Получи документы

Конспект НОД по валеологии для детей среднего дошкольного возраста «В поисках здоровья»

Олеся Мостяева
Конспект НОД по валеологии для детей среднего дошкольного возраста «В поисках здоровья»

Конспект НОД по валеологии для детей среднего дошкольного возраста

«В поисках здоровья»

Цель: Способствовать воспитанию у детей желание заботиться о своем здоровье;

Задачи: 1. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей

2. Формировать представление о зависимости двигательной активности, закаливания, питания.

Публикация «Конспект НОД по валеологии для детей среднего дошкольного возраста „В поисках здоровья“» размещена в разделах

3. Воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни

Предварительная работа: беседы, чтение рассказов о здоровьесбережении, рассматривание иллюстраций, практические упражнение, разучивание физминутки.

Оборудование: солнышко с лучиками, массажные дорожки, магнитофон, бумажные салфетки, муляжи продуктов, бутылочки для дыхания, трубочки.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними душой и сердцем. А знаете, ведь вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте» Здоровья желаю.

Дети садятся на стулья

Входит девочка Пеппи, грустная, унылая, вытирает нос.

Воспитатель: Ты кто?

Девочка: Я Пеппи, иду искать здоровье, так как неважно себя чувствую

Воспитатель: Пеппи,давай мы с ребятами поможем его найти?

Девочка: Я буду очень рада, если вы поможете мне снова быть здоровой!

Воспитатель: Где же найти это здоровье? Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, давайте отправимся в путь по тропинке здоровья и поможем его найти.

Дети снимаю обувь. Босиком проходят по массажной дорожке.

Воспитатель: А вот и первый лучик солнышка. Что оно обозначает? Это сила.

Вопрос: Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А ты сильный? А где находится ваша сила? (моя сила в мышцах)

Воспитатель: Ребята, а теперь все вместе покажите как вы тренируете мышцы своего тела. Выбегайте, вставайте в круг, кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается

Зарядка «Делайте зарядку, будете в порядке»

Девочка: Я теперь знаю ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!

Воспитатель: Правильно, Пеппи!

Ребята все мы знаем: Без дыханья жизни нет.

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы.

Дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим так ли это.

Опыт

Возьмите бутылочку с трубочкой. Вдохните как модно сильнее в нее. Что вы увидите? (конфетти в бутылочке кружится).Почему кружится конфетти? (в бутылочке находится воздух). А теперь вы попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой нос. Что вы чувствуете? Почему не смогли долго без воздуха? Правильно, это наш организм просит - пришлите пожалуйста воздух, а то я погибну.

Воспитатель: Как же зовут второй лучик здоровья? (Воздух)

Воспитатель: Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит (снежные комочки). Возьмите их и разотрите ими щечки.

«Смолоду закалишься, на весь век пригодишься»

Вопрос: Что надо делать, чтобы стать здоровым? (закаляться)

Воспитатель: Посмотрите друг на друга. Почему у Жени сверкают глаза? Почему у Вики добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? (хорошее настроение). Вот и имя следующего лучика.

Воспитатель: Ребята, в магазинах продаются много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? (да). Мы сейчас с вами это проверим. Дети делятся на две команды, каждая из которых собирает корзину с полезными продуктами (эстафета)

Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим родителям, что вы умеете выбирать полезные продукты.

Воспитатель: Ребята, скажите, а то содержится в полезных продуктах? И почему они считаются полезными

Дети: В них содержится витамины!

Воспитатель: Вот мы и собрали все лучики нашего солнышка! Пеппи, как ты себя чувствуешь?

Девочка: Я снова здорова, теперь я знаю, что нужно делать, чтобы всегда оставаться здоровым! Спасибо вам всем большое!

Девочка уходит

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте еще раз повторим из чего состоит наше здоровье? (сила, воздух, хорошее настроение, витамины).

Теперь нам пора прощаться с гостями, Давайте пожелаем им здоровья :

Хорошо здоровым быть

Надо больше соков пить

Гамбургер забросить в урну

Закаляться, упражняться

И хондре не поддаваться

Все режимы соблюдайте

И болезней вы не знайте.

Дети уходят в колонне по одному.

Список использованной литературы:

1. М. Ю. Картушина «Оздоровительные занятия с детьми 4-5 лет»

2. Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье. Методическое пособие»

3. Г. М. Блинова «Занятия познавательное развитие детей 3-7 лет»

Публикации по теме:

«Дорожки здоровья». Один из современных здоровьесберегающих методов сохранения и укрепления здоровья — стопотерапия«Дорожки здоровья». Один из современных здоровьесберегающих методов сохранения и укрепления здоровья — стопотерапия Волшебные «Дорожки здоровья» Здоровьесберегающие технологии - неотъемлемая часть современного дошкольного образования и сегодня широко.

Сценарий мероприятия в День здоровья «Путешествие по Стране здоровья»Сценарий мероприятия в День здоровья «Путешествие по Стране здоровья» В нашей группе проходило мероприятие посвящённое "Всемирному дню здоровья 7 апреля" Цель которого :Формировать представления детей о том,.

Сценарий мероприятия ко Дню здоровья «Путешествие со сказочными героями в поисках клада» .

Физкультурно-валеологическое развлечение в средней группе «В поисках здоровья» Задачи: 1. Воспитывать у детей потребность в движении и эмоциональном восприятии жизни. 2. Укреплять здоровье ребёнка, используя нетрадиционное.

Конспект Дня здоровья в подготовительной группе «Путешествие в Страну здоровья» Цель. Формирования навыков здорового образа жизни, закрепление навыков выполнения основных движений. Повысить интерес детей к физической.

Конспект прогулки «В поисках здоровья» (старшая группа) (Совместно с инструктором по физической культуре) Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных.

Программа по сохранению и Укреплению здоровья детей дошкольного возраста «Лесенка здоровья» ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ. Наименование программы Программа по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста «Лесенка здоровья», 2015.

«Неделя здоровья». Развлечение в средней группе «Ромашка здоровья» Цель: Учить осознанно подходить к своему здоровью, развивать воображение детей. Айболит: Здравствуйте, ребята! Кто тут у вас заболел? Никто?.

Тропа здоровья как средство сохранения и укрепления психического и физического здоровья дошкольников На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации, поэтому.

Выступление на районном семинаре «Город здоровья как целенаправленная система сохранения и укрепления здоровья в семье» Активная двигательная деятельность помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, формирует комфорт ребенка, навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии для детей среднего дошкольного возраста «В поисках здоровья»
Опубликовано: 14 мая 2016 в 10:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД