Конспект НОД с использованием ИКТ для детей средней группы «Мы здоровью скажем  «да»

Ирина Дёшина
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей средней группы «Мы здоровью скажем  «да»

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей средней группы «Мы здоровью скажем  «да»

Цель: - учить детей заботиться о своем здоровье, бережно к нему относиться, создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности дошкольников.

Задачи:

- расширить представление детей о строении тела человека, назначении частей его тела ;

- закрепить умение пользоваться предметами личной гигиены (расческой, носовым платком, полотенцем, зубной щеткой);

- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;

Воспитатель: - Я рада вас всех видеть, и желаю вам здоровья. Так обычно говорят люди, приветствуя друг друга. Ребята, а как вы думаете, что же такое здоровье?

Как, по- вашему, что значит быть здоровым человеком?

Ответы детей: - быть чистыми, опрятными, с хорошим настроением, не болеть, быть сильными, выносливыми.

Воспитатель: - Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только каждый должен знать,

Как ему здоровым стать.

-Как вы считаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье?

- Надо есть много овощей и фруктов, пить молоко (ответы детей)

Воспитатель:- А все ли продукты, которые мы едим полезны для нашего здоровья? (ответы детей)

- Знаете ли вы,что есть очень полезные и не очень полезные продукты Какие? (ответы детей)

Мы это сейчас проверим с помощью веселой игры. Когда на экране вы увидите полезные продукты – хлопайте в ладоши, когда нет – топайте ногами.

(показ слайда №1 «Полезные продукты»).

Воспитатель: - Что нужно еще делать, чтобы быть здоровым?

- Ответы детей: - умываться, чистить зубы, пользоваться носовым платком, мыть с мылом руки.

Воспитатель: - Правильно, это значит нужно соблюдать правила личной гигиены.

(слышится стук в дверь)

Воспитатель: -. К нам кто- то пришел в гости. Заходит Незнайка.

Незнайка: - Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Да, я Незнайка пришел к вам в гости. Какие вы все красивые, нарядные, причесанные, а я лохматый. Но, я тоже сейчас причешусь и буду красивым (вынимает из кармана зубную щетку, пытается причесаться)

Воспитатель:- Ребята, что это за щетка у Незнайки? (Зубная)

Для чего она? (ответы детей). А чем надо причесываться?

(ответы детей).

Незнайка: - У меня нет расчески. Дайте-ка мне вашу расческу, причешусь и буду красивым!

Воспитатель: - Дадим ему расческу? (ответы детей.) Можно чужой расческой пользоваться? Почему нельзя? (Ответы детей.) Правильно, ребята, чужой расческой пользоваться нельзя. Мы подарим расческу Незнайке, и у него будет своя расческа.

А сейчас садись и вместе с ребятами поиграй в игру «Назови лишний предмет» (показ слайда №2)

Воспитатель: - Что такое предметы личной гигиены?

Дети: - предметы, которыми может пользоваться только один человек.

Воспитатель: - Ребята, какие предметы личной гигиены вы знаете?

Дети: - мыло, полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок.

Воспитатель: - Ну что, Незнайка, ты все понял? Вот мы сейчас и проверим.

(проводится игра «Чем я с другом поделюсь»)

Мы с Незнайкою друзья – очень дружим он и я.

Обидеть я его боюсь – чем я с другом поделюсь?

Апельсином поделюсь? - да

А расческой поделюсь? …

А конфетой поделюсь? – да

Зубной щеткой поделюсь? ….

А машинкой поделюсь? – да

Носовым платком поделюсь? ….

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все правильно сделали.

Воспитатель: - Что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: - Заниматься физкультурой, много гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: - Давайте и мы с вами погуляем.

(музыкальная пауза «Игра в снежки»)

После игры Незнайка начинает жалобно охать и ахать.

Воспитатель: - Что случилось, Незнайка? Уж не заболел ли ты?

Незнайка: - Не знаю, что со мной! Очень я устал! И это у меня болит (показывает на туловище) и эти, ну просто отваливаются

(показывает на руки и ноги)

Воспитатель:- Ты что не знаешь, как называются эти части тела?

Незнайка:- А что они еще и как-то называются?

Воспитатель:- Конечно! Сейчас мы с ребятами тебе все расскажем, а,ты, внимательно слушай

Какие части тела вы можете назвать?

Какая часть тела самая большая? А какая самая важная?

(показ слайда «Части тела»)

Зачем человеку нужны руки? а ноги? (ответы детей)

Незнайка: - Подумаешь, так уж и нужны.

Воспитатель: - Очень нужны.

Спрячь, Незнайка, руки назад за спину. А теперь, давай поиграем с тобой в мячик или попрыгаем на скакалке. А хочешь, я угощу тебя конфетой? Бери! Что не получается? (нет)

Ты теперь понял для чего человеку нужны руки? (да)

- А теперь садись на стульчик и подними ноги, не опуская ног попробуй пойти. Сможешь? (нет)

Ты теперь понял для чего человеку нужны ноги? (да)

Незнайка:- Я все понял. Только не знаю, что нужно делать, чтобы не болели руки и ноги?

Воспитатель:- А вот послушай:

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни - ведь здоровье

В магазине не купить!

(стихотворение читает ребенок)

Незнайка:- Спасибо, ребята за интересный рассказ. Давайте прямо сейчас начнем заниматься физкультурой и тренировать наши руки и ноги (двигательная активность под музыку «Наш лучший друг – зарядка».)

Публикации по теме:

Игры по формированию представлений о здоровом образе жизниИгры по формированию представлений о здоровом образе жизни Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста. Одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами,.

Проект «Олимпийские кольца» для детей средней группыПроект «Олимпийские кольца» для детей средней группы 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Название проекта: «Олимпийские кольца» Тема проекта : «Эмблема Олимпиады» Автор проекта: воспитатель Дешина Ирина.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей средней группы «Мы здоровью скажем  «да»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 09:32
+99
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 106.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...