет, ощупь, сравнение)

Ответы детей : Мука белая, мягкая, пышная, воздушная.

Опыт № 2 «Что происходит с мукой и сахаром в воде?»

Воспитатель: Теперь берем одну ложку сахара и высыпаем в стакан с водой, мешаем. Что произошло с сахаром?

Ответы детей : Сахар в воде растворился.

Воспитатель: Берем ложку муки, высыпаем в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой?

Ответы детей : Мука не растворилась, в воде появились комочки.

Воспитатель: Добавьте еще две ложечки. Размешайте и определите, что получилось?

Ответы детей : Смесь стала тягучая, липкая, плотная, густая.

Воспитатель: Получилось жидкое тесто. Таким образом, замешивают тесто для выпечки. Какой мы можем сделать вывод?

Ответы детей : Сахар растворяется в воде, а мука становится

липкой, плотной, густой.

Воспитатель: Ребята, скажите, почему хлеб - это самый главный и ценный продукт.

Ответы детей : Без хлеба человек не сможет долго прожить.

Воспитатель: Ребята, когда была Вов и город Ленинград, теперь он называется Санкт-Петербургом, был в окружении врагов, кушать было нечего и чтобы не умереть с голоду, на каждого человека выдавался в день маленький кусочек черного хлеба - 125 гр. (отрезать кусочек черного хлеба и показать детям). Люди съедали даже крошки. Мы с вами очень бережно должны обращаться с хлебом, никогда не бросать и если увидели брошенный кусок, поднимите и отдайте птицам. Давайте соберем крошки, и когда вы пойдете на прогулку покормите птиц (собрать крошки в пакет).

Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились и с этим заданием. Получите ключ от третьего замка и открывайте. (Дети открывают замок)

Воспитатель: Какая следующая цифра?

Ответы детей : Следующая цифра 4.

Воспитатель: Интересно, какое задание придумал на этот раз Кузя?

Воспитатель читает: Ребята, я приглашаю вас в кондитерский цех, и приготовить вкусное печенье, а найти кондитерский цех вам поможет геометрическая фигура круг.

Воспитатель: Интересное задание придумал для нас Кузя, правда, ребята? Как найти где же кондитерский цех?

Ответы детей : Нам надо найти геометрическую фигуру круг.

Воспитатель: Правильно, вперед ищем геометрическую фигуру круг.

(Дети ищут геометрическую фигуру).

Воспитатель: И вот мы в кондитерском цехе. Но сначала надо вытереть руки влажными салфетками. Надеваем фартуки. Посмотрите, здесь у нас уже готовое тесто лежит.

(Воспитатель предлагает детям занять места).

Воспитатель: Возьмите кусок теста в руки, раскатайте ладошками шарик (показ). Положите готовые шарики на дощечку, раскатайте скалкой – получится лепёшка. А теперь возьмите формочки и выдавите ими из лепёшек фигурки. Готовое печенье положите на противень.

(Дети лепят из теста)

Воспитатель: Вы справились заданием, получите четвертый ключик.

(Дети открывают замок. В сундуке угощения).

Воспитатель: Ребята мне очень интересно с вами работать, а вам?

Что нового и интересного вы сегодня узнали?

Ответы детей : Проводили опыты, пекли печенье, узнали про хлеб и как он ценился в ВОВ.

Воспитатель: Ребята, у меня есть колоски и тучки, если вы считаете, что вы справились с заданиями, и вам было легко их выполнять, выберите колосок, а если вы в чем-то затруднялись, выберите тучку и прикрепите к этому полотну. Посмотрите, ребята, мы сегодня потрудились на славу, у нас выросло целое поле колосков.

Воспитатель: Ребята, а вот и печенье готово! И вы можете угостить не только домовенка Кузю, а кого вы хотели бы еще угостить?

Ответы детей :

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Совещание в мэрии» Программное содержание Обучающие задачи: закрепление представлений детей о работе городской администрации; обогащение словарного запаса.

Конспект НОД по ООМ в старшей и подготовительной группах «Волшебница осень» МБОУ СШ г. Горбатов /дошкольные группы/ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей и подготовительной группе тема:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница-вода» для второй младшей группы Программное содержание. Совершенствовать знания детей о значении воды в живой природе. Расширять и закреплять представления детей о свойствах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница-вода» для второй младшей группы Программное содержание. Совершенствовать знания детей о значении воды в живой природе. Расширять и закреплять представления детей о свойствах.

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница вода» для детей средней группы Тема «Волшебница вода» Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить свойством воды принимать форму сосуда, в которую она.

Конспект-занятия развлечения для детей средней группы «Волшебница вода» Анастасия Евгеньевна Конспект занятия развлечения для детей средней группы «Волшебница вода» Задачи: закрепить знания детей о некоторых.

Конспект занятия «Волшебница вода» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Волшебница вода» для детей второй младшей группы БДОУ детский сад комбинированного вида № 76. Г. Сергиев Посад. Конспект занятия по экспериментированию. Тема: «Волшебница – вода». Для.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Благовещенье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Магадана «Детский сад комбинированного вида № 66» управления образования.

НОД детей и родителей логопедической группы «Волшебница вода. Аквариумные рыбы». Комплексное занятие Тема «Волшебница вода. Аквариумные рыбы». Дата проведения: Участники: дети средней логопедической группы и их родители. Программное содержание:.

Конспект НОД «Путешествие в космос» для детей подготовительной группы НОД «Путешествие в космос». Программное содержание: • Закрепить и расширить знания детей о космосе и о космическом пространстве. • Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Волшебница мука»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 14:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД