Лучший педагог года

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Дружба сильнее беды!»

Галина Пипикина
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Дружба сильнее беды!»

Цель:

Способствовать развитию у детей чувства дружбы, интереса и уважения к людям разных стран и национальностей.

Задачи:

Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Совершенствовать коммуникативные навыки, развивать эмоциональную сферу детей.

Познакомить детей с творчеством писателя Анатолия Митяева посредством просмотра мультфильма «Шесть Иванов — шесть капитанов», подвести детей к пониманию идеи произведения; формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы.

Публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста „Дружба сильнее беды!“» размещена в разделах

Предварительная работа:

знакомство детей с семейными обычаями и традициями, с эмоциями человека, с глобусом, индивидуальное разучивание стихотворения, разучивание коммуникативной игры «Здравствуй, друг!», песни «Улыбка», танца «Большой хоровод».

Материал и оборудование: глобус, плакат с фотографиями, дидактическая игра «Эмоции ребенка», проектор, запись песен «Улыбка», «Большой хоровод», воздушные шарики по количеству детей.

Ход НОД

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Вставайте все в круг и давайте друг друга поприветствуем!

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!».

Здравствуй друг! Дети вытягиваю правую руку в сторону

Здравствуй друг! Вытягивают левую руку в сторону

Становись скорее в круг, Берутся за руки

Мы по кругу пойдем. Идут по кругу

И друзей везде найдем!

Собрались все дети в круг, Остановились

Я - твой друг и ты мой друг. Показываем на себя и на друга

Крепко за руки возьмемся. По тексту и машем руками вперед назад

И друг другу улыбнемся. По тексту

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что мы можем обойти весь земной шар. (Показываю глобус). Как вы думаете, много бы к нам присоединилось детишек?

Дети: Много

Воспитатель: Вы правы, конечно, много, очень много. Тут были бы дети со всех материков земного шара (кроме Антарктиды) – Почему?

И азиаты, и американцы, и австралийцы, и африканцы, из разных – разных стран и разных национальностей. (Показываю плакат с фотографиями из серии Фотогалерея «Дети мира»)

Воспитатель: Посмотрите на эти замечательные фотографии. Отличаются ли дети, живущие на нашей планете, друг от друга?

Дети: Да. Все дети разные, не похожи друг на друга. У них разный цвет волос, глаз, кожи. У них свои обычаи и традиции.

Воспитатель: Дети разных наций - такие разные и, в то же время, такие одинаковые. Чем мы все же похожи?

Дети: Есть руки, ноги. Мы все играем, рисуем, танцуем, поем песни …

Воспитатель: И конечно, эти дети, как и вы, могут капризничать и шалить.

А скажите, пожалуйста, могут ли подружиться дети из разных стран, если они встретятся друг с другом.

Ответы детей.

Воспитатель: А с чего начинается дружба?

Дети: С улыбки.

Воспитатель: Предлагаю всем вместе исполнить песню «Улыбка»

Воспитатель: Друзья мои, вы очень эмоционально исполнили песню, а сейчас постарайтесь найти нужное выражение лица, необходимое при знакомстве.

Дидактическая игра «Эмоции ребенка». (Пиктограммы)

(дети должны правильно соединить между собой разрезные картинки с изображением эмоций и выбрать нужную).

Воспитатель: Сейчас давайте с помощью Выразительных движений представим нашу встречу. Спасибо, молодцы.

Воспитатель: Я вам сегодня предлагаю посмотреть чудесный мультфильм по произведению писателя Анатолия Митяева «Шесть Иванов — шесть капитанов», в котором встретятся ребята из разных стран.

А что из этого получится, вы мне расскажете после просмотра. Усаживайтесь поудобнее.

(14 минут)

Воспитатель: Засиделись, давайте немного разомнемся, а потом приступим к обсуждению мультфильма.

Физкультминутка «Ты друзей не обижай».

Ты друзей не обижай, Движения выполняем по тексту

Не дерись и не толкай.

Мы сейчас пойдём направо,

А потом пойдём налево.

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Мы тихонечко присядем,

И немножечко приляжем.

Мы поднимемся тихонько

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ноги

И похлопают ладони.

Повернёмся мы направо,

Не начать ли всё сначала?

Обсуждение мультфильма. Вопросы по мультфильму:

1. Вам понравился этот мультфильм?

2. Как он называется?

3. А почему, как вы думаете, сказка называется «Шесть Иванов — шесть капитанов»?

4. Как звали шесть рыцарей, шесть мальчиков, откуда они появились?

5. Куда и зачем отправились юные капитаны

6. На чем они отправились в путь. Откуда он взялся?

7. О чем пели капитаны, когда строили плот?

8. На каких морях и реках побывали мальчики

9. Что с ними произошло за время плавания?

10. Что помогло Иванам выполнить задачу?

11. Как изменилось настроение девочки после того, как они привезли ей палитру с красками?

12. Как девочка отблагодарила Иванов - капитанов?

12. Чему учит эта сказка?

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы правильно ответили, чему учит нас эта сказка.

Этот детский фильм учит дружбе, добру, взаимопомощи между разными народами, учит жить в мире и согласии со всеми, независимо от цвета кожи, разреза глаз, обычаев и традиций.

Послушаем стихотворение, которое подготовили наши ребята:

Есть белые дети, есть черные дети,

Есть желтые дети на нашей планете.

Но дело не в цвете, а в том, что на свете,

Друг другу всегда улыбаются дети!

Хочу я, чтоб общими были навеки-

И небо, и море, и горы, и реки,

И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.

Пусть будут все дети навеки друзьями!

Воспитатель:

Приглашаю всех на танец «Большой хоровод»

Сюрпризный момент: во время танца вносятся воздушные шарики

Это произведение «Шесть Иванов — шесть капитанов» мы с вами, я думаю, еще вспомним не раз. Мы поговорим и узнаем много интересного о цветных морях и реках, рассмотрим и изучим флаги разных стран, выучим песню из мультфильма, смастерим плот и все, что вы пожелаете ….

Список литературы:

1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., М. : Мозаика-Синтез, 2015.

2. М. Ю. Картушина. Зелёный огонек здоровья. Программа оздоровления – М. - Издательство «ТЦ Сфера», 2007.

3. Фесюкова Л. Б. Чувства. Эмоции. Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений. – М. Издательство «ТЦ Сфера», 2011.

4.https://mults.info/mults/?id=935

5.https://ped-kopilka.ru/blogs/melnikova/didakticheskie-igry-yemoci-rebenka.html

6.https://sites.google.com/site/bibliotekadladetej/roditelam-pedagogam/fizkultminutki-v-stihah

7.https://www.deti-mira.ru/about/photo/

Публикации по теме:

Интегрированный конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по станциям» Цель: - освоить новую технику рисования – прикладывание Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о цифрах, геометрических фигурах;.

Конспект для детей среднего дошкольного возраста «Мой город» Конспект «Мой город» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о родном городе. 2. Активизировать произношение звука «р». 3. Воспитывать.

Конспект развлечения «На деревню Дымково» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект развлечения «На деревню Дымково» для детей среднего дошкольного возраста Конспект развлечения «На деревню Дымково» для детей среднего дошкольного возраста. Цель: расширять представление детей о народной культуре.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Прямоугольник» Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы Тема: «Прямоугольник» Цель: 1. Сформировать представление.

Конспект занятия по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Пингвины» Дата проведения 17 декабря 2015 года Возрастная группа Средняя группа Тема лепки «Пингвины» Цель аппликации Формировать умение создавать.

Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Дружба — это здорово!» Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Дружба - это здорово!» Наталья Александровна Котельникова.

Конспект социально-нравственного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Дружба» Социально-нравственное занятие в старшей группе Задачи: 1. Образовательные: - обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «дружба»,.

Соревнования среди детей старшего дошкольного возраста «Быстрее, выше, сильнее»Соревнования среди детей старшего дошкольного возраста «Быстрее, выше, сильнее» Одной из главных задач коллектива МДОУ «Детский сад №97 комбинированного вида» является укрепление физического здоровья, обеспечение психического.

Конспект НОД по ОБЖ «Спички-не игрушки!» для детей среднего дошкольного возраста Коспект НОД и ОБЖ " Спички- не игрушки!" для детей среднего дошкольного возраста с использованием технологий: икт, здоровьесберегающие.

Конспект НОД по валеологии для детей среднего дошкольного возраста «В поисках здоровья» Конспект НОД по валеологии для детей среднего дошкольного возраста «В поисках здоровья» Цель: Способствовать воспитанию у детей желание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Дружба сильнее беды!»
Опубликовано: 25 августа 2016 в 23:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД